Устройство для имитирования приближения и удаления оркестра

 

РI k, tt,(5

Класс 51с, 38

М Зб144

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для имитирования приближения и удаления оркестра.

К авторскому свидетельству A. П. Кузнецова, эвявленному 31 мая

1933 года (спр. о перв. № 129735).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (167}

Если слушать издали приближающийся оркестр, в особенности, если между ухом и оркестром находится лес, кустарник, скалы или постройки, то до уха в первые моменты будут долетать низкие тона, высокие же будут запутываться (дифракция звука).

По мере того, как оркестр будет приближаться, будут слышны все более и более высокие тона. Это в равной степени относится ко всем звукам движущихся предметов по отношению к чело-, веку. поезду, трамваю, пароходу, голосу толпы, автомобилю или, наоборот, к движению человека по отношению к звучащим предметам.

Воспроизвести это точно современными музыкальными инструментами не представляется возможным, так как инструмент находится обычно на определенном расстоянии от зрителя и, кроме того, без промежуточного тела между инструментом и зрителем (музыкант на сцене — слушатель в зале).

Для точного. воспроизведения действительной звуковой картины (для точного воспроизведения обертонов), согласно изобретению, применяется дифракционная решетка, помещаемая между музы- кальным инструментом и слушателем.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечное сечение дифракционной решетки в двух различных положениях.

Устройство состоит иэ камеры для музыкантов с музыкальными инструментами. Стены камеры состоят из струн в пять вертикальных рядов с промежутками между струнами, равными их диаметру. Расстояние между рядами также равно их диаметру. Потолок и задняя стенка камеры сделаны из толстого сукна. Объем дифракционной камеры таков, что в нем поместится инструмент и музыкант, т. е. около 8 — 10 — 12 мз.

Пианино, рояль или скрипку на сцене помещают в такую дифракционную камеру. Посредством особо устроенной педали музыкант во время игры поднимает или опускает четыре ряда струн (2-ой, 3-й, 4-й, 5-й) так, что из струн образуется дифракционная решетка.

Звук, достигая струн, будет многократно отражаться (стрелка на фиг. 1 — 2). Полностью будет воспроизведена дифракция звука. По желанию музыкант может в любом месте музыкальной пьесы воспроизвести дифракцию звука, приблизив картину к действительности. Высокие обертоны будут заглушаться быстрее благодаря тому, что длина их волны короче.

Сила дифракции может меняться посредством изменения высоты подъема рядов или числа поднятых рядов.

Первый ряд струн имеет металлическую поверхность, а остальные обтянуты сукном.

1. Устройство для имитирования приближения и удаления оркестра, отличающееся тем, что оно состоит из камеры для музыкантов с музыкальными инструментами, стенки которой, отделяющие музыкантов от слушателей, выполо

ООООО

Ленпрояпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд Зак. 4534 — 200

Предмет изобретения.

00о0о

ООООО

ООООО

ООООО

ООООO ооооо

ООООО ооооо ooooo

Эксперт и редактор Л. 8. Пошашеа иены в виде дифракционной решетки, состоящей из нескольких рядов стержней, подвижных друг относительно друга.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что стержни решетки выполнены из металлических струн, часть которых или все могут быть покрыты сукном.

Устройство для имитирования приближения и удаления оркестра Устройство для имитирования приближения и удаления оркестра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству акустических музыкальных инструментов, в частности, скрипкам, альтам, виолончелям и контрабасам

Изобретение относится к изготовлению деревянных заготовок, используемых для изготовления акустических дек струнных щипковых и смычковых музыкальных инструментов
Наверх