Приспособление для смазывания направляющих шин ковшевого элеватора

 

М 88487

Класс 81е, 41. АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для смазывания направляющих шин ковшевого элеватора.

К авторскому свидетельству M. С. Лосика, заявленному 11 августа

1933 года (спр. о перв. № 1336?3).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (471) В существующих элеваторных установках с наклонными шахтами кулачки ковшей, опирающиеся на направляющие шины, .смазываются или вручную, или же при помощи бачка, из которого смазка истекает под небольшим напором и. попадает на трущиеся поверхности.

В предлагаемом изобретении для смазки направляющих шин ковшевого элеватора применен нагнетающий масло насос, приводимый в действие движущимся элеватором, для чего шток поршня насоса выполнен в виде зубчатой рейки, зацепляющейся с шестеренкой, периодически поворачиваемой укрепленной к тяговым цепям элеватора распоркой при взаимодействии ее с пальцем, укрепленным к пружинящей оси шестеренки.

На чертеже фиг. 1 изображает часть шахты ковшевого элеватора с применением предлагаемого приспособления цля смазки — вид сбоку; фиг. 2 — то же, продольный разрез по шахте элеватора; фиг, 3 — деталь сопряжения маслопровода с направляющей шиной — продольный разрез, К тяговым цепям элеватора укрепляется распорка 3 (фиг. 2), на конце которой, несколько выступающем из плоскости цепи, поворотно насажен ролик За.

Сквозь шахту 6 пропущен валик 5, покоящийся в укрепленных к стенкам шахты подшипниках. На этом валике в плоскости ролика За внутри шахты жестко насажен палец 4. На выступающем из шахты конце валика 5 жестко насажена шестеренка 2 (фиг. Ц. К стенке шахты укреплен поршневой насос 7, конец штока 8 которого выполнен в виде зубчатой рейки 1, находящейся в зацеплении с шестеренкой 2. Насос соецинен с масляным бачком 10 всасывающим маслопроводом 9, а нагнетающим 11— с поверхностью направляющей шины 12.

Как изображено на фиг. 3, нагнетающий маслопровод ll пропущен сквозь направляющую шину 12. Опорный кулачок 13 ковша, расположенного непосредственно вслед за распоркой 3, имеет несколько уши ренную поверхность и снабжен полостью 14, в которую поступает смазка.

Работа предлагаемого приспособления заключается в следующем.

Движущийся вместе с цепью элеватора ролик За набегает на палец 4 и. отклоняет его, поворачивая валик 5. При этом поворачивается и насаженная на этот валик шестеренка 2 и, воздействуя на сцепленную с ней зубчатую рейку 1, поднимает шток 8 поршневого насоса 7, который при этом всасывает масло из. бачка. При дальнейшем движении цепи элеватора ролик За сходит с пальца 4. и последний поворачивается укрепленной к валику 3 пружиной, опуская поршень насоса и нагнетая смазку по маслопроводу 11 в находящуюся в этот момент.. япод выпускным его отверстием полость 74 опорного кулачка 73 ковша. При дальнейшем движении элеватора масло на. носится ровным слоем на * поверхность енаправляющей шины /2.

Предмет изобретения. с

Приспособление для смазывания на,правляющих шин ковшевого элеватора с применением нагнетающего масло насоса, приводимого в действие движущимся элеватором, отличающееся тем, что шток поршня насоса выполнен в виде зубчатой рейки 7, находящейся в зацеплении с шестеренкой 2, периодически поворачиваемой при взаимодействии укрепленной к тяговой цепи элеватора распорки 3 с пальцем 4 пружинящей оси 5 шестеренки.

7тксперт и редактор В. B. Елисеев

Ленпроипечатьсоюз. Тип.,Печ. Труд". Зак. 1097 — 400

Приспособление для смазывания направляющих шин ковшевого элеватора Приспособление для смазывания направляющих шин ковшевого элеватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

 // 160456
Наверх