Устройстве для передачи электрической энергии к передвижным приемникам тока

 

Класс 4

М 39453

ABTOI GHOE. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для передачи электрической энергии к передвижным приемникам тока.

К авторскому свидетельству Л. Е. Рытова, заявленному 30 июня

1933 года (спр. о перв. № 131143).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.

1572) Известны уже устройства для пере- дачи электрической энергии к подвиж- l ным приемникам тока, например на электрических железных дорогах, при посредстве контактной линии, выполненной в виде лежащего на земле электрического кабеля, изолированного по всей длине и снабженного наружными контактами, нормально не имеющими электрического соединения с же ой кабеля и приходящими в соединение с ней при движении повозки, снабженной токоприемником, контактная часть которого имеет длину ббльшую, чем расстояние между соседними контактами на кабеле, Согласно предлагаемому изобретению, . подобным же образом имеется в виду осуществить передачу электрической энергии к передвижным приемникам тока, применяемым в сельском хозяйстве, где самая контактная линия должна быть выполнена подвижной. В соответствии с этим последним условием, согласно изобретению, контактная часть токоприемника, установленного на повозке, выполнена в виде отрезка трубы или жолоба, обнимающего собою кабель служащего для поддерживания того участка кабеля, с которого в данный момент производится съем тока.

На чертеже фиг. l схематически изображает вид устро"; фиг. 2— вид его сбоку; фиг. 3 — схему взаимного расположения кабеля и повозки на обрабатываемом участке; фиг. 4 и 5 — вид сбоку и продольный разрез видоизмененного устройства.

В устройстве и рименены свободно лежащие на земле кабели АВ и CD (фиг. 3) обычной конструкции, например с одной жилой, изолированной резиновой оболочкой, составленные из коротких участков, соединенных между собою соединительными муфтами Е, F (фиг. 1 и 2). Токоприемник, выполненный в виде отрезка трубы Т, закреплен на электротракторе К так, что при движении трактора, а вместе с ним и трубы, кабель может скользить внутри последней. В это время корпус муфты плотно прилегает к внутренней металлической (контактной) части трубы. Длина токоприемника должна быть равна или более рассточния между двумя соседними муфтами. Благодаря этому внутри токоприемника У в любо" момент будет находиться не менее одной соединительной муфты. Каждая из соединительных муфт Е, Е устроена так, что ее корпус соединяется с жилой кабеля в то время, когд» муфта расположена внутри токоприемника, и не имеет контакта с этой жилой, когда муфта расположена вне токоприемника. Таким образом, контакт между токоприемником и жилой кабеля осуществляется через посредство соелинительных муф Е, являющихся одновременно, как это ясно изописанного выше, контактами на кабеле, о которых упоминалось в вводной части описания. Следовательно в процессе работы электротрактор К получает электроэнергию от прикрепленного к его корпусу и изолированного с поверхности;.токоприемника и, двигаясь вдоль кабеля CD по направлению к кабелю АВ, вместе с тем перемещает токоприемником кабель CD в сторону на ширину захвата орудия.

Последнее обстоятельство дает возможность электротрактору на обратном пути по новой борозде пользоваться энергией от того же кабеля CD, передвинутого в сторону. В месте присоединения кабеля CD к кабелю АВ на кабеле CD установлен передвижной по кабелю АВ токоприемник О, подобный токоприемнику T. Пользуясь этим методом, при котором кабель CD постепенно пере- двигается в сторону обрлбатываемого i поля, можно обработать площадь, равную произведению длин обоих кабелей, причем для обработки следующей площадки достаточно передвинуть вдоль по оси только один из кабелей.

Для свободного входа кабеля в токоприемники О и T каждый из них заканчивается раструбом, одновременно способствующим облегчению поднятия кабеля с земли во время движения трактора. Указанный способ съема тока наиболее просто осуществить при питании постоянным или однофазным переменным током с использованием земли в качестве обратного провода.

Вместо отрезка трубы в устройстве может быть применен токоприемник в виде жолоба фиг. 4 и 5), обитого изнутри листовым металлом H.

Предмет изобретения.

Устройство для передачи электрической энергии к передвижным приемникам тока, движущимся вдоль передвижной контактной линии, выполненной в виде лежащего на земле электрического кабеля, изолированного по всей длине таким образом, что токоприемник, установленный на несущей приемник тока тележке и скользящий вдоль кабеля, имеет постоянное электрическое соединение с жилой кабеля, отличающееся тем, что контактная часть токоприемника, установленного на повозке, выполнена в виде отрезка трубы или жолоба, служащего для поддержания кабегя и обнима ющего собой кабель, снабженный по всей своей длине наружными контактами, нормально не имеющими электрического соединения с жилою, но приходящими с ней в соприкосновение при воздействии на них контактной части, имеющей длину, большую расстояния между соседними конта кта ми.

Эксперт П. П. Гурьянов

Релактор A. B. Малевский

Тип, „. вч i ðóä". Зак. 2081 — 400

Устройстве для передачи электрической энергии к передвижным приемникам тока Устройстве для передачи электрической энергии к передвижным приемникам тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх