Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов

 

ускорителя тормохксния для автоматических воздушных тормозов. пислнд

0 выдаче патента опубднковано 30 сентября 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет or 30 сентября 1934 года.

1(патенту ин-ца Ивара Дрвлсгаммера (Ьаг 0гоЬпавл1ег), в г. Драмме11е, Норвегия, заявленному 31 марта 1с 27 года (заяв. свид. № 19018 1, В тормозах, действующих сжатым воздухом, применяются ускорители с двумя перепускными камерами с тормозными распределительными клапанами, основной золотник коих имеет два положения. В такомустройстве первая перепускная камера при повышении тормозящей силы ступенями остается все время в сообщении с воздухопроводом для того, чтобы предупредкть дальнейший расход воздуха из воздухопровода и чтобы после включения первой ступени тормоза сделать возможным пов ышение силы торможения малыми ступенямк. Включение второй перепускной камеры зависит только от того, насколько быстро уменьшается давление в воздухопроводе. Быстрота, с которой падает давление в воздухопроводе, сильно колеблется в зависимости от длины поезда и числа ва-îíîâ,,по которым -роходи г воздухопроeoq. Г оэтому, если в одном поезде не "колько таки.-. вагонов соединены один за другим, то в следующих за ними вагонах вторая перепускная камера не включается.

Так как при продолжительной работе нельзя изб жать того, чтобы некоторые распределительные поршни не на. чкнали ходить тяжело, то случается, что при первом падении давления в возду(385) хоп роводе некоторые распределительные поршни продвигаются недостаточно далеко для того, чтобы переставить золотник. При дальнейшем понижении для увеличения тормозящей силы давленкя в воздухопроводе распределительнгнй поршень передвигается сразу в свое i

Существует устройство с таким открывающимся по ступеням тормозом, в котором распределительный поршень тормозного распределитель" îãî клапана сам, при начавшемся торможении, включает г.ерепускную камеру. Последняя во время торможения, производящегося ступенями, и во время растормаживания ( без применения особых приспособлении остается постоянно в соединении с возI духопроводом и лишь при совсем или почти совсем отпущенном тормозе разобщается с воздухопроводом и сооб. щается с внешним воздухом. Это устройство имеет тот недостаток, что при нем тормоз перестает тормозить лишь при определенном давлении в воздухопро- воде, например, при 5 атм.; это давле- ние определяется нажимной пружиной распределительного поршня, остающей- I ся сжатой и при отпущенном тормозе.

Предлагаемое изобретение, касаю- щееся ускорителя с одной или нескольки-

1 ми перепускными камерами, должно, устранять названные недостатт<и и при- менимо при любом давлении В воздуха- проводе, а также в тормозах, открывающихся по стугеням. 8 нем распределительный поршень, находящийся под влиянием давления, во-первых, в воздухопроводе, во-вторых, в распределительном резервуаре и в.третьих, в цилиндре, совершает устойчивое поступательное движение и при этом включает илк выключает одну или несколько перепускных камер, Нормальна каждому положению распределительного поршня, соответствует свое определенное давле- нке в Воздухоправоде и определен; ое давление в цилиндре. Поэтому здесь lie может, помимо желания, кметb места оыстрое торможение. Иажна предусмо-, треть устройство перепускной камеры,,, которая включалась аы -отчас па ле,, начала торможения. Затем можно пр-ду-, смотреть устрокство в-,арой перепуск- най камеры, которая в нормальных уела-

Виях работы включалась бь; лиль ro- I гда, когда давление в цилиндре дас-: .гла приблизительно максимальнага -.là ie- ния. Наступающее при этом рез«с" па-

Beíèe давления в ваздухоправаде может быть замечено по воздушному ма- 1 наметру на паровозе и показывает па- ровозному машинисту, чта ма«скмальная сила тормоза достигнута и что всякий i ,дальнейший выпуск воздуха из воздуха- провода является уже бесцельным:, прк

1 очень сильнь1х и быстрых торможениях эта вторая перепускнгя камера в«лю- чается соответственно ранее.

На чертеже фкг. 1 изображает пра- ,дольнык разрез ус«арителя <ерез тор- мозный распределительный клапан п тк отпущенном тормозе; фиг. 2-- ггаложе-, ние расгределительного поршня с пор- I шневым штокам после Включения пег-; вой (самой малой) таpõoçíoé ступен,*,; фиг. 3 — -,o же паслс достижения максимального давления B цилиндре, т. е.

1 после Включения на быстрое тгэрмож .- ние; фиг. 4 — - частичный разрез поршня в промежуточном положении.

Приведение тормоза в состояние готовности к работе достигается тем, чта паровозный машинист открывает тормозный кран машиниста, причем сжатьгй воздух наполняет воздухопровод и вспомогательный резервуар В через не показанный на чертеже обратный клапан и через канал 24 доводит давление в них до 5 атм. Далее воздух через запарный кран 95 и канал 23 по"тупает в простр нство над распределительным поршнем 1 и, минуя его, через узкое дроссельное отверстие 37 (фиг. 1 и 4) к штуцер 39 проникает в распределктельный резервуар А до тех пар, пока

В нем не установятся то же давление, чта и в ваздухопроводе. При падении давления В воздухопроваде, например, на 0,1 атм., прежде всего, как известно, прекращается оэратный переход воздуха кз Вспомогательного воздушного р зервугра ь Ваздухоправа i вследствие тога, чта закрывается абра1ный «папан, к Одновременна прекращается сообщение Yeжду рас ределктельным резер1

В ааам .-.:;,.:, Вэзд1 хоправадам

Вс; едствке разнаст:.I давленкй в распределительном резервуаре Л к В Воздухаправаде распределите;.ьный парц ень 1 атжкмается Iie нагo алках, благода л чему «ажаная манжета Э8 минует дроссельное отверстие 37 к углотняет прас г р.нства между поршнем к стенкой цилиндра, нарушая эгкм сообщение между распред:лительным резервуарам к

ВаздухспрОВОдам; Вместе c TeN памОщью манжеты 115 на поршневом штоке àпкрается Вь1пускное отверстие 19. После тога, «r:«распределктельнь.й поршень 1 подвинулся еще немного Вперед, открывается впускное отверстие 17, которое да того Оставалась закрытым, благодар:. ман «ете 115. тa«что с кать1й возду;< переходит »з пространства над распределительным па1)шнем 1, а также из воздухоправада через канавки 21 парц.неваго штока 2 в перепускную каме41. Вследств:зе этого давление B БО::духаправаде сраз«гадает, например, на 0,12 атм., и распределитель ый поршень 1 падким ется еще дальше «Ве -:ху и закрывает манхкетoй 115 Выпускна отверстие 20. Вследствие это.-о предварительно сжатая спиральная пружина 13 сжимается еще более и выпускной поршень 12 через посредство еще не сжатой пружины 11 прижимает-, ся головкой 15 к выпускному клапа- ну 16, благодаря чему прерывается сообщение между тормозным цилиндром С и атмосферой, после чего приподни- I мается впускной золотник 5. После этого ! воздух из вспомогательного резервуара i проходит через канал 24, кран 95, от- верстие 25 и впускные каналы 40 под! приподнятым золотником 5, через ка- нал 22 в тормозный цилиндр С. Далее, манжета 115 открывает впускное отверстие 18. Благодаря этому из трубопровода еще раз забирается воздух, который через канавки 21 заполняет перепускную камеру 42. Это вызывает еще раз падение давления в трубопроводе, например, на 0,12 атм., вследствие чего распределительный поршень 1 опять поднимается вверх на определенную величину.

Если паровозный машинист переставит тормозный кран в закрытое положение с тем, чтобы прекратить расходование воздуха из воздухопровода, то распределительный поршень останавливается в положении, однозначно определяемом имевшим место уменьшением давления, коль скоро разность давлений, действующая на распределительный поршень 1 и обусловленная давлением в распределительном резервуаре А и уменьшенным давлением в воздухопроводе, уравновесится соответствующим данному моменту натяжением золотниковой пружины ll, равным давлению в тормозном цилиндре, умноженному на площадь выпускного поршня 12. Когда выпускной поршень 12 под давлением золотниковой пружины 11 и давлением в тормозном цилиндре в достаточной степени отодвинется назад, то впускной золотник 5 закроется под давлением действующей на него нажимной пружи- ны 9 и под давлением во вспомогательномрезервуаре. Благодаря этомудавление в цилиндре достигает, например, 0,8 атм.

Итак, каждому уменьшению давления в воздухопроводе соответствует опреде- ленное давление в цилиндре. Натяжение пружины 13 не оказывает почти никакого влияния на положение распреде-, лительного поршня 1, так как QHo no существу нужно лишь для того, чгобы воспринимать давление пропущенного только с одной стороны поршневого штока 2.

Если по условиям работы давление в воздухопроводе понизилось приблизительно до давления, соответствующего максимальной силе торможения, то распределительный поршень 1 принимает положение, показанное на фиг. 3. Тем самым здесь кожаная манжета 115 поршневого штока 2 открывает отверстие 34 и этим сообщает воздухопровод через канавки 21 поршневого штока 2 с перепускной камерой 120, вследствие чего наступает дальнейшее резкое падение давления в воздухопроводе.

При очень сильном и быстром торможении благодаря поднятию распределительного поршня 1 тотчас же включаются перепускные камеры 41 и 42 и почти одновременно с ними третья перепускная камера 120, так как падение давления в воздухопроводе по сравнению с повышением давления в цилиндре (время наполнения) происходит в более короткий промежуток времени. Поэтому распределительный поршень 1 очень быстро передвигается в свое конечное положение, ибо он не может оказать достаточного сопротивления давлению в тормозном цилиндре.

Для того, чтобы слегка уменьшить максимальную силу торможения, паровозный машинист поднимает давление в воздухопроводе на соответствующую величину. Распределительный поршень 1 передвигается соответственчо опять вниз.

Кожаная манжета 775 поршневого штока 2 опять открывает отверстие 34, ведущее в перепускную камеру 120, вследствие чего воздух из нее через отверстие 34 и канавки 23 продолженной части 3 штока 2, через пространство, в котором расположена пружина, и отсюда через отверстие 54 получает возможность удалиться наружу. Если прекратить дальнейшее повышение давления в воздухопроводе, то распределительный поршень 7 остановится, как только из тормозного цилиндра С через. выпускной клапан 76 и выхлопное отверстие 74 и 54 удалится наружу столько воздуха, сколько нужно для того,. чтобы пружина 11 могла отодвинуть выду иной поршень 12 кверху H закрыть выпускной клапан. Таким ооразом, путем увеличения давления в воздухаправоде сила торможения мажет быггь уме .ьшаема по ступеням. При этом камеры 42 и 41 остаются все время в соабщеккк с воздухопроводом. Если да- вление в воздухоправоде настолько по- . высилось, что давление в цилиндре, упало примерно до 0,3 атм., то распре-, делительный поршень 1 передвинется опять настолько вниз, что манжета 115, закрывает отверстие 18 и открывает отверстие 20. Воздух, заполнивший пе-, репускные камеры 42 в то время, пока тормозный клапан был открыт, может теперь через отверстие 20 и канавки 23

1 в продолженном конце 3 поршне;агo штока 2 и через выпускное отверстие!

54 опять удалиться наружу. Распределительный поршень 1 и выпускной пор- шень 12 возвращаются опять в свое низшее положение лишь тогда, когда, давление воздуха в воздухопроводе по- высится до величины, îòîðóþ она име-, ло да торможения. Остаточный воздух; кз тормозного цилиндра удаляется наружу ; рез выпускной клапан 1б и выхлопные отверстия 14 и 54. Одновременно или незадолго до эгога кожакая манж та 115 поршневого штока 2 за( крыва-T отверстия 1/ и разаб цает пе- репу кную камеру 41 от ваздухапроводc.. После этого аткрываетсп выхлопное отверст:.::e 19 вследствие чего -1аздух 1ерез отверстие 19 и канавки 23 р прадолженки 3 поршневого штока 2 и через выхлопное атверс-:ие 54 опять выходит кз камеры 41.

Яа скорых и пассажирскк;; поездах устанавливаются тормозы, в которых время :1аполнения, по сравнению с таковь;м . :; в тормозах товарных паез1 дов, ач =. Iü мало; поэтому желательно, перепускать при быстром торможении в тормозный цклккдр зна.1ителькoe ко- I ( личество воздуха кз воздухопровода для I чтобы увеличить силу тарма>кения и еще более ускорить падение да-, вления в воздухоправоде. Для того, To. бы достигнуть этого, перепускная каме-, ра 120 соединяется с тормозным цилиндрам прсредством нагруженного пружиной обратного клапана 75 с каналам I

22 и через :-руб;H 74 и 76. Г1оэтому, прк быстром тарможеккк под действием высокого давления в воздухопроводе огкрывается обратный клапан и заставляет воздух из воздухапровода сразу загалнить тормозный цилиндр. После того, как будет достигнуто определенное давление в цилиндре, например в1,5 атм., обратнь1й клапан закрывается своей нажимной пружиной и давлением воздуха в цилиндре. Для обеспечения хороших результатов воздух при проходе из вспомогательного резервуара в тормозный распределительный клапандолжным образом дросселируется.

Предмет патента.

1. Ускоритель торможения для автоматкче".êèõ воздушных тормозов для различных давлений в трубопроводе, снабженный перепускной камерой, в которую поступает воздух при начале торможения, отличающийся тем, чта включение перепускной камеры производится распределительным поршнем, находящимся под действием: а) давления в трубопроводе, b) давления в распределительном резервуаре, которое при отпущенных тормозах равно начальному давлению в трубопроводе и во время торможения остается почти постояннь1м, и с1 пружины, давление котсрой при совершенно отпущенных тормозах равно кли почти равно нулю, таким образам, ITo, незавкск 1а ат величины начального давления в трубопроводе, прк уменьшеник давления в трубзпоаваде распределительный пор. шень перемещае.ся ступекямк в одном направлении соответственно падекию да влек чя. .2. Ускоритель торможеккя по п. 1, Отличающийся Tcм, -!та служащая дл: торможения в условиях нормальной ра оаты перепусккая камера подразделен-: на две перепускные камеры 41 к 42 (фиг. 11, 2 и 4), д йствугощие одна вслед. за другой, кз коих камер первая пере пускная камера 41 начинает действовать раньше, чем будет преодолено сопрати влекке в11ускнага органа тормозногс распределительного клапана, и со своей стороны вызывает резкое падение давления в трубопроводе, вследствие чего открывается впускной орган тормозного распределительного клапана и

1 вступает в действие вторая перепуск- ная камера 42, которая вызывает даль- нейшее резкое падение давления в тру- бопроводе.

3. Ускоритель торможения по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что трубопро- вод при нормальном торможении соединяется с одной или двумя перепускными

1 камерами 41 и 42, а при достижении максимального или приблизительно максимального давления в тормозном цилиндре — с перепускной камерой 120! таким образом, что эта перепускная камера при повторном повышении давления в трубопроводе и незначительном падении максимального давления в тормозном цилиндре соединяется с атмосферой и включается опять, как только давление в тормозном цилиндре дости- гнет опять максимального значения, в то время, как иэ обеих других перепускных камер 41 и 42 выходит воздух, причем при сильном и быстром торможении третья перепускная камера 120 включается соответственно ранее, указанное же разобщение камер с трубопроводом сохраняется.

4. Ускоритель торможения по пп. 1 — 3,, отличающийся тем, что для включения и вык;: ючения перепускных камер 41, 42 и 120 предназначен поршневой шток 2 распределительного поршня l.

5. Ускоритель торможения по пп. l — 4, отличающийся тем, что поршневой шток 2 тормозного ускорителя состоит из двух час-,ей и снабжен манжетой 115, которая служит для уплотнения и управления воздушными впускными и выпускными отверстиями перепускных камер 41, 42 и 120. б. Ускоритель торможения по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что перепускная камера 120 соединена через нагруженный пружиной обратный клапан 75 с тормозным цилиндром С таким образом, что при очень сильных и быстрых торможениях воздух из воздухопровода может очень быстро переходить в тормозный цилиндр С до тех пор, пока в этом последнем не будет достигнуто определенное давление, при котором обратный клапан 75 закрывается действием нажимающей на него пружины и давлением в тормозном цилиндре и прерывает соединение между перепускной камерой 120 и тормозным цилиндрок С, Б патенту ин-ца Ивара Д1 олсгаммера № 38942

Эксперт П. J7. Ршдоки редактор 6. П. Во.ыов

Пенърокпечатьссюз s H>. «11еч, Труа . Зак. 1254 — 400

Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов 

 

Наверх