Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом

 

\

ilK i ..." ° " - . .::.с с (j g

%

Я 36816 1 с, 3

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ1 ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Lrac0 630, 39

ОПИСАНHE грузового автомобиля .с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом.

К авторскому свидетельству Г. Ф. Богомаза, заявленному

29 июня 1938 года (заяв. свид, ¹ 191181).

0 выдаче авторсного свидетельства олублиноваыо 31 мая 1934 года. (171>

В автомобиле с опрокидывающимся нод действием собственного веса кузовом, перекатываемым в сторону опрокидывания при помощи сопряженных с ним ведущих--колес, предлагается использовать те же колеса для перемещения кузова после разгрузки в обратном направлении, путем сопряжения кузова с колесами при посредстве зубчатых реек, примененных для персдвжения кузова п.-ред его опрокидыванием. Указанные рейки одним концом поворотно укреплены на кузове, а другим, задним, могут быть сочленяемы при разгрузке с зубчатками,. концентрически насаженными на ведущие колеса.

На,схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид автомобиля сбоку; фиг. 2— вид его в плане, и фиг. 3 — вид его сбоку при разгрузке.

В предлагаемом автомобиле на шассй 14 укреплены два параллельных peasca 3 — 3, к задним концам которых на шарнирах 2 — 2 прикреплена рельсовая рама АВС с роликом 5 в- точке А.: Кузов 4 автомобиля установлен на рельсах 3 — 3 на четырех роликах 16, в как >вом. положении закрепляется собачками 9 — 9, подводимыми винтом 11 к соответствующим выступам на кузове 4.

Задняя стенка кузова 4 сделана подъемной в раме 20 при посредстве цепи, прикрепленной одним концом к низу стенки и другим концом — к пружине 12, соединяющей концы В и С рельсов рамы.

Цепь эта огибает установланную на нижней раме кузова стойку 17 с роликом 19..

Для перемещения кузова 4 последний сопряжен с ведущими колесами автомобиля посредством зубчатой рейки 1.5, сцепляющейся с зубчаткой 13, концентрично насаженной -на ведущие колеса с внутренней их сторонй. В целях при. тормаживания кузова 4, при передвижении и опрокидывании его при разгрузке, кузов связан с пружинами 10 и рессорою8 при помощи цепи7, огибающей ролик8 и прикрепленной одним концом к средней части рессоры 8, а другим — к оси передней -пары роликов 16.

Разгрузка автомобиля производится, в следующем порядке: подъезжая к месту выгрузки шофер, не останавливая мотора, ручным поворотом винта 11 освобождает кузов 4 от зацепляющихся за р выступ собачек 9 — 9 и включает зубчатые рейки 15 в сцепление с зубчатками

13 на ведущих колесах и затем начинает осаживать автомобиль к месту,— опреде. ленному для выгрузки. При указанном включении зубчатки 13 -13i начнут пере9N .t

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор В. И. Ремер двигать назад рейки 15 — 15 вместе со связанным с ними кузовом 4, пока последний своими роликами j16 не перейдет на подвижную в шарнирах 2 — 2 рельсовую раму АВС и затем, нарушив равновесие последней, не начнет опускаться своим задним концом в определенном для выгрузки месте, придерживаемый с момента наклона рамы АВС зубчатыми рейками 15 — 15 и тормозным приспособлением 7, 8, 8 и 10. В своем крайнем положении при опускании кузов 4 задерживается имеющимся на его днище выступом 21, упирающимся в пружину (рессору) 12 рамы АБС. Одновременно с передвижением и опусканием кузова 4 автоматически открывается -о задняя стенка, приподнятая цепью, о .бающей ролик 19 и связанной с рамой АВС

После выгрузки, при подаче автомобиля вперед, зубчатые рейки 15 — 15 получают от зубчаток 13 —,13 обратное движение,и кузов 4 поднимается своим опущенным концом и возвращается в свое первоначальное положение на рельсы 3 —.3, в котором и закрепляется.

Предмет изобретения..

Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом, перекатываемым в сторону опрокидывания при помощи сопряженных с ним ведущих колес, отлйчающийся тем, что, в целях использования тех же колес для перемещения кузова в обратном направлении, кузов сопряжен с ведущими колесами. посредством зубчатых реек, передним концом поиоротно укрепленных на кузове, а задним концом сочленяемых при разгрузке с зубчатками, онцентрично насаженными на колеса. тяп реиаеаиг аФ" тамбенскак 12 .так g7)7

Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом 

 

Наверх