Приспособление для зажима пакета поршневыхколец

 

O Il И С A H И Е 298438

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союе Соеетсни) Социалистичесния

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК, В 23b 5! 00

Заявлено 26.Х1.1969 (№ 13?9680/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Нотнитет по делент изобретений и атнрытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

УДК 621,941 — 229.3 (088.8) Опубликовано 16Л11.197). Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 26.1Ч.1971.

Авторы изобретения . В. П. Пустынцев, Ф. Н. Мазур, А. П. Козлов и Б. П. Ку

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЖИМА ПАКЕТА ПОРШНЕВЫХ

КОЛЕЦ

Известны приспособления к токарному станку для зажима пакета поршневых колец между вращающимися передним упором и полым, подвижно установленным на цилиндрических направляющих, образующих раму, задним упором, который через втулку, устройство для поддержания заданной силы зажима и .тарельчатые пружины соединен с цилиндром привода.

Предлагаемое приспособление отличается от известных тем, что полый задний упор установлен с. возможностью его центрирования путем смещения в радиальном направлении при помощи винтов, фланца с закрепленными в нем цилиндрическими направляющими, а устройство для поддержания заданной силы зажима выполнено в виде двух взаимодеиствующих с тарельчатыми пружинами, втулок с торцевыми зубьями.

Такая конструкция обеспечивает повышение производительности и точности токарной обработки наружной,и внутренней поверхностей пакета поршневых колец.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, разрез вдоль оси; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А, Приспособление содержит передний упор 1, расположенный на шпинделе станка, полый задний упор 2, установленный подвижно на цилиндрических направляющих 3. Задние концы направляющих закреплены во фланце задней бабки 4, а передние — во фланце 5, который может быть смещен в радиальном направлении винтами б для центрирования упора 2. Сила зажима, действующая на упор 1, через гайку 7 воспринимается упорным под. шипником 8. В бабке 4 имеется цилиндр 9 привода, поршень 10 которого через втулку 11 связан с пакетом тарельчатых пружин 12, ве10 личина предварительного натяга которых регулируется винтом И. К торцу задней бабки привернута втулка 14 с торцевыми зубьями, взаимодействующими с такими же зубьями втулки 15, насаженной на втулку 11. Втулку 15 можно поворачивать вокруг оси. Пакет тарельчатых пружин через плунжер 1б, втулку 17 с окном 18 для прохода борштанги 19 и упорный подшипник 20 связан с- полым задним упором. Пружины 21 через упорный подшипник 22 воздействуют на упор 2 для отвода последнего.

Пакет обрабатываемых поршневых колец зажимается между упорами 1 и 2. Упор 1 приводится во вращение шпинделем станка; Зажим пакета осуществляется цилиндром 9 привода, поршень 10 которого перемещается влево вместе с втулкой 11 и винтом 13. Винт И сжимает пакет тарельчатых,пружин 12. Под их воздействием через плунжер 1б, втулку 17, зО подшипник 20 и упор 2 сила зажима передает298ф38 ся пакету обрабатываемых поршневых колец.

Поворотом втулки 15 ее торцевые зубья ставятся напротив торцевых зубьев втулки 14, После отключения привода тарельчатые пружины 12 остаются сжатыми, так как торцевые зубья втулок 14 и 15 вершинами упираются друг в друга.

Для снятия пакета поршневых колец включается привод. Втулка 15 несколько перемещается влево, ее поворачивают так, чтобы торцевые зубья встали напротив впадин торцевых зубьев втулки 14. Затем привод отключается. Тарельчатые пружины 12 разжимаются, так как торцевые зубья втулки 15 входят во впадины. втулки 14. Полый задний упор под действием пружин 21 перемещается вправо, и пакет поршневых колец можно вынуть из приспособления.

Сила зажима пакета поршневых колец зависит от деформации тарельчатых пружин 12, которая, в свою очередь, определяется величиной хода поршня 70. Для применения величины деформации тарельчатых пружин, а следовательно, и силы зажима служит винт 15.

Во время обработки пакета поршневых колец их зажим осуществляется тарельчатыми пружинами. Привод используется только для зажима и разжима.

-Предмет изобретения

Приспособление для зажима пакета поршневых колец между вращающимися передним упором и полым, подвижно установленным на цилиндрических направляющих, образующих

Io раму, задним упором, который через втулку, устройство для поддержания заданной силы зажима и тарельчатые пружины соединен с цилиндром привода, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точ15 ности токарной обработки наружной и внутренней поверхностей пакета поршневых колец, . полый задний упор установлен с возможностью его центрирования путем смещения в радиальном направлении, при помощи винтов, фланца с закрепленными в нем цилиндрическими направляющими, а устройство для поддержания заданной силы зажима выполнено в виде двух взаимодействующих с тарельчатыми пружинами втулок с торцевыми зубьями.

298438

Д-Д

Составит.ль Е. Селюков

Техред. Л. Я. Левина Корректор О; Б. Тюрина

Редактор T. А. Киселева

Загорская типография

Заказ !924 Тир к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете, Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушска" наб., д 4!5

Приспособление для зажима пакета поршневыхколец Приспособление для зажима пакета поршневыхколец Приспособление для зажима пакета поршневыхколец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к режущему инструменту, в частности к сверлам одностороннего резания для выполнения глубоких отверстий в металле, и конкретно направлено на повышение эксплуатационных качеств таких сверл

Изобретение относится к металлообрабатывающим станкам и может быть использовано для обработки подпятников надрессорных балок вагонов

Сверло // 2105640
Изобретение относится к металлорежущим инструментам и предназначено для улучшения центрирующей способности

Изобретение относится к механизированному инструменту для обработки торцов полых цилиндрических изделий типа труб при изготовлении или капитальном ремонте оборудования, например трубчатых изделий, может быть использовано в стационарных и полезных условиях и обеспечивает надежное закрепление устройства на обрабатываемом изделии

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к фрезерно-расточному инструменту

Изобретение относится к фрезерно-расточному инструменту
Наверх