Механизм управления фидером для подачи стекломассы непрерывной сгрузи

 

№ ЗФ7Ы.. . ОПHCRH H E, механизма управления фидером, для подачи стекломассы непрерывной струей.

К авторскому свидетельству .К Э. Витрина, заявленному 4 февраля

1933 года (спр. о перв. № 123335).

О выдаче авторского свилетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

Ф движение при перемещении указанных элементов в сторону продольной горизонтальной оси фидера и перемещение . всей сИстемы механизма в сторону - поперечной горизонтальной оси фидера на особых круглых направляющих, которые установлены на плите, укрепленной к ще; лезной армировке самого, фидера:

Для-вкладыша подшипника для вращающегося бушинга применяется кони-. ческое разрезное кольцо из прессованного угля, которое зажимается от веса кольцевого держателя бушинга и веса, самого бушинга . Такой вкладыш нетребует смазки, так как уголь не заедается от трения по металлу и не повреждается ! от выходящих; из фидера горячих газов.

Для ориентации о полЪжениях плунжера и бушинга внутри фидера !предусмотрен механический у1казатель, который кинематически связан с держателями плунжера и бушинга так, чтобы стрелки указателя показывали расстояние плунжера, и бушинга от, выпускного . кольца фидера в миллиметрах.

Проблема установки привода для, управления фидером к плдщадке обслу живания валков машины разрешенатем, что применяется электрическое кнопочное управление; при этом все движения механизма управления получаются от

,одного небольшого электромотора при, 1

Ю

Класс 32;Е-,+ Ф Ча Р

/

I

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО.

Стеклодувные машины конвейерного типа требуют подачи . горячей стекло- массы непрерывной струей, которая, пройдя через валик1 машины, формуется в ленту, служащую заготовкОй для. последующего выдувайия стеклянных из-. дели jr.

Для образования из,горячей стекломассы ленты необходимой точности в отношении размеров и, профиля требуется, чтобы механизм управления Ъы"-— . пуском фицера 1вбрадал достаточной гибкостью регулирования и четкостью действия для получения необходимого устойчивого режима подаваемой в- машину струи горячей стекломассы.

Существующие механизмы управления. выпуском фидера не обладают в-до.статочной мере вышеуказанными качествами, необходииымй к применению для, стеклодувных машин конвейерного..типа. ,В предлагаемом механизме управле- ния фидерой, для облегчения центрирования плунжера и бушинга по отнойе-, яию к отверстию в выпуск 1ом кольце:

° чаши фидера, держатели этих трех зле== ментов составляют в рабочем положеним жесткую систему и могут иметь лишь — совместные перемещения. Вся система держателей укреплена к вертикальномувалу, который может вместе со всеИЖи=, стемай держателей иметь поворотное

\ (120) \

Ф Й %N ЗМФ

HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

1 помощи сцепления отдельных привод- ных валиков механизма посредством не больших электромагнитных муфт, включаемых от контактных кнопок, установленных на основной раме самих валков машины ; при регулировании струи стек,ломассы устраняются мертвые ходы механизма, а также и движения, инерции, На чертеже фиг; 1 изображает вид спереди механизма с вращающимся бушингом, установленного на фидере, с частичным разрезом; фиг . 2 — то же, вид сбоку; фиг. 3 †в сверху на коробку шестерен для йередачи движения меха.низму от электромотора; фйг, 4 — вертикальный разрез вклалыша для подшипника вращающегося бушинга; фиг. 5— то же, вид сверху; фиг. б — вид спереди указателя .положения плунжера. и бушинга; фиг. 7 — то же, вид сбоку; фиг. 8— то же,, вид сверху; фиг. 9 — поперечный разрез кремальерной рейки для привода указателя; фиг.,40 — вид спереди механизма с невращающимся бушингом; фиг. 11 — то же, вид сверху, и фиг. 12— схему кинематической системы механизма управления фидера без электромоторного привода.

Механизм управления фидера укре.плен к одной из боковых сторон. железной армировки фидера. На держателе 4 а сбответствующем гнезде. вставляется выпускное очко (отверстие) 1 для выпуска струи стекломассы х, На держателе 5 устанавливается бушинг 2, а на держа-тгеле 6 плунжер 3 (фиг. -12, 1, 2, 10 и

11). Держатели 4, 5 и 6 установлены на вертикальном валу 7 подвижно в осевом направлении, причем держатель 5 бушинга 2 установлен на шпонке (8, а .держатель 4 выпускного очка 1 и дер-жатель плунжера 3 — без шпонки. В ра бочем положений держатель 4 сцеплен с неподвижно укрепленной на валу 7 .коробкой 68 шестерен посредством штыря 10, входящего в рабочем положении держателя очка в гнездо торца 12. Таким же образом и держатель 6 в рабо "чих йоложейиях сцеплен,с держателем 5 .бушинга посредствбм штыря 9, входя. щего в гнездо 11. При замене выпускного очка или бушинга держатели этих элементов после вывода штырей 9 или 10 из их гнезд, то есть выше. рабочих положений, .могут быть повернуты

Ф

I ,1 в сторону. Вал 7 установлен в- крестовых подшипниках 13 и 14, которые поме: щены на круглых направляющих !5 и 16, установленных в основной- плите 18, последняя же укреплена к желез ной армировке 17 самого фидера.

Вся система держателей трех шамото- вых элементов .вместе с валом 7 можех иметь по горизонтальной плоскости два движения, т, е. вокруг оси вала /, если выпускное очко следует:сдвигам шамотовой чаши 52 по направлению продольной оси. фидера, -и второе — на круг-: лых направляющих !5 и 16, если выпускное очко передвигается по направлению поперечной. оси фидера. Таким образом указайные шамотовые элементы не могут терять раэ установленную цен.- тричность при получаемых от темпера° турных расширений сдвигах керамических частей 93 фидера по отношению к железной армировке 17.

Регулировка от руки глубины плуижера производится при помощи вращения верхнего или нижнего ручного маховичка, 19 или 20,: Если вращать один из маховичков, то вращение передается через, шестеренки 21 и 22 на полый шпиндель 23 с нарезкой, установленный в ступица 24 держателя плунжера. При этом в рабочих передвижениях плунжера штырь 9 не выходит из гнезда 11;

Если при замене бушинга повернутьдержатель 6 в сторону, то необходимо под-нять этот держатель выше рабочих движений плунжера до выхода штыря 9 из гнезда 11.

Регулировка глубины бушинга 2 производится. при помощи вращения верх него или нижнего „маховичков 25 и 26.

На валу 69 ручных маховичков 25 и 26 имеется шестеренка 28, которая сцеплена с шестеренкой, 29 на вращающейся втулке 30, в которой укреплей полый шпиндель 31 с нарезкой. При вращении полого шпинделя 31 держатель 6 бушинга лередвигается в. вертикальном направлении. .F

При замене выпускного очка 1 или внутреннего кольца 32 новыми необходимо опускать держатель 4 вниз до выхода очка 1 из гнездачаши52.и выхода штыря 10 из!гнезда 12. Опускание держателя 4 производится при помощи вра щения ручного маховичка 33. После опу, <1 другом конце валики снабжены шестеренками 58 и 59. Через боковые при; ливы подшипника вал ков проходят кремальерные. рейки 60 и 61, имеющие профиль по фиг. 9 и сцепленные с шестеренками 58 и 59. Последнйе рассчитаны .так, чтобы ход кремальерной рейки при одном обороте шестеренки отвечал рабочему ходу плунжера- или бушинга. Циферблат 55 имеет деление, указывающее ход кремальерных реек в миллиметрах.

Указатель укрепляется за цапфу 62 к вертикальной неподвижной крестовине 13 (фиг. 2 и 1О), а верхние концы реек бО и 61 укрепляются в зажимах 63 и 64, установленных на держателях плунжера и бушинга.

Для установки стрелок указателя при замене отработанного плунжера или бушинга новыми, вновь установленные ша мотов ые элементы опускаются полностью вниз, т. е. в нолевое положение, после чего рейки 60и 61 передвигаются так, чтобы стрелки указателя также по-. казали О, и в таком положении зажи- маются зажимы 63 и 64 для укрепления реек. Таким образом при поднятии плунжера или бушинга стрелки указателя покажут размер пропускного пространства между концами плунжера илй бушинга и краем пропускного отверстия внутри фидера в миллиметрах.

На фиг. 1 — 3, 10 и 11 показаны механизмы уйравления фидером с электромоторным приводом и электрическим дистанционным управлением при помощи контактных кнопок, причем не исключен и ручной привод над фидером при замене ша отовых элементов. Такое упра- вление в применении для машин данного типа дает большие удобства, так как кнопки управления 65 могут быть установлены на основной раме валков, 92 машины вблизи маховичка 66, служащего для, управления самих валков машины (фиг; 10).

Электрический привод осуществлен следующим образом. Для всех движеиий механизма управления имеется один небольц ой электромотор 67, который установлен на коробке 68 шестерен; - Из

-последней, выходят три конца валиков для механизма с вращающимся бушиЫгом (фиг. 1 — 3) и два конца валиков для скания держатель 4 повертывают в сто, рону (фиг. 10 и 1,1) и после замены шамотовых,частей опять устанавливают на место Вертикальное перемещение держателя 4 от вращения маховичка 33 получается тем, что маховичковый шпиндель 35 с нарезкой вывинчивается из резьбы в торце вала 7. С цельк полу- чения быстрого движения держателя 4 с очком 1 в,момент установки последнего в гнездо чаши 52 шпиндель 35 выполняется с нарезкой более крупного шага. В случае, если при помощи вращения маховичка 33 установка, выпускного очка не произошла бы достаточно быстро, то устраняют крышку 36 (фиг. 1), - вследствие чего получается Bîçèîæíîñòü в момент установки очка 1 в .гнездо чаши быстро поднять держатель 4 руками и потом подвинчивать шпиндель 35 вращением маховичка 33, С целью получения самоцентрирова- ния и устойчивостй, в работе, а также для предотвращения:поломок плунжер 3 укрепляется за утолщенйый обработанный - конец 38 в зажимной патрон 37 держателя 6. Для удобства вынимания плунжер 3 имеет головную,,часть 39.

Чтобы. получить вполне центрированные плунжеры, которые после укрепления в патрон держателя 6 дали бы полную центричность нижнего конца, плунжеры . обтачиваются на токарном станке.

Бушинг 2 с такой же целью, как и плунжер, обтачивается на месте его укрепления в коническую подставку. держателя 5. Нналогичным образом, с целью уточнения наружного диаметра и улуч,шения центричности возможно обточить выпускное отверстие 1, внутреннее кольцо 32 и отверстие 51 в чаше 52 фидера.

С целью, возможности проверки. правильного горизонтального 4 вертикального паложения- самого фидера предусмотрен отвес 53. Положение фидера регулируется, как. обычно, тягйжи 54 (фиг. 2).

Предлагаемый механизм управления идером снабжен указателей положений лунжера и буш инга внутри фидера (фиг." б —.9).

Указатель устроен следующим образом. Одна стрелка укреплена йа полом валике 56, а другая на проходящем через полый валик тонком вадйке. На

1 иехайизма с вращающимся буШингом

-(фиг. 10 и -11). Выходящие через дно . коробки 68 шестерен валики сцеплены .с приводными валиками 27 и 69 для

; передвижени1 плунжера или бушинга: установлеными на валиках электромаг нитными муфтам и 71 и 72» Приводной

: валик. 70 для передачи вращательного

I. движения бушинга также сцеплен с ва ликом, выходящий через крышу коробки 68, с электромагнитной муфтой 73.

Электромагнитные муфты 71 — 73 упра вляются контактными кнопками 65. Валики, 27 и б9 являются тихоходными,так, как при регулировках достаточно иметь передвижения плунжера и бушинга со, скоростью, примерно; в 1 им в сек., так . что при соответствующем тихом ходе .валиков не могут возникнуть движения инерции при" остановках.

Вращательное движение бушингу порядка одного оборота в минуту передается (фиг. 1 — 3) через вертикальный валик 70, конйческие шестерни 77 и 78, цилиндрические шестеренки 79 и 80, горизонтальный валик 81, коническую шестерню 82, на зубчатый венец 83 во вращающемся кольце 84, в котором установлен бушинг 2. Кольцо 84 -с. бушингом вращается в кольцевом подшипниковом вкладыше 85.

С целью устранения заеданий и обеспечения устойчивой работь при высокой температуре подшипниковый вкладыш 85 изготовляется из прессованного угля и имеет форму конического кольца, разрезанного на сегменты (фиг. 4 — 5). Весом вращающегося кольца 84 и весом самогЬ бушинга вкладыш 85 вжимается в коническую кольцевую подставку 86, и этим автоматически восстанавливается. износ этого подшипника. Но так как при износе вкйадь|ша зубчатый венец 83 опускался бы и этим нарушалось бы хорошее сцепление шестеренки 82, коль.цевая подставка 86 установлена на не- большом супорте 87 так, что при помощи, шпинделя 89 имеется возможность, поднять кольцевую подставку. Последняя для удобной точной сборки установлена на, цапфе 88 супорта и, кроме того, еще йрикрейлена винтами.

/ . / л ь

1 !

Подшипник для валика 87 имеет также вкладыш 90 из прессованногсь.. угля, -.Конический разрезной вкладыш прижимается кольцом 91 при помощи винтов, во внутренний койус подшипника ралика, 81.

1 !

1 ,Предмет изобретения, /

1. Механизм управления фидером для подачи стекломассы непрерывной струей, отличающийся тем, что, с целью облегчения центрировайия плунжера 3 и окружающего бушинга 2. по отношению к выпускному: отверстию 7, вся система держателей l означенньих элементов 4, 5 и 6;,установлениая на общем вертикальном валу 7, связана с последним и между собою при помощи шпонки 8 и штырей 9 и 10 таки|м образом, чтобы при температурных расширениях керамиче-, ской части фидера эта система могла следовать возникающим сдвигам (фиг. 1, 2 и 12).

2. В механизме по п. 1 применение циферблатного указателя 55, служащего для нейрерывнрй отметки положений, плунжера и бушинга внутри фидера, отличающегося тей, что держатели означенных элементов снабжены кремальерными рейками 60, 61 (фйг. б — 9), сцепленными с шестеренками валиковстре-. лок циферблатного указателя.

3. В механизме по п;- 1 приспособление для поддержки вращающегося бушинга, отличающееся применением подшипникового вкладыша 85, выполненного из прессованного угля и имеющего форму, конического кольца, разрезанного на сегменты (фиг. 4 и 5).

4; .Механизм по, п.п. 1 — 3, отличаю. щийся тем; что в целях управления фидером с площадки обслуживания валков .машины применен электромоторный при- вод, передающий через коробку 68 шестерен (фиг. 1 — 3) вращение тихоходнйм валикам,,сцепляемым с приводными валиками для передвижений плунжера и бушинга посредством электромагнитнйх муфт (фиг. 10, 11).

I ... З авторскому свидет тву Б. Э. Витрина Ю- 34724

1 .Ф "

Ф

E.

\ Ж ,. I л т о ч!

° °

Эксперт А. М. Соколов. — Редактор П. А.,Петров . .

I-

Лен п ром печатисоюз

Тип..Печ. Труд . Зак. 3513 — ЮО

l.

C! т Ъ

@ч а Ц Ф 1

Ц ,Ъ

Механизм управления фидером для подачи стекломассы непрерывной сгрузи Механизм управления фидером для подачи стекломассы непрерывной сгрузи Механизм управления фидером для подачи стекломассы непрерывной сгрузи Механизм управления фидером для подачи стекломассы непрерывной сгрузи Механизм управления фидером для подачи стекломассы непрерывной сгрузи 

 

Похожие патенты:
Наверх