Исполнительный клапан для регулирования давления в гермокабине летательного аппарата

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ геоиь

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства чав

Заявлено ЗОХ1.1969 (№ 1343330/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 22.Х11.1970. Вюллетечь ¹ 2 за 1971

Дата опубликован:tkt описания 23.III.l971.

ЧПК F 16k 17/08

В 61d 13/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 629 7 048 3(088 8) Л вторы изобретения В. С. Ле

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ГЕРЧОКАБИ НЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к исполнительным клапанным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления в гермокабинах летательных аппаратов.

Известны исполнительные клапаны с защитой от повышения давления, эксплуатируемые на многих отечественных самолетах. включаюШие корпус с дюзой, основной клапан, закрепленный на подпружиненной мембране, узел .<повторителя» и узел избыточного давлен ия.

Недостатком известных клапанов является их инерционность, которая влияет на качество поддержания давления,в гермокабине самолета.

Одним из факторов, увеличиваюших инерционность клапанов, заложенны (в и (конструкции, является то, что в связи с неооходимостью пропускать через себя значитель. иый расход кабинного воздуха запорный орган должен перемещаться на значительное расстояние. Высота подъема запорного органа достигает 35 льч и более. В силу отдаленности регулятора давления от исполнительkibIx клапанов (достигающей 40 lt) командный сигнал поступает в рабочую полость tcполнительного клапана значительно ослабленным по мощности, то скорость перемещения запорного органа значительно падает. что также влияет па качество регулирования давления в гермокабине.

Уменьшить инерционность .клапана можно двумя путями. Лиоо усилить командный сигнал, подводимый к клапану, либо уменьшить ход запорного органа.

Первый путь значительно усложнит схему регулирования давления, так как появится необходимость в применении дополнительных усилительных устройств.

Второй путь проще и не связан с усложнением схемы.

С целью повышения качества рсгулпрованпя давления в предлагаемом устройстве запорный орган снабжен внутренним и внешним ножевыми элементами, а полость, ограниченная внутренним ножевым элементом и запорным органом, сообщена с гермокабиной через отверстия, выполненные в запорном органе.

Подвод с двух сторон кабинного воздуха позволяет в два раза увеличить его быстродействие.

Кроме того, в предложенном исполнительном клапане запорный орган снабжен двумя ножевыми элементами: внутренним и внешним, у которых линия касания с седлами выходного патрубка имеет вид концентрических окружностей, а полость, ограниченная внутренним ножевым элементом ll запорным органом, сообщена с гермокабиной, например

290146

Предмет изобретения а юыл с4 ое

СЬй& оя

Составитель Д., Родионова

Редактор В. П. Новоселова Техред А. А. Камышникова Корректор О, С. Зайцев»

Заказ 40/289 Тщраж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобоетений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Хары<. фпл, пред. «Патент» посредством окон, выполненных в запорном органе, Выходной патрубок выполнен с поперечным сечением в форуме кольца.

На чертеже показан предлагаемый исполнительный клана|и.

Исполнительный клапан содержит запорный орган 1, подвешенный,на мембране 2, прикрепленной к корпусу 8. Запорный орган снабжен двумя ножевыми элементами, внутренним 4 и внешним 5, у которого линия касания с седлами выходного патрубка б имеет вид концентрических окружно стей. Полость

А, ограниченная внутренним ножевым элементом 4 и запорным органом, сообщена с гермокабнной, например посредством окон 7, выполненных в запорном орга не. Выходной патрубок б выполнен с поперечным сечением в форме кольца.

Исполнительный клапан работает следующим образом.

В полость Б подается сигнал от командного при бора (на чертеже не показан) . На мембране 2 сравнивается давление в полости

Б с кабинным давлением. При повышении давления в гермокабине мембрана 2, прогибаясь, тянет вверх запорный орган 1, ножевые элементы 4 и 5 поднимаются. Кабинный воздух, распределяясь на два потока (один проходит под внешний ножевой элемент 5.

5 другой — через окна 7, полость А и внутренний ножевой элемент 4), стравливается в атмосферу до достижения заданной величины давления в гермокабине. На мембране 2 перепад давления уравнивается, за порный орган

10 с ножевыми элементами 4 и 5 опускается на седла выходного патрубка 6.

15 Исполнительный клапан для регулирования давления в гермокабине летательного аппарата, содержащий запорный орган, подвешенный на мембране, прикрепленной к корпусу, отличающийся тем, что, с целью повы20 шения качества регулирования давления, запорный орган снабжен внутренним и внешним ножевыми элементами, а полость, огран иченная внутренним ножевым элементом и запорным органом, сообщена с гермокабиной

25 через отверстия, выполненные в запорном органе.

Исполнительный клапан для регулирования давления в гермокабине летательного аппарата Исполнительный клапан для регулирования давления в гермокабине летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха
Наверх