Устройство для измерения мол\ента

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОе СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

396364

Сси1з Саветсиих

Саниалистииесних республик

Заьнсимое от авт. свидетельства X -—

Заявлено 16Х.1969 (№ 1330215, 25-28) .ЧПК G 01l 3 114 с присоединением заявки №вЂ”

11еюттет па аееета неаеретеннй н атнрытнй прн Сенате й1нннстрее

Приоритет—

Опчбликовано 11.VI.1971. Ь1ол ICTekli ¹ 19

3 ДК 531 781 (088 8) Дата опубликования описания 13. ч«111.1971

Лвторы изобретения

А. Б. Мома, Л. П. Старицкий и В. А. Елисе

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА единения 5 крепится кОрпуc HcllblTE е. «1011 элсlтромашины 6. Соосно с валом элсктромашины на ее корпусе установлен оарабан с призмой 7, взаимодействующей с установленной на стойке опорной площадкой 8. К барабану 7 прикреплена нить 9 с грузом 10, огиба1011111я ролик 11.

При тарировкс устройства торсион нагружается статическим моментом с помощью гру1О за 10.

Устройство для измерения момента электромашин с закрытым ротором, напрпмср умформеров, содержащес неподвп>кнос основании, вертикально расположенный торспон с тензодатчиками, вер. ний конец которого прпкрсп.1СН К НСПОДВllжНОМ «OCHOВаНПIО, а Н11жпий — К корпусу испытуемой электромашпны, от.1ича1ои1ееся тем, ITO, с целью повышения точности пзмсрснпя, устройство снабжено тарировочным приспособлением, выполнснп1 1м в впдс у тановленного на корпусе электромашпны оарабана, соосного с валом элсктромашины, с призмой, взаимодействующей с установленной

На CTOIII« .C OIIOPHOki IIJIOlll «I I

30 бараоанс другим концом.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу электродвигателя.

Известны устройства для измерения момента электромашин с закрытым ротором, например умформеров, содержащие неподвижное основание, вертикально расположенный торсион с тснзодатчиками, верхний конец которого прикреплен к неподвижному основани1о, а нижний к корпусу испытуемой элсктромашины.

ПредложсHHое устройство отличается от 1 .зBpcTkIIIY тем, ITo, с целью повышения то ности измерения, устройство снабжено терировочным приспособлением, выполненным в виде установленного на корпусе электромашины барабана, соосного с валом электромашпны, с призмой, взаимодействующей с установленной на стойке опорной площадкой, и нагружателя, выполненного в виде огибающей ролик нити с грузом на одном конце, закрепленной на барабане другим концом.

На «1ерте>ке изображено описываемое устройство.

К неподвижному основанию 1 устройства с помощью карданного соединения 2 прикрс-,.— лен вертикально расположенный торсион 3 с проволочным тензодатчиком 4, к нижнему концу которого посредством карданного соПрсдмcT HзобpcTcHI151

30636-".

Сз.;I:èt г,ли Р. Старцева

Т;кр;д Е. Борисова Коррск сор Т. Л. Лбрамова Редактор Г. Гончарова

Областная типография Костромского управления по печати

3,кзз 4543 Изд. Л" В! Тираж 480 lo,i.i,è,: : .

Ц!!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Рауш кая наб., д. 4/5

Устройство для измерения мол\ента Устройство для измерения мол\ента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя
Наверх