Пневматическая передача для тепловозов

 

Класс 20Ь, Ж- =,,АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пневматической передачи для тепловозов.

К авторскому свидетельству П. И. Ларионова, заявленному 5 августа

1933 года (спр. о перв. ¹ 13299l).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 гохв.

<зева

Изобретение относится к пневматичееким передачам, заключающим в себе первичный двигатель, поршневой компрессор, приводимый в действие от первичного двигателя, и поршневой пневматический двигатель, питаемый воздухом, который сжимается посредством компрессора.

8 предлагаемой передаче компрессор и пневматический двигатель сообщаются друг с другом непосредственно, т, е. без промежуточных аккумулирующих резервуаров, и притом таким образом, что в течение всего времени движения поршня пневматического двигателя or одной мертвой точки до другой воздух йерекачивается с одной стороны этого поршня на другую, причем при повышении разрежения всасывания за определенную величину общее количество воздуха в системе автоматически пополняется из атмосферы через клапаны, расположенные в обеих крышках пневматического двигателя. Для достижения этой цели каждое рабочее пространство пневматического двигателя двойного действия сообщается с обоими рабочими пространствами компрессора двойного же действия через пару жестко связанных между собою клапанных коробок, автоматически переставляемых лишь при крайних положениях поршня пневматического двигателя и допускающих в одном из своих крайних положений лишь нагнетание воздуха в двигатель, а в другом лишь. засасывание воздуха из этого двигателя

При среднем положении коробки, которое достигается произвольно при помощи кулисного устройства, воздух циркулирует лишь в компрессоре, подача его в пневматический двигатель, как и засасывание из этого двигателя, прекра-щаются, и двигатель или останавливается, или продолн ает работать, но уже под действием лишь ведущих колес, когда тепловоз движется по инерции.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передачи с разрезом компрессора и пневматического двигателя; фиг. 2 — вид той же передачи с конца тепловоза; фиг, 3 — вид той же передачи в плане; фиг. 4, 5 †крайн положения клапанной коробки, и фиг. б— среднее положение той же коробки.

Передача заключает в себе первичный двигатель 23 (фиг. 3), два поршне-вых компрессора 1,1 (фиг. 1 — 3) двойного действия, приводимые в действие отвала 22 первичного двигателя, и два поршневых двойного же действия пневматических двигателя 2, 2, поршни коих посредством штоков, шатунов 12 и спарников сочленеиы с ведущими колесами. тепловоза. Каждое рабочее пространство пневматического двигателя сообщается с обоими рабочими пространствами:. компрессора через канал 8 и через пару жестко связанных между собою клапанных . коробок 6, б, переставных вдоль оси компрессора и помещенных в короб. ке 4 корпуса компрессора. Каждая коробка заключает в себе две разделенные клапаном 7 камеры d, е (фиг 4 — б), из коих камера d сообщается с пневматическим двигателем 2 через каналы х, с и с компрессором 1 — через каналы х, а, а камера е сообщается с пневматическим .двигателем через каналы у, с и с компрессором через каналы у, b. Bo время движения поршня 5 двигателя в одну сторону (по чертежу в правую) правая пара клааанных коробок 6 занимает крайнее верхнее (по чертежу) положеяие, а вторая пара коробок занимает крайнее нижнее (по чертежу) положение.

При переходе поршня 5 пневматического двигателя через мертвые точки клапанные коробки 6, 6 автоматически переставляются в противоположные крайние положения. Такая перестановка достигается при помощи кулисно-рычажной системы !3- — 16 и кулачкового штока 21, взаимодействующего посредством кулачков с роликами 11 коромысла 10, шарнирно сочлененного с головками штоков, оо цих для каждой пары жестко связанных между собою клапанных коробок.

При указанном на чертеже (фиг. 1) положении клапанных коробок воздух засасывается при прямом и обратном ходе поршня 3 компрессора с правой стороны поршня 5 пневматического двигателя и нагнетается в пневматический дви --атель с левой стороны его поршня до тех пор, пока поршень 5 не начнет своего движения вправо и не дойдет до своего npaaoro мертвого положения.

При подходе поршня 5 через мертвое положение клапанные коробки меняют свои крайние положения, после чего воздух, сжатый с левой стороны поршня 5, перетекает на правую сторону, выравнивая давление, а компрессор начинает перекачивание в том же направлении воздуха, оставшегося с левой

-стороны поршня. Если при этом разрежение воздуха с той или другой стороны поршня 5 превосходит определенную величину, наружный воздух автоматически открывает соответствующий из кла.панов 9, 9 и> входя внутрь цилиндра пневматического двигателя, пополняет количество воздуха в системе.

Для реверсирования передачи и выключения из работы пневматического двигателя служит рычажная система 17—

20. Путем произвольной перестановки камня кулисы 15 при помощи этой рычажной системы из одного крайнего положения в другое достигается ревЕрсирование, а установкой камня в среднем положении достигается выключение пневматического двигателя.

Предмет изоб рет ения.

1. Пневматическая передача для тепловозов, заключающая в себе первичный двигатель и поршневые компрессор и пневматический двигатель, отличающаяся тем, что каждое рабочее пространство пневматического двигателя сообщается с обоими рабочими пространствами компрессора через отдельную пару жестко связанных общим штоком клапанных коробок, автоматически переставляемых вдоль оси компрессора при перемене хода поршня пневматического двигателя и допускающих в одном из своих крайних положений лишь нагнетание воздуха в двигатель, а в другом— лишь всасывание из этого двигателя, в среднем же положечии — лишь циркуляцию воздуха иэ одного рабочего пространства компрессора в другое.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что нлапанная коробка б заключает в себе две разделенные клапаном 7 камеры d, e, из коих камера d, через каналы х, с собщается с пневматическим двигателем 2 и через каналы х, а — с компрессором 1„ а камера е сообщается с пневматическим двигателем через каналы у, с и с компрессором — через каналы у, b.

3. Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях автоматической перестановки клапанных коро"îê,,штоки каждой пары последних сочленены с коромыслом 10, взаимодействующим с кулачной скалкой 21, управляемой посредствам кулисного устройства 13 — 16. с0 у

4. Форма выполнекия передачи по

an. 1 и 3, отличающаяся тем, что для перестановки камня кулисы, в целях

Эксперт и редактор Я. И. Редькин реверсирования передачи или выкнючения пневматического двигателя, применена рычажная система 1? — 20..Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 37 — 400

Пневматическая передача для тепловозов Пневматическая передача для тепловозов Пневматическая передача для тепловозов 

 

Наверх