Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях

 

Класс 14 b, 12

¹ мпво

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ распределительного механизма с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратнь7х двигателях.

К авторскому свидетельству Н. В. Стерхова, заявленному 20 декабря

1934 года (спр. о перв. № 159300).

О выдаче авторского свидетельства опубликоваио 31 октября 1935 года. (1247

Изобретение относится к распределительным механизмам с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях с кольцевой рабочей камерой. Означенная камера перекрывается перестав ной в корпусе статора заслонкой, которая перемещается для пропуска укрепленного на роторе поршня, снабженного скошенной гранью, взаимодействующей с указанной заслонкой; хвостовик стержня подпружиненного паровпускного клапана пропущен в полость рабочей камеры для периодического взаимодействия с поршнем двигателя.

В предлагаемом распределительном механизме для возможности соответствующих открываний и закрываний заслонки действием пара, пропускаемого через основной или вспомогательный паровпускные клапаны, заслонка снабжена поршневой лопастью. Для предотвращении противодавления в рабочей камере под заслонкой (по ходу поршня) использован хвостовик заслонки, который при проходе поршнем места расположения последней перекрывает паровпускной канал двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку с частичным разрезом коловратного двигателя, снабженного распределительным механизмом с распределением пара при помощи рабочего поршня; фиг. 2 — разрез распределительного механизма по АА фиг. 1; фиг. 3 — то же при другом положении рабочего поршня; фиг. 4 — разрез по ВВ фиг. 1; фиг. 5— разрез по CC фиг. 1.

Пар или газ, подаваемый по трубе 9, проходит по каналу в кольцевую рабочую камеру 1 статора и давит на поршень 13, жестко связанный с ротором коловратного двигателя, несущим наружный зубчатый венец 1б, передающий вращение шестерне 15, а вместе с нею и главному валу 23 двигателя, на котором шестерня закреплена на шпонке 14.

Распределительный для пара механизм управляется рабочим поршнем и состои ; из трех находящихся под действием пружины 4 клапанов 3. 5 и 6, жестко укрепленных на стержне 2, хвостовик которого пропущен внутрь ðàбочей камеры, и перекрывающей рабочую камеру заслонки 10, снабженной поршневой лопастью /1. Седло 7 основного клапана 6 находится пол действием пружины 8. Когда поршень 13 не воздействует на стержень 2, то пар проходит под основной клапан 6 и по каналам поступает в рабочую камеру к поршню 13 и, воздействуя на лопасть 11, перекрывает заслонкой 10 р-бочую камеру (фиг. 2).

В момент, когда поршень 73 своей Предмет изобретения. скошенной гранью воздействует на хвостовик стержня 2, главный клапан 6 Распределительный механизм с расзакрывает доступ пара, а вспомогатель- пределением пара при помощи рабоный клапан 3, а вместе с ним и клапан 5 чего поршня в коловратных двигателях открываются, и пар, действуя на порш- с кольцевой рабочей камерой, перекрыневую лопасть 11, перемещает заслон- I ваемой переставной в корпусе статора ку 70 вправо для пропуска поршня 13;, заслонкой, и с подпружиненным пароодновременно хвостовик 12 заслонки 70 впускным клапаном, хвостовик стержня перекрывает паровпускной канал в ка- I которого пропущен в полость рабочей меру 1, предотвращая этим возможность камеры для взаимодействия с поршнем возникновения противодавления в рабо- двигателя, отличающийся тем, что зачей камере на поршень 73. слонка 10 снабжена поршневой лоПри движении заслонки 10 и связан- i пастью 11 для возможности соответной с ней поршневой лопасти 71 вправо оставшийся пар выбрасывается через клапан 5 в выхлопное отверстие 22, а при движении ее влево через малое отверстие 21 — также в выхлопное отверстие 22.

Ротор двигателя с венцом 16 сое.диняется со статором при помощи .кольца 19 (фиг. 4, 5). ствующих перестановок заслонки действием пара, пропускаемого через основной 6 или вспомогательный 3 паровпускные клапаны с использованием хвостовика 12 заслонки для перекрывания паровпускного канала двигателя, при проходе поршнем 13 места расположения заслонки, с целью предотвращения

;,;.отиводавления в рабочей камере.

Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях 

 

Наверх