Устройство для выгрузки зерна из трюма судна

 

) -:!,-:ю.,«,» . АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО-НА ИЗОБРЕТЕНИЕ:

Класс 8Ф.ег24

k5" » И.

¹ 3345Î

ОПИСАНИЕ устройства для выгрузки зерна из трюма судна. °

К авторскому свидетельству М. И. Кудинова, заявленному 11 декабря

1932 года (спр. о перв.- ¹ 120101).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ВО ноября 1933 года.

f143) В предлагаемом устройстве для выгрузки зерна из трюма судна, использующем для этой цели вертикально установленные червячные элеваторы, зерно подается к элеватору передвижной вдоль.судна рамой, снабженной подвижным

B вертикальном направлении щитом,. подгребающим зерно.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез устройства; фиг. 2 — вертикальный поперечный

; разрез его. и фиг. 3 — вид сверху, Предлагаемое выгрузное устройство состоит из трех червячных элеваторов 1, установленных рядом в центральной части трюма и состоящих из закрепленных на валу 2 червяков 3, заключенных в общий кожух 4.Элеваторы приводятся в движение, как и .все остальные части, главным валом б от судового двигателя.

На главном валу на шпанке сидят коническая шестерня 7, находящаяся в сцеплении с шестерней 8 элеватора, и

-цилиндрическая шестерня 9, посредством которой передается вращение остальным элеваторам. Механическая- подача .зерна к элеваторам осуществляется следующим образом.

Металлическая рама 70 посредством пслзунов ll и вращающихся в подшипниках 12 винтов 13 с правой и левой резьбой wожeт перемещаться по направлени»о к элеваторам и обратно.

В пазах рамы ходит щит 14, по высоте равный /» высоты рамы 10. Щит при помощи движков 15, наглухо при- крепленных к нему, и винтов 17, врач щающихся в подшипниках 7б, может перемещаться вверх и вниз. Вращение винта 17 достигается при помощи штурвала 78, сидящего на стержне 19, имеющем на конце квадрат. Когда рама 10 достигает своего крайнего положения, то . вращаемый штурвалом 18 стержень 19 квацратным концом своим -попадает в гнездо винта 17 и передает вращательное движение винту, причем каждый раз щит опускается на /» высоты рам ы /О. Таким образом, при движении рамы по направлению к элеваторам щит увлекает с собой /4 всей массы зерна. Ход рамы 10 осуществляется следующим образом. На. главном валу б свободно сидят две конические шестерни 20, находящиеся в сцеплении с шестернями 21.

Последние посредством горизонтальных. валов 22, вертикального вала 23 и конических шестерен 24 передают вращательное движение винту 13, который пере;, мещает ползун 11 рамы 10. Обратный ход рамы 70 достигается автоматически посредством рычага 25, соединенного фрикционно-кулачной муфтой 2б, помещающейся между шестернями 20 и слут жащей для поочередного включения одной из шестерен 20 с шестернями 21 при перемещении вдоль вала 6. Дойдя до рычага 25, рама 10, надавливая на последний, переключает шестерни 20, заставляя тем самым шестерни 21 вращаться в обратные стороны. При опускании щита 14 посредством рычага 25 выключают обе шестерни 20.

Предлагаемое выгрузное устройство может быть применено и в других отраслях промышленности, как-то: на карьерах по добыче гравия и песка, на складах и на постройках, где требуется верти,кальная подача сыпучих масс и т. п.

Предмет изобретения.

Устройство для выгрузки зерна из трюма судна со включением вертикальнорасположенных червячных элеваторов, отличающееся тем, что в целях подачи зерна к элеваторам применена подвижная вдоль судна рама, снабженная подгребающим зерно подъемно-опускным щитом.

Эксперт H. Я. Александров

Редактор П. А. Пепгров

Ленпромпечатьсогоа. Тип. „Печ. Труд". Зак, 67-1500

Устройство для выгрузки зерна из трюма судна Устройство для выгрузки зерна из трюма судна 

 

Похожие патенты:

Трап // 14164

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх