Автоматический тормоз для шахтных лебедок

 

М ЗЫЯЬ

Класс 35с, 3

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического тормоза для шахтных лебедок авторскому свидетельству H. 3L Ыоипелеико, заявленному

21 сентября 1932 года (спр. о перв. ¹ 115894).

О выдаче авторского свддетелвства опубликовано 31 октвбрн 1933 года.

Изобретение относится к устройствам автоматических тормозов для шахтных лебедок с приспособлением для выключения тормоза посредством электромагнита или соленоида, воздействующего яа нагруженный тормозный -рычаг, снабженный буфером. В предлагаемом тормозе, приводимом в действие при выключении тока путем освобождения нагруженного тормозного рычага, указанный рычаг подвешен при помощи тяги с головкой, захватываемой клещами со щеками из неподвижно закрепленных пружинящих пластин. Разведение пластин клещей и освобождение этим упомянутой выше тяги, а с нею и тормозного рычага, производится кулачком, поворачиваемым особым нагруженным рычагом, связанным с электромагнитом. Для торможения вручную, а также для установки на надлежащей высоте пластин, держащих тормозный рычаг, применен маховичок, связанный навинтованной ступицей с винтом, идущим от этих пластин.

На схематическом чертеже изображен ебщий вид тормозного устройства.

Предлагаемый автоматический тормоз с9стоит из установленной на балках 23 металлической полой колонки 2, вдоль

5„„0 которой внутри проходит тяга 3, ввинченная верхним концом в укрепленн ю наверху колонки ступицу маховичка 1, а другим концом соединенная с пластинамн 4 — 4, составляющими клещи, удерживающие за головку тягу б. На последней подвешен рычаг 12, одним концом опирающийся своими цапфами на подшипник 15 и своим плечом связанный при помощи тяги 16 с тормозной колодкой. На другом конце рычага 12 подвешен на тяге 13 груз 14. Тяга 6 нижним концом связана со штоком 7 поршня 8 масляного буфера 9. Соединяющая тягу б со штоком 7 гайка снабжена цапфами 11, которые входят в вырезы в стенках полос, составляющих рычаг 12. Прикрепленный к колонке 2 двумя угольниками 24 электромагнит 17 удерживает груз 18 на конце рычага 19 в приподнятом положении, при котором двусторонний кулачок 21 на оси 20 упирается в упругие пластины 4 клещей.

При выключении тока груз 18 опускается, поворачивая кулачок21, который раздвигает пластины 4 клещей и последние, освобождая защемленную головку тяги 6, дают возможность рычагу 12 под,, действием груза 14 опуститься, всздейI! — 2 ствуя через тягу 16 на тормозную ко- лодку. Благодаря масляному буферу 9 опускание рычага 12 происходит плавно без толчка.

Предмет изобретения.

1; Автоматический тормоз для шахтных лебедок с приспособлением для выключения тормоза посредством электромагнита или соленоида, воздействующего на нагруженный тормозный рычаг, и с применением буфера, отличающийся тем, что. для приведения в действие тормоза, ири включении тока — путем освобождения нагруженного тормозного рычага 12— применена для подвешивания последнего тяга 6 с головкой, захватываемой кле-. щами со щеками йз неподвижно закрепленных пружинящих пластин 4, для разведения коих и освобождения тяги,б, авместе с ней и рычага 12 — применен кулачок 21, поворачиваемый нагруженным рычагом 19, связанным с электромагнитом 17.

2. Применение к тормозу о п. 1 маховичка 1 с навинтованной ступицей для винта 3, к которому присоединены пластины 4 с целью надлежащей по высоте установки последних, а также для торможения вручную.

Эксперт- Н, Я. А,мнсандров

Редактор В. И. Ремер

Тип. «Искра

Автоматический тормоз для шахтных лебедок Автоматический тормоз для шахтных лебедок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта
Наверх