Электрический локомотив

 

ОПИСАНИЕ злектрическего локомотивз, К авторскому свидетельству A. С. Димитрадзе, заявленному 4 февраля 1929 года (заяв. свид. М 40094).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 21 мая 1931 года. (327) Известен способ безреостатного пуска тяговых двигателей электрического локомотива при помощи вольтодобавочного агрегата и сидящей на одном валу с ним динамомашины с независимым возбуж- 1 дением, питающей обмотки возбуждения, тяговых двигателей.

Для достижения автоматического разгона двигателей после включения их в сеть предлагается вольтодобавочную; машину и возбудительную машину снаб- дить двумя обмотками, из которых одна обмотка вольтодобавочной и возбудительной машины присоединена к источнику неизменного напряжения, а вторые 1 обмотки этих машин присоединены или к зажимам вольтодобавочной машины или одна из них присоединяется к последней, а другая к зажимам тягового двигателя, На чертеже фиг. 1 изображает схему управления тяговыми двигателями с применением возбудительной машины; фиг. 2 — видоизмененную схему управления с применением возбудительной машины; фиг. 3 — схемы управления, соответствующие трем ступеням; фиг. 4— схему управления без возбудитель ной машины; фиг. 5 — видоизмененную схему управления без возбудительной машины.

Электрический локомотив, приводимый в движение тяговыми двигателями 1, 1, снабжен вольтодобввочным агрегатом, состоящим из сидящих на общем валу двигателя 5 вольтодобавочной машины 3 и машины возбуждения 6. Возбудительная машина 6 и вольтодобавочная машина 3 снабжены каждая двумя обмотками возбуждения 8, 8 и 4, 4, из коих обмотки 8, 4 присоединены к источнику неизменного напряжения, а обмотки 8, 4 присоеденены к зажимам вольтодобавочной и шины (фиг. 1), или одна из них 8 присоединяется к зажимам тягового двигателя 1 (фиг. 2), а обмотка 4 остается присоединенной к вольтодобавочной машине 3. Последняя, при одноступенчатой схеме управления, включается в сеть последовательно с тяговыми двигателями 1, у которых обмотки возбуждения 2, 2 присоединены при помощи переключателя 7 к зажимам возбудительной машины " (фиг. 1); при трехступенчатом управлении тчговые двигатели переключаются по схемам, изображенным на фиг. 3.

При применении вольтодобавочного агрегата без возбудительной машины тяговые двигатели 1, 1 снабжаются двумя обмотками 9, 9, служащими непосредственно для возбуждения их, причем обмотки 9, 9 включаются последовательно в сеть, а обмотки 9, 9 присоединяются к зажимам вольтодобавочной машины 8 (фиг. 4); в видоизмененной схеме обмотки 9, 9 возбуждения присоединяются к зажимам одного из тяговых двигате. лей (фиг. 5).

Предмет изобретения.

1. Электрический локомотив с применением вольтодобавочного агрегата для регулирования и безреостатного пуска тяговых двигателей и сидящей на одном валу с этим агрегатом динамомашины с независимым возбуждением, служащей для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей, отличающийся тем, что с целью автоматического разгона двигателей после их включения в сеть, вольтодобавочная машина 3 и возбудительная машина 6 снабжены каждая двумя обмотками возбуждения 8 — 4 и S — 4, из которых обмотки 8 и 4 присоединены к источнику тока неизменного напряжения, а обмотки 8 и 4 присоединены к зажимам машины 3 (фиг: 1).

2. Форма вы полнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что обмотка возбуждения S присоединена к зажимам одного из тяговых двигателей, а обмотка 4 — к зажимам вольтодобавочной машины 3 (фиг. 2)..

3. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что обмотки 9 и 9 служат непосредственно для возбуждения тяговых двигателей (фиг. 4).

4. Форма выполнения устройства по и. 3, отличающаяся тем, что обмотки 9 возбуждения тяговых двигателей присоединены к зажимам одного из тяговых двигателей (фиг. 5). фиг. t

K автоусиоау евидеталъатву A. С. Дииихрадэе М 36466 фиг $

Эксперт Д. В. Васильеь

Редактор М. М. Либии

Тик. „Промполиграф", Тамбо ская 12. Зак. 471

Электрический локомотив Электрический локомотив Электрический локомотив Электрический локомотив 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 25222

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования
Наверх