Гидравлический измеритель крутящего момента

 

305373

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК С 01! 3/04

Заявлено 14.V1.1969 (¹ 1337725/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 8Л 11.1971 комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

В. А. Базанов

М. Р. Лейдерва1тгер, М. С. Черненко, А. И. Шурыгин, и С. И. Романов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерительной техники для определения крутящего момента, а именно к гидравлическим измерителям крутящего момента.

Известен гидравлический измеритель крутящего момента, содержащий корпус, торсион с закрепленными на концах элементами, ооразующими золотниковое устройство, центрирующие подшипники и присоединительные муфты.

Однако достигаемая точность измерения крутящего момента недостаточна для ряда случаев практического применения известного измерителя.

Предлагаемый измеритель отличается от известного тем, что элементы, закрепленные «а концах торсиона, выполнены в форме дисков с цилиндрическими перекрывающими друг друга буртами, имеющими радиальные отверстия и образующими с боковыми поверхностями дисков рабочую камеру, в которую через жиклер и входной штуцер подводится жид.кость под стабилизированным давлением. .Это позволяет повысить точность измерений.

На фиг. 1 изображен предлагаемый измеритель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, без нагрузки и под нагрузкой (разрез по 4 — Л на фиг. 1).

Измеритель содержит корпус 1, торсион 2. центрирующие подшипники 8 и 4 и присоединительные муфты 5 и б. На концах торсиона

2 закреплены элементы 7 и 8, образующие золотниковое устройство. Элементы 7 и 8 выполнены в форме дискон с цилиндрическими перекрывающими друг друга буртами 9 и 10, имеющими соответственно отверстия 11 и 12 и образующими с боковыми поверхностями дисков рабочую камеру Б, в которую через жиклер 18 и входной штуцер 14 подводится

10 жидкость под стабилизированным давлением.

При передаче крутящего момента торсион

2 закручивается, вызывая взаимное угловое смещение дисков 7 и 8. При этом отверстия

11 и 12 частично совпадают (см. фиг, 3). Ра15 бочая жидкость под стабилизированным давлением через жпклер 18 и штуцер 14 подается в полость Б и через отверстия 11 и 12 и штуцер 15 сливается из измерителя. Изменение крутящего момента вызывает соответ2о ствующее изменение степени перекрытия отверстий 11 и 12 и, тем самым — изменение расхода и давления протекающей жидкости.

Замером перепада давления жидкости, протекающей через жиклер 18, определяют иско25 мый крутящий мамеHT.

Гидравлический измеритель крутящего мо30 мента, содержащий корпус, торсион с закреп305373

Фиг.1

4 иг 2

Составитсль А. Босой

Редактор О, Юркова Техрсд Л. Я. Левина Корректор T. А. Джаманкулова

Заказ 1921/10 Изд. № 830 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ленными на концах элементами, образующими золотниковое устройство, центрирующие подшипники и присоединительные муфты, отлпча ощайся тем, что, с целью повышения точности измерений, закрепленные на концах торсиона элементы выполнены в форме дисков с цилиндрическими взаимно перекрывающимися буртами, имеющими радиальные отверстия и образующими с боковыми поверхностями дисков рабочую камеру, в которую через жик5 лер и входной штуцер подводится жидкость под стабилизированным давлением.

Гидравлический измеритель крутящего момента Гидравлический измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя
Наверх