Регулятор хода шахтной подъемной машины

 

СССР

¹ 68337

Класс 35а, 22oi

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегдстрираваио в Бюро азобрете

В. А. Фищук

РЕГУЛЯТОР ХОДА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 20 июня 1945 года в Наркомуголь СССР за Ко 13045 (338925) Опубликовано 30 апреля 1947 года

Уже известны регуляторы хода шахтной подъемной машины, заключающ|ие в себе диференциальный рычаг, средняя часть которого кинематически связана с органом управления, один конец рычага взаимодействует с профилированным диском указателя глубины, а второй с элементом, определяющим скорость.

Согласно изобретению, элемент, определяющий скорость (датчик), выполнен в виде профилированного диска, приводимого во вращение с равномерной скоростью, что может быть осуществлено, например, применением синхронного электродвигателя.

На фиг. 1 — 3 изображено предлагаемое построение профиля ретардирующего диска и диска датчика; на фиг. 4 — кинематическая схема регулятора; на фиг. 5 — вариант схемы механизма поворота стрелки; на фиг. 6 — схема взаимодействия двух стрелок.

В стандартном указателе глубины 8 используется привод на ретардирующий диск Р (фиг. 4), на котором крепится шаблон с кривой, построенной по какому-либо закону, например, по архимедовой спирали.

Рядом с ретардирующим диском и параллельно ему располагается соосный с ним диск G датчика с приводом от асинхронного или синхронного электромотора 1 с понижением числа оборотов редуктором 2. На диске датчика также крепится шаблон, но уже с кривой, построенной в результате анализа графика движения подъемного сосуда в стволе шахты по времени, т. е. v = f (t).

Метод построения данной кривой сводится в основном к построению кривых о= (1),т. е. заданной тахограммы, и путем пересчета построения графика движения подъемного сосуда =f(t), с дальнейшим переводом данных в зависимость углового перемещения ретардирующего диска от времени, т.е.a= f(t). Для диска датчика n=const, а следовательно, a=a. t, где а — постоянное число, так как вращение диска датчика происходит с постоянной угловой скоростью. Далее строится кривая зависимости угла перемещения ретардирующего диска от угла перемещения диска датчика. Затем заданная кривая трансформируется на ретардирующем диске в кривую для диска датчика. Все эти построе277 № б8337 ния для частного случая изображены на фиг. 1, 2 и 3.

На обод обоих дисков опирается двуплечий рычаг К, к которому прикреплена регистрирующая его наклон стрелка С. Рычаг сс стрелкой подвешен на качающемся кронштейне так, чтобы он был постоянно прижат к ободу обоих дисков. Разница в высоте положения ободов дисков будет определять наклон двуплечего рычага К в ту или иную сторону, а следовательно, и отклонение стрелки в соответствующую сторону.

Если при движении в стволе подьемный сосуд идет с запозданием, положение ретардирующего диска будет отставать от заданного положения, а диск датчика несколько опередит ретардирующий диск, поэтому кромка диска датчика станет выше кромки ретардирующего диска.

Двуплечий рычаг К наклонится и повернет связанную с ним стрелку влево. Это будет обозначать, что график движения подъемного сосуда нарушен и для его восстановления необходимо рукояткой управления мотора ускорить движение подьемного сосуда в стволе. По мере увеличения скорости подъемного сосуда до заданной, стрелка прибора будет возвращаться к нулевому положению.

Отклонение стрелки от нейтрального положения при соответствующей градуировке шкалы показывает не только отклонение движения подъемного сосуда от заданного, но и абсолютную величину отклонения движения сосуда в метрах. При превышении заданной скорости подъемного сосуда произойдет обратное явление и стрелка отклонится вправо.

Отклонение стрелки может воздействовать на систему управления режимом работы подъемного двигателя; для этого достаточно связать стрелку с золотниковой коробкой, перепускающей масло под давлением в соответствующую сторону сервомотора у, сопряженного с рукояткой 9 управления мотором.

На фиг. 5 изображена несколько иная передача разности положения

278 кромок ретардирующего диска и диска датчика относительно друг друга на отклонение стрелки от нулевого положения. Указателем в этом случае служат две зубчатые рейки 4, относительное смещение которых вызывает вращение колесика 5, а следовательно, и стрелки б прибора в ту или иную сторону. Изменение режима работы двигателя в зависимости от нагрузки подъемного сосуда будет регистрироваться перемещением стрелки прибора и через сервомотор автоматически выдерживать точный график движения подьемного сосуда.

Регулятор позволяет полностью автоматизировать процесс подъема в шахте вне зависимости от нагрузки подъемного сосуда и от типа применяемого подъемного двигателя.

Для увеличения чувствительности прибора может быть применена дополнительная рычажная система, увеличивающая показания стрелки прибора. Конструктивно о« выполнен с применением дополнительной стрелки, показывающей разность скоростей движения подъемного сосуда. Основной стрелкой 7 (фиг. 6) увлекается специально приспособ ленная вторая стрелка 8, показывающая на шкале 10 относительную скорость движения первой стрелки.

Нижняя стрелка с грузиком 11 имеет гладкое колесико, которое прижимается с определенной силой к соответственному колесику на основной стрелке, причем обязательно относительное проскальзывание обоих колесиков.

Предмет изобретения

1. Регулятор хода шахтной подьемной машины, заключающий в себе диференциальный рычаг, средняя часть которого кинематически связана с органом управления, один конец рычага взаимодействует с профилированным диском указателя глубины, а второй — с элементом, определяющим скорость, о т л и ч аю шийся тем, что элемент, определяющий,скорость, выполнен в виде № б8337 — 3

Фиг. 1 профилированного диска, приводимого во вращение с равномерной скоростью.

2, Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что для вращения диска с равномерной скоростью применен синхронный электродвигатель.

Регулятор хода шахтной подъемной машины Регулятор хода шахтной подъемной машины Регулятор хода шахтной подъемной машины Регулятор хода шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках
Наверх