Автоматический тормоз для шахтных лебедок

 

М;;33699

1 5с, J \" i i

АВТОРСКОЕ ВВИДЕТЕЛЬОТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 35с, 3,, ОПИСАНИЕ автоматического тормоза для шахтных лебедок.

К авторскому свидетельству Н. M. Кешеленко, заявленному

21 сентября 1932 года (спр. о перв. № 115894}.

О выдаче авторского евидетеавства опубакковано 31 октября 1933 года.

Изобретение относится к автоматиче- ским тормозам для шахтных лебедок с приспособлением для выключения тормоза посредством электромагнита или соленоида, воздействующего на груЗ, предназначенный для приведения тор- маза в действие. В предлагаемом тор- мозе приведение его в действие совер- i шается барабаном лебедки путем разведения концов кольцевых тормозных рычагов при посредстве свободно сидящего на оси барабана эксцентрика. Вращение эксцентрику, после сцепления его с шайбой барабана, сообщается грузом, связанным с эксцентриком соответствующей передачей и подверженным воздействию электромагнита. Торможение может быть достигнуто также разведением тормозных рычагов вручную поворотом рычага, воздействующего на тягу, связывающую эксцентрик с концами тормозных рычагов.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 1 изображают вид тормоза сбоку и в разрезе до торможения, фиг. 2 и 2 — тоже, в заторможенном состоянии и фиг. 3—

551 схему общего расположения частей тормоза.

На оси 1 барабана П лебедки свободно насажен эксцентрик К, соприкасающийся со штоком Е, проходящим через направляющую F, и связанный с концами кольцевого тормозного рычага А при посредстве регулировочных штанг D — D

Тормозный рычаг А состоит из двух частей, соединенных шарниром С и несущих на своем ободе деревянные колодки В, прижимаемые при торможении к внутренней поверхности тормозной шайбы М барабана 11 лебедки. Эксцентрик К рычажком И при посредстве валика О и рычага Т с грузом Р связан с электромагнитом 2.

При выключении тока освобожденный от электромагнита 2 груз Р опускается, вслеаствие чего рычажки H — Н (фиг. 3) нажимают на эксцентрик К, заставляя последний передвинуться по оси к барабану Пи сцепиться тормозной шайбой Af со своим зубчатым соединением. Приведенный таким образом во вращеыве эксцентрик К нажимает на соприкасаю."=c Г

Щит щийся с ним шток Е, который, передви- гаясь при посредстве регулировочных юитанг D —,О, прижимает тормозный рычаг А с колодками В к внутренней поверхности шайбы М, производя торможение. Последнее может быть получено и вручную действием тяги Q на рычаг У, связанный со штоком Е.

Предмет изобретения.

1 Автоматический тормоз для шахтмых лебедок с приспособлением для выключения тормоза посредством электромагнита или соленоида, воздействующего

Эксперт Н. Я. Алек..анаров

Релактор В. И, Рееву на груз, предназначенный для приведение тормоза в действие, отличающийся тем, что означенное приведение совершается вращаемым барабаном лебедки путем разведения концов тормозных рычагов А при посредстве свободно сидящего на оси барабана эксцентрика К, приводимого во вращение после сцепления его с шайбой N барабана грузом Р, связанным с эксцентриком соответствующей передачей и подверженным воздействию электромагнита Z.

2. Применение к тормозу по и. 1 рычага У для воздействия на тормоз вручную.

Автоматический тормоз для шахтных лебедок Автоматический тормоз для шахтных лебедок 

 

Похожие патенты:
Наверх