Паровой двигатель с вращающимся поршнем

 

X 38156

Класс 14 Ь, 3

1 .АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ парового двигателя с вращающимся поршнем.

К авторскому свидетельству О. А. Петросян, заявленному 13 октября

1933 года (спр. о перв. № 136076).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (280) Изобретение относится к коловратным паровым машинам с вращающимся поршнем, насаженным на полый вал, через который пар проводится в полость поршня и через помещенные в последнем распределительные органы поступает в полость цилиндра. В таких машинах в качестве распределительного органа применяется подпружиненный плоский золотник с коленчатым каналом для периодического пропуска пара в полость цилиндра. Перекрывание канала золотника происходит при вдвигании последнего вглубь поршня при взаимодействии с приливом на внутренней стенке цилиндра.

При сходе золотника с указанного прилива обычно под воздействием отжимающей пружины происходит удар золотника о стенку цилиндра. В предлагаемом двигателе, с целью устранения указанного недостатка путем образования в цилиндре паровой подушки при переходе в рабочее положение золотника, последний снабжен добавочным каналом, устанавливающим сообщение паропровода с полостью цилиндра при прохождении золотником высшей точки прилива.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечные разрезы двигателя при двух различных положениях золотника и фиг. 3 — продольный осевой разрез двигателя.

Двигатель состоит из цилиндра T внутри которого помещен вращающийся поршень 2, жестко закрепленный на валу 3. Поршень 2 имеет специальноегнездо, в котором помещается золотник 4, находящийся под постоянным действием спиральной пружины 5, отжимающей золотник в направлении от оси поршня 2. Один конец вала 3 жестко. связан со шкивом, а другой выполнен полым, представляя собою трубку, по которой пар проникает в паропровод 6 поршня, а оттуда в золотник. Плоский распределительный золотник 4 с боков припасован с поверхностями стенок гнезда, а в своей верхней части — с просветом, образующимся между внутренней стороной цилиндра 1 и поршня 2.

Внутри золотйика проходят два самостоятельных сквозных канала 8, 9. Выходные отверстия каналов размещены на поверхности золотника с таким расчетом, что во время его выдвигания под действием пружины 5 против выходного отверстия в паропроводе 6 приходится поочередно то один, то другой сквознойканал золотника, причем первоначально канал 8, имеющий выход в верхней части золотника, а затем канал 9, имеющий выход в тыльной части золотника 4.

В первом случае пар, пройдя сквозь золотник, образует паровую подушку, смягчая удар, испытываемый золотником при выдвигании из своего гнезда. Во втором случае пар, заполняя свободное пространство между срезом прилива цилиндра 1 и поршня 2, оказывает давление на поверхность тыльной части золотника. Под действием пара золотник начинает вращать поршень 2 и его вал 3.

Провернувшись до выходной трубки 7, золотник под воздействием криволинейного прилива на внутренней поверхности цилиндра вталкивается обратно в свое гнездо в поршне 2, но, провернувшись далее в первоначальное рабочее положение, как описано выше, снова оказывается под действием новой порции пара, немедленно сообщающего поршню 2 вращательное движение, так как по одну сторону золотника оказывается свежая порция пара, а по другую — отработанного, выталкиваемого в процессе вращения золотником 4 по трубкс 7 на-,. ружу.

Предмет изобретения.

Паровой двигатель с вращающимся поршнем, снабженным подпружиненным распределительным золотником, имеющим для пропуска пара, поступившего через полый вал в полость поршня, коленчатый канал, колено которого обращено в сторону среза прилива криволинейной формы, расположенного на внутренней стенке цилиндра и служащего для перестановки подпружиненного золотника, отличающийся тем, что, в целях образования в цилиндре паровой подушки для золотника при его переходе в рабочее положение, указанный золотник 4 снабжен добавочным, направленным радиально к поршню каналом 8, устанавливающим сообщение паропровода б поршня с полостью цилиндра в момент прохождения золотника через высшую точку прилива у цилиндра.

Эксперт и редакгор И, 57 А,ввкваид7ов

Ленпроипечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд" Зак. 705 — 43д

Паровой двигатель с вращающимся поршнем Паровой двигатель с вращающимся поршнем 

 

Наверх