Золотниковое парораспределение для реактивных двигателей

 

Класс 65 1,,а.

9) ABTOPGNOE СВИДЕТЕЛЬСТВ) НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ золотникового парораспределения для реактивных двигателей.

К авторскому свидетельству Л. И. Кизима, заявленному

23 октября 1928 года (заяв. свид. № 34322).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 иав 1934 года. (196) Изобретение касается золотникояых парораспределений, предназначаемых для реактивных двигателеч и состоящих из вращающихся цилиндрических распределительных золотников. В предлагаемом золотниковом парораспределении применены добавочные регулирующие скользящие золотники, перекрывающие выпускные каналы отдельно для каждой рабочей камеры, с целью изменения отсечки пара, На схематическом чертеже фиг. 1 изо-. бражает продольный разрез судна с реактивным двигателем, снабженным предлагаемым золотниковым парораспределением; фиг. 2 — то же, вид сверху; фиг. 3 — то же, поперечный разрез; .фяг.4- 6 — детали газо-парораспределения.

Судно (фиг. 1 — 3) с реактивным двигателем, снабженным предлагаемым золотниковым парораспределением, имеет шесть водяных камер 2, заполняемых во дой, поступающей снизу через отверстия клапанов 3, открывающихся внутрь камеры при давлении воды на них снйзу вверх.

Каждая. камера 2 снабжена девятью клапанами 3, расположенными на дне ее и позволяющими камере 2 быстро наполняться водой, для чего сечение клапанов 3 должно быть достаточных размеров.

Когда камера 2 наполнена водой, в нее может быть впущен сжатый пар, производящий на воду в камере давление, в результате которого все клапаны 3 будут прижаты к своим гнездам и, следовательно, будут закрыты, а откроются клапаны 4, через которые вода из камеры 2 будет выдавливаться в помеще- ние 1, откуда через сопло 3 выбрасывается реактивная струя воды, сообщающая движение судну.

В данном примере показано расположение двух реактивных сопел 5, каждое из которых обслуживается тремя камерами 2.

Каждая камера 2 имеет трубу 6 для подачи по ней сжатого пара.

Сжатый пар поступает по трубе 7 из котла сначала в выпускные каналы 13 (фиг. 4 и 5); здесь установлены добавочные скользящие, регулирующие золотники 14, перекрывающие означенные каналы отдельно для каждой рабочей камеры (фиг. 5) с целью изменения отсечки пара.

Канал 12, по которому поступает пар, проходит внутри цилиндрического золотника 10, имеющего с левой своей стороны (фнг. 4) утолщение 11, в виде секторального прилива, служащего для перекрытия ответвления 15 трубы 6. Это ответвление устроено для вывода отработанного газа или пара из камеры 2.

Каждая камера 2 имеет свою трубу 6 для подачи йо ней пара и свой золотник 10, насаженный на общий вал 16.

В данном примере по числу трех камер 2, обслуживающих одно реактивное сопло 5, всего насажено на вал 16 три золотника 10, каждый со своей подводящей трубой 7. Олин оборот вала 16 - íà 460 дает последовательно одну за другой работу всех трех камер 2. Золотники 10 всех трех камер повернуты один относительно другого, примерно, на угол 120 ; таким образом, как только кончается работа предыдущей камеры, при непрерывном вращении вала 16, автоматически начинается действие смежной камеры 2.

Возможность получейия расширения пара внутри камеры 2 в любой степени достигается благодаря регулирующим золотникам 14; Если их раздвинуть один влево, а другой вправо до отказа так, чтобы все окна, расположенные по окружности поверхности золотника 10, примерно, на протяжении по дуге около 126; были открыты, то пар из канала 13 будет поступать непрерывно по каналу 12 и раструбу 17 в трубу 6 и оттуда в камеру 2; никакого расширения пара при этом не будет, н давление внутри камеры 2 будет все время оставаться максимальным; равным давлению пара или газа в самом котле.

Если теперь регулирующий золотник 14 закрыть в положение, показанное на фиг. 5, в котором открыты только- два окна левым золотником 14, то при вращении золотника 10 по направле ию, указанному стрелками (фиг. 5), канал 12 золотника 10 захватит пар только из двух указанных открытых окон, и, следовательно, в этом случае в камеру 2 пара пройдет уже значительно меньше, чем в первом случае, причем постепенно пар будет действовать в камере 2 своим расширением, уменьшая свое давление в камере 2 с максимального до минимального.

Таким образом, действуя золотником 14, можно получить желаемую степень расширения пара в камере 2.

Выпуск отработанных паров достигается благодаря ответвлению 15 раструба трубы 6, перекрываемого секторальным утолщением 11 золотника 10. Пунктир м на фиг. 5 примерно показаны очертания сектора 11, имеющего свой угол около 120 . Таким образом, перекрытие ответвления 15 достигается при вращении вала 16, примерно, на угол 120, в течение всего времени действия камеры 2.

При дальнейшем поворачивании вала 16 тело сектора 11 отходит от ответвления 15 и, таким образом, на протяжении дальнейшего поворота вала 16 на 240 все время труба 6 становится уже открытой для выпуска отработанного пара из камеры 2, выходящего затем по вытяжной трубе 9 (фиг. 4) наружу из внутреннего пространства, закрытого кожухом 8.

Вращение валов 16 двух .сопел 5 происходит, примерно, под углом опережения друг друга на 60 — 90, чтобы регулировать друг друга взаимно в отношении силы реакции, которая изменяется в каждом сопле периодически при повороте вала 16 на каждые 120 .

Устройство раструба трубы 6 показано отдельно на фиг. 6, из которои видно взаимное расположение уширенного устья 17 для питания камеры 2 рабочим паром или газом, и выходного ответвления 15 для выпуска отработанного газа.

Предмет изобрете ния.

Золотниковое парораспределение для реактивных двигателей, состоящее из вращающихся цилиндрических распределительных золотников, отличающееся применением добавочных регулирующих скользящих золотников 14, перекрывающих впускные каналы 13 отдельно для каждой рабочей камеры, с целью изменения отсечки пара.

К авторскому свидетельству Л. М. лизима № 36852 .2

Экеперт 5. Л. Еремецке

Редактор Ю. Н. Герман

Тип. „Г3ромполиграф". Тамбоионая, 12. Зак. 4717.

Золотниковое парораспределение для реактивных двигателей Золотниковое парораспределение для реактивных двигателей Золотниковое парораспределение для реактивных двигателей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движетелям судов и других плавсредств сравнительно небольшого водоизмещения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движетелям судов и других плавсредств сравнительно небольшого водоизмещения

Изобретение относится к судостроению и касается создания реактивных паровых движителей и рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в энергетике, в насосостроении и в системах отопления

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно к водореактивным движителям, и может быть использовано в качестве привода для судов различного назначения, а также в качестве двигателя-насоса для циркуляционных контуров
Судно // 2072160
Наверх