Судовой котел

 

¹ 33962

Клаес 13а, 24 с .

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OllHCRHHE судового котла.

К авторскому свидетельству A. К. Шпольского, заявленному 16 января

1933 года (спр. о перв. № 122219).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года.

С целью ускорения парообразования

s предлагаемом судовом котле, в срезанной части жаровой трубы, прикреп лена испарительная камера, снабженная поплавковым устройством для регулиро. вания подвода в нее из котла питательной воды, поступающей в эксцентрично укрепленный на оси ковш, опрокидываю1цийся при наполнении его водой до определенного уровйя.

В предлагаемой форме выполнения . котла камера образована волнистой пе регородкой в жаровой трубе и для ре гулирования.величийы - открытых впуск. ных для воды отверст14й снабжена коческими пробками, управляемыми тягой.

На схематическом- чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез судового котла; фиг. 2 — продольный разрез его; .. фиг. 3 — вид спереди части поплавкового

" устройства; фиг. 4 — вид его сверху; фиг. 5 — вид спереди ковша; фиг. б—

: поперечный разрез котла в иной форме выполнения; фиг. 7 †разр пробок для регулирования питания камеры; фиг. 8— вид их Снаружи камеры.

В котле 1 с сухопарником 2 к срезанной верхней части жаровой трубы 4 прикреплена испарительная камера 3. ,Цля регулирования подвода воды из кот .:ла в камере 3 установлено поплавковое

- устройство, состоящее из поплавка 5, ... укрепленного на одном конце качающе(245) I ! гася стержня б. Другой конец стержня б (фиг. 3, 4) взаимодействует со штифтами 7, 7а, укрепленными на задвижке.

8, установленной в направляющих пазах на конце трубки 9, через которую под-, водится питательная вода из котла 1.

При понижении нормального уровня а воды в камере до уровня а поплавок

5 опускается в положение, указанное пунктиром на фиг. 1; при этом стержень

6 упирается в верхний штифт 7 и передвигает вверх задвижку 8, и вода поступает через трубку 9. При достижении в камере уровня а стержень 6 передвигает задвижку 8, воздействуя на нижний штифт 7а, чем и прекращается .подвод воды. Топливные газы из жаровой трубы 4 поступают в камеру 11, а оттуда в дымогарные трубки 13;. образующийся в камере 3 пар отводится через трубки — .

10, расположенные между дымогарными трубками, в паровое пространство кот- ла 1. Для приема питательной воды--в испарительной камере 3 устанавливается ковш 12 (фиг. 5), эксцентрично укрепленный на оси 14 и снабженным противовесом 15. Ковш 2 наполняется поступающей из котла по трубке 9 пи тательной водой до определенного уровня, после чего опрокидывается, и вода выливается в камеру 3, а ковш возвра- : щается в первоначальное положение для принятия новой порции воды.

=. В форме выполнения судового котла

; —. на фиг. 6 испарительная камера Зс целью — увеличения поверхности нагрева ее образована волнистой перегородкой с в жа— = усвой трубе 4. Вода из котла просачи--=- вается в камеру через впускные отвер:- стия d, величина открытия которых ре— гулируется посредством конических пробок е, укрепленных на пластинах К управляемых тягами Ь.

Предмет изобретения.

1. Судовой котел, отличающийся тем .что, к срезанной сверху части жаровой трубы прикреплена испарительная ка— мера 3, питаемая водой из котла (фиг. 1). — 2. Форма выполнения судового котла по п. 1, Отличающаяся тем, что испафиг-.7 еф

Ленпремпечатьсоюз, Тип. „Печ. Труд". Зак. 2957 — 409

-,=Эксперт В. П. Станкевич

: Редактор А, Л. денисов рительная камера образована волнистой перегородкой с в жаровой трубе (фиг. 6).:

3. В судовом котле по и. 1 примерке= ние в испарительной камере 3 поплавкового устройства для регулирования подвода в нее воды (фиг. 1 — 4).

4. В судовом котле по п.1 примене= ние в испарительной камбре 3 для приема питательной воды ковша l2, эксцен-. трично укрепленного на оси таким образом, что опрокидывание его происходит лишь при наполнении водой до определенного уровня (фиг. 5).

5. В судовом котле по и. 1 применение в испарительной камере 3 управляемых тягой Ь конических пробок е для регулирования величины открытия впуск ных для воды отверстий (фиг. 6 — 8).

Судовой котел Судовой котел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Котел // 2131553
Изобретение относится к теплотехнике, в частности к паровым и водогрейным котлам, и предназначено для повышения их надежности и экономичности

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в котлах для получения пара и горячей воды
Наверх