Устройство для регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата

 

290266

О Л И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х.1969 (№ 1371055/40-23) МПК G 054,16/06

В 644 13:06 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ла делам изобретений н открытий лрн Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.3(088.8) Опубликовано 22.Х11,1970. Бюллетень № 2 за 1971

Дата опубликования описания 6.11 .1971

"т (.",, 11

М. И. Взоров, А. Л. Крицын и В. Ф. Сидельников

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления воздуха в гермокабине и может использоваться в качестве регулятора давления в гермокабине летательного аппарата.

Извесгные регуляторы давления воздуха, содержащие исполнительный клапан и задатчик командного давления, имеют существенные недостатки: недостаточная точность и большая инерционность, что ведет к длительному переходному процессу; зависимость расхода воздуха через гермокабину от перепада давления между гермокабиной и атмосферой нелинейна.

Линеаризация этой зависимости имеет превуалирующее значение для обеспечения устойчивой работы исполнительного клапана системы автоматического регулирования давления воздуха в гермокабине.

С целью, повышения точности регулирования в предлагаемом устройстве в линиях питания и сброса установлены пневмоконтакты, управляемые генераторами частоты, функцио нально связанными с сумматором.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата состоит из исполнительного клапана 1 с линиями питания 2 и сброса 8, задатчика командного давления 4 и сумматора 5. В линни питания установлен нормально открытый б, а в линии сброса нормально закрытый 7 пневмоконтакты, управляемые генераторами час5 тоты 8 и 9. Задатчик командного давления 4 и генераторы частоты функционально связаны с сумматором 5.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания через нормально от10 крытый пневмоконтакт б воздух заполняет полость А исполнительного клапана 1. Из полости А воздух может стравливаться в атмосферу только через нормально закрытый пневмоконтакт 7.

15 В нерабочем положении пневмоконтакт б открыт, а пневмоконтакт 7 закрыт. И наоборот, когда пневмоконтакт б закрыт, пнемоконтакт 7 открыт. Задатчик командного давления

4 вырабатывает определенный сигнал (пнев20 матический или электрический), который поступает в сумматор 5, где сравнивается с кабинным давлением. В результате этого вырабатывается регулирующее воздействие, поступающее в генераторы частоты 8 и 9, управ25 ляющие посредством преобразователей пневмоконтактами б и 7.

При увеличении частоты срабатывания генератора 8 пневмоконтакт б по времени чаще закрывается, поэтому полость А заполня30 ется воздухом быстрее. В то же время при

290266

Состав пель Д. Родионова

1зсдактор В. П. Новоселова Тсхрсд T. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 153,8 Изд. ЛЪ 83 Тираж 473 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, ир. Сапунова, 2 уменьшении частоты срабатывания генератора 9 пневмоконтакт 7 по времени реже открывается, что предотвращает сброс воздуха из,полости А в атмосферу. Поэтому запорный орган исполнительного клапана перемещается на за крытие. И наоборот, при уменьшении частоты срабатывания генератора 8 и увеличении частоты срабатывания генератора 9 запорный орган исполнительного клаапана перемещается на открытие.

Таким образом осугцествляется регулирование давления в гермокабине. При этом существенно повышается точность отработки заданного давления в гермокабине ввиду линеаризации зависимости расхода воздуха от перепада давления в полости А, а следовательно, и в гермокабине.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата, содержащее исполнительный клапан с линиями питания и сброса, командный прибор

10 и сумматор, отлича ошееся тем, что, с целью повьгшения точности регулирования, в линиях питания и сброса установлены пневмоконтакты, управляемые генераторами частоты, функционально связанпыми с сумматором.

Устройство для регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата Устройство для регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам
Наверх