Датчик крутящего момента

 

298843

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висихтое от авт. свидетельства М—

МПК G 0ll 3/04

Заявлено 26.XI.1969 (Ko 1380272/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приор итетвЂ

Опубликовано 16.111.1971, Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 18Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете РЯинистров

СССР

УДК 531.781 (088.8) Авторы изобретения

Г. В. Козлов и В. В. Яковлев

Центральный научно-испытательный полигон Всесоюзн научно-исследовательского института Стройдормаш

Заявитель

ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к областями измерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента.

Известны датчики крутящего момента, содержащие упругий элемент, выполненный в виде полого цилиндра со сквозными пазами по образующим, рассекающих«тело цилиндра на ряд пластин.

Предложенный датчик отличается от известных тем, что в теле упругого элемента,пазы вьополнены на двух проти во положных, си мметричных относительно оаи четвертях цил индра, а на двух других четвертях на середине образующей выполнены П-образные пазы, ось симметр«« и которых лежит в биосекторной плоскости этих четвертей. Это позволяет предохранить упругий элемент от поломки пр«« перегрузках.

На фиг. 1 изображен предложенный датчик; на фиг. 2 — упругий элемент.

Датчик содержит корпус 1, на котором установлены индуктивные датчики 2 и 8, ступицы 4 и 5, соединенные у пругим элементом б и установленные на подшнпниках 7 и 8 iB кор пусе датчика. На ступицах за креплень«зубчатые диски 9 и 10, зубцы которых входят в прорези индуKTH BIHbIx датчиков.

Упругий элемент представляет из себя полый цилиндр, разделенный, продольными пазами на ряд пластин ll, расположенны«х на двух пропнвоположнь«х сихтмегричных относительно оси цилиндра четвертях. на двух других четвертях расположены П-образные лазы

12. В торцах упругого элемента находятся резьбовые крепежные отверстия 18.

При достижении предельного крутящего момента П-образные пазы препятствуют дальнейшей деформации упругого элемента, воспринимая перегрузку.

Предмет изобретения

Датчик крутящего момента, содержащий упругий элемент, BbIIIIолнвнный в виде полого цил««нд ра со сквоз ныо«и .пазами по образующим, рассекающим тело цилиндра на ряд пластин, и и ндуктивный датчик угла закручивания упругого элемента, отлпчающткя тем, что, с целью предохранения упругого элемента от поломки IIplH перегрузках в теле упругого элемента, пазы,вьополнены на двух противополo?Kных симметричных относительно оси четвертях цилиндра, а на двух других четвертях IIB середине образующей выполнены П-образные пазы, ось cHv»exipHH которых расположена в биссекторной плоскости этик четвертей, 298843

Составитель P. Старцева

Корректор В. П. Федулова

Редактор T. А. Киселева

Заказ 128/490 Изд. № 346 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Датчик крутящего момента Датчик крутящего момента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя
Наверх