Механическо-пневматическая передача для тепловозов

 

Класс 20b, 5

М 22705

Фц ф д йвторекое евидетельетво нв изооретенив механическо-пневматической передачи для тепловозов.

К зависимому авторскому свидетельству П. В. Верховского, заявленному 14 апреля 1930 года (заяв; свид. № 68357).

Основной патент на имя того же лица от 31 августа1931 года № 22048.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года

В патенте за № 22048 описана механическо-пневматическая передача, устана- вливаемая между валом . двигателя и 1 ведущею- осью тепловоза и предназначае- I мая поглощать излишнюю мощность двигателя, работающего с постоянным числом оборотов. Означенная певедача состоит из воздушного компрессора с вращающимися радиально расположен-, ными цилиндрами, жестко связанными с валом двигателя тепловоза, при чем поршни этих цилиндров соединены выступами с кривошипом промежуточного вала, который в свою очередь сцеплен с ведущим валом тепловоза.— В данном изобретении компрессор с радиально расположенными цилиндрами заменен компрессором ротативного типа, у которого ротор соединен с двигателем тепловоза, а статор связан с ведущими осями.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез компрессора; фиг. 2 †е поперечный разрез; фиг. 3 и 4 —;вид компрессора в двух проекциях.

Ротативный компрессор состоит из цилиндрического ротора 1, снабженного. радиальными прорезами, в которые вложены стальные пластины, и вращающегося вокруг вала 15, опирающегося на наружный подшипник 2 и на внутренний шариковый подшипник 3. Ротор окружен цилиндром 4, расположенным эксцентрично относительно оси вращения ротора, при чем внутренняя поверхность этого цилиндра служит опорой для концов стальных пластин при их перемещениях в прорезах ротора под влиянием центрОбежной силы, вызываемой его вращением.

Цилиндр 4 окружен жестко связанным с ним вторым цилиндром 5; геометрическая ось которого совпадает с осью вращения ротора. Между цилиндрами 4 н 5 располагаются две полости 6 и 7, иэ которых полость 6 служит для всасывания наружного воздуха, а полость 7 — для его сжатия. В полость 6 воздух поступает через наружные отверстия 8, а нз полости 7 сжатый воздух проходит в камеру

9 через отверстия 10 и далее через лабиринт 11 в отводящий трубопровод 12.

Цилиндр 5 опирается с одной стороны своей цапфой 17 на наружный подшипник 13, а с другой на шариковый нод пип-ник 14. Вал 15 ротора ) соединяется. фиГЛ фиг! иг.2

С. N.

Тннография „Советский Печатник", Моховая, 40. глухой муфтой 1б с двигателем тепловоза, а статор 4-5, посредством цапфы 17 с насаженной на ней конической зубчаткой 18, связйвается с ведущими осями тепловоза.

При открытом в атмосферу трубопроводе 12 сжатия воздуха в полости 7 не происходит, и вращение двигателя не передается ведущим осям тепловоза, а при разобщении трубопровода 12 от, атмосферы, давление сжатого воздуха в полости 7 передается через радиаль- ные пластинки ротора I статору 4-5 и через зубчатку 18 сообщает вращение ! ведущим осям. При присоединении трубо-

C\ 1 провода 12 к вспомогательнои машине,, I часть мощности двигателя, сохраняющего постоянное число оборотов, может быть передана этой воспомогательной машине, а другая часть ведущим осям тепловоза.

Пред м ет и з о бр ет ения.

Видоизменение по п.1 патента № 22048, механическо -пневматической передачи для тепловозов, отличающееся тем, что вместо компрессора с радиально расположенными цилиндрами, применен компрессор ротативного типа, вал 15 ротора которого соединен глухой муфтой 16 с двигателем тепловоза, а статор посредством цапфы 17, с конической зубчаткой

18, связан при посредстве той или иной передачи с ведущими осями тепловоза.

Механическо-пневматическая передача для тепловозов Механическо-пневматическая передача для тепловозов 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 22049

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

 // 153730

 // 156969

 // 140080
Наверх