Повозка для грунтовых и железных дорог

 

Класс 63k, 8

АВТОРСКОЕ-СВИДЕТЕЛЪСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ повозки для гоунтовых и железных дорог.

К авторскому свидетельству В. И. Стольногэ, заявленному

27 января 1930 года (заяв. свид. № 63i42).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.

Для передвижения повозок-велосипедов известно применение пружинных двигателей с рычажными передачами на ведущие колеса, действующих усилием рук ездока, а также с использованием веса ездока и качания его корпуса.

В предлагаемой повозке для грунтовых и железных дорог с пружинным двигателем и приводом, действующим усилием и весом ездока, для завода пружин во время хода повозки применен рычажный механизм, который может быть использован по желанию и для непосредственного воздействия на промежуточнув ось для работы совместно с пружинным двигателем и передачей, воспринимающей вес ездока.

На чертеже фиг. 1 изображает вид повозки сбоку и фиг. 2 †в сверху.

Пружинный двигатель предлагаемой повозки состоит из закрепленных на валу 3 спиральных пружин 5, для завода которых служат расположенные по сторонам две рукоятки 1, с цепляющиеся

453 с надетыми на концах вала 3 червячными шестернями 2, имеющими холостой, ход при вращении вала против часовой стрелки.

Вал 3 приводится во вращение мертвснасаженной шестерней 4, у которой имеется храп овик б, препятствующий вращению вала по часовой стрелке для завода пружин 5. На том же валу 3 свободно сидит шестерня 7, входящая в сцепление с шестерней 8, свободно сидящей на промежуточной оси 9, на которой находится цепная шестерня 70 и тормозной диск 11. Шестерня 70 соединяется ленточной цепью 13 с цепной шестерней 74 на задней оси 75 повозки.

Для завода пружин 5 на ход повозки служит следующее рычажное устройство.

Рукоятка-руль 12 связана тягами 77 с ножными балансирами 16, которые воздействуют при помощи тяг 18 на пальцы кривошипов 21 и диски 22, наглухо посаженные на концы промежуточной оси 9. Спинные балансиры 79 тягами 20 связаны с теми же пальцами кривошипов 21 и дисками 22. Завод пружин 5 осуществляется при вращении оси 9 по часовой стрелке с помощью шестерни 23, сцепляющейся с шестерней 4 и имеющей холостой ход при вращении промежуточной оси 9 против часовой стрелки.

При движении рук ездока к себе рульрукоятка 12, балансиры 1б и 19 приводят во вращение против часовой стрелки промежуточную ось 9, на которой мергво насажена цепная шестерня 24, последняя при помощи роликовой цепи 25 пере.дает вращение шестерне 2б на задней оси 15. При вращении оси 75 против часовой стрелки шестерня 21 имеет холостой ход.

При обратных движениях рук, ног и спины ездока (последней с помощью ремней 27) в полезной работе будет принимать участие и вес ездока, оказывающий давление на седло 28 с пружиной 30, которое опирается на полушестерню 29; последняя сцепляется при помощи передаточной шестерни 31, свободно сидящей на оси, с шестерней 32 на оси 9. .Шестерня 32 имеет свободный ход при вращении по часовой стрелке, т.-е. при подъеме седла 28 пружиной 30; при вращении же против часовой стрелки шестерня 32 вращает ось 9 и двигает повозку вперед. Кроме движений вверх и вниз седло 28 может по желанию ездока совершать движения вперед и назад, перемещаясь в рамке 33 на роликах 34, причем может быть выключено из работы на промежуточную ось 9, или же не имеет никаких движений.

Задняя ось 15 состоит из трех частей, соединенных двумя диференциальными муфтами .35 для разных скоростей задних колес на кривых пути, и несет два дисковых ножных тормоза Зб.

Hp едмет изобретен ия.

Повозка для грунтовых и железных дорог, с пружинным двигателем и рычажным приводом, действующим усилием и весом ездока,. отличающаяся тем, что для завода пружин 5, 5 во время хода повозки предназначен тот же рычажный привод 7б, 77, 18, 79, который в необходимых случаях работает на промежуточную ось 9 совместно с пружинным двигателем и передачей, воспринимающей от седельной пружинной

-штанги вес седока.

К авторсному свидетельству 8. M. Стольного Мв 32316 %г 2

Эксперт Н, Я. Алвксандрсв

Редактор TT. Л. Петров

Тип. «Искрах

Повозка для грунтовых и железных дорог Повозка для грунтовых и железных дорог Повозка для грунтовых и железных дорог Повозка для грунтовых и железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству
Наверх