Механизм для опрокидывания кузова грузового автомобиля

 

Класс бЗс, 39

_#_o 49886 / с., ЬЗ

ДВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ

I механизма для опрокидывания кузова грузового автомобиля.

К авторскому свидетельству Механического Завода Москва-Болгострой, заявленному 17 апреля 1935 года (спр. о перв. № 167675).

Заводское изобретение.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к таким механизмам, которые обеспечивают опрокидывание автомобильного грузового кузова не только назад, но и вбок.

Известны уже такого рода механизмы, которые заключают в себе опрокидывающий рычаг, одним концом взаимодействующий с днищем опрокидываемого кузова, а другим укрепленный на раме автомобиля поворотно в продольной вертикальной плоскости. Известные, уже такого рода механизмы обладают недостатком, заключающимся в том, что при опрокидывании кузова вбок в таких механизмах, в точке взаимодействия рычага к кузовам, возникает реакция, .не совпадающая с продольной вертикальной плоскостью, отчего появляется усилие, направленное вбок и стремящееся вывернуть рычаг из его основания.

В предлагаемом механизме этот недостаток устранен, причем этот эффект достигнут благодаря тому, что поверхности днища кузова, взаимодействующей с опрокидывающим рычагом, придана такая форма, которая обеспечивает горизонтальное положение касательной к этой поверхности, проведенной поперек кузова в точке взаимодействия опрокидывающего рычага с этим кузовом при любом положении последнего.

На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма сбоку; фиг. 2 †в того же механизма сзади; фиг, 3 — вид того же механизма сверху; фиг. 4 — вид днища кузова снизу.

Кузов 4 грузового автомобиля шарнирно сочленен с рамой 5 шасси таким образом, что он может быть по желанию опрокинут и назад и в ту или другую сторону вбок, причем при опрокидывании кузова в каком-либо из направлений в работе остаются лишь те из шарниров, которые обеспечивают опрокидывание именно в этом чаправлении.

Опрокидывание осуществляется при помощи рычага 3, укрепленного на раме 5 шасси поворотно в продольной вертикальной плоскости и взаимодеиствующего с днищем кузова своим свободным концом, имеющим шарообразную форму 2. Привод в действие рычага 3 осуществляется при помощи ролика б, расположенного на конце штока 7 поршня, заключенного в цилиндр 8 и перемещаемого в этом цилиндре посредством находящейся под давлением жидкости.

Взаимодействие свободного конца опрокидываюшего рычага 3 с днищем кузова осуществляется через посредство съемной детали 1, у которой рабочая поверхность 9 изогнута и притом таким образом, что касательная к этой поверхности, проведенная поперек кузова в точке взаимодействия свободного конца опрокидывающего рычага с той же поверхностью, сохраняет горизонтальное направление при всех положениях опрокидываемого кузова.

Благодаря такой форме рабочей поверхности 9 детали 1, укрепляемой на днище кузова, взаимодействие рычага с кузовом не может вызвать появления сил, которые не совпадали бы с продольной вертикальной плоскостью и могли бы быть причиной выворачивания рычага из его опоры.

Предмет изобретения.

1. Механизм для опрокидывания ку) зова грузового автомобиля, заключающий в себе опрокидывающий рычаг, поворотно в продольной вертикальной плоскости укрепленный одним своим концом на раме шасси автомобиля и взаимодействующий другим своим концом с днищем опрокидываемого кузова, отличающийся тем, что, с целью обеспечения при боковом опрокидывании кузова воздействия конца опрокидывающего рычага на днище кузова лишь в плоскости качания этого рычага, поверхность днища кузова, взаимодействующая с концом опрокидывающего рычага, осуществлена изогнутой и притом таким образом, чтобы касательная к этой поверхности, проведенная поперек кузова в любой точке взаимодействия ее с концом рычага, была направлена горизонтально.

2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что изогнутая поверхность 9, взаимодействующая с концом опрокидывающего рычага 3, осуществлена на отдельной детали 1, сьемно укрепляемой на днище кузова.

3. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что конец опрокидывающего рычага 3, взаимодействующий с изогнутой поверхностью днища кузова, осуществлен в шарообразной форме, 2.

Тнн. „Печатный Труд". Зак. 707б — 400

Механизм для опрокидывания кузова грузового автомобиля Механизм для опрокидывания кузова грузового автомобиля 

 

Наверх