Устройство для подъема и опускания токоприемников на электровозах

 

Класс 201, 27 № 392 2

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для подъема и опускания токоприемников на электровозах и т. и.

К авторскому свидетельству И. М. Ривина, заявленному 10 января

1933 года (спр. о перв. ¹ 121866).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (407) Уже известны устройства для управления токоприемниками, в которых вентиль воздухопровода, идущего к пневматическому сервомотору для подъема токоприемника, приводится в действие дистанционно посредством электромагнита.

Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в особой конструктивной форме его выполнения.

На чертеже фиг.1 изображает электромагнитный механизм управления трехходовым краном, управляющим впуском и выпуском воздуха в воздухораспределительные цилиндры, служащие для подачи воздуха в подъемные сервомоторы; фиг. 2 †положен цилиндров при поднятом левом токоприемнике; фиг. 3 — то же при поднятом правом токоприемнике; фиг. 4 — конструкцию соединения цилиндров с переключателем токоприемников; фиг. 5 — положение упомянутого выше электромагнитного механизма при поднятом левом токоприемнике; фиг. б — то же при поднятом правом токоприемнике; фиг. 7 и 8 — конструкцию детали указанного механизма; фиг. 9 — положение трехходового крана при опущенных токоприемниках; фиг. 10 — то же при поднятом правом и фиг. 11 — то же при поднятом левом токоприемнике.

Устройство состоит: 1) из двух воздухораспределительных цилиндров 1, 2 с соединенными зубчатой рейкой 3 (фиг. 2) поршнями; в каждом цилиндре расположена пружина, которая заставляет поршень занимать среднее положение (когда, конечно, воздуха в цилиндрах не имеется); 2) из барабанного переключателя 4, на котором имеются три контактных сегмента 5, б, 7 и контактное кольцо 8, соединенное с сегментами электрически; шестерня 45, соединяющая рейку 3 с барабаном 4, наглухо посажена на ось барабана; при среднем положении поршней цилиндров 1 и 2 вся аппаратура заземляется через сегмент 7; около барабана установлены контактные пальцы 9, 10, 11 и 12; палец 11, расположенный на краю барабана, находится в постоянном контакте с кольцом 8 и соединен проводником с зажимами вводной коробки 13; к пальцу 10 подводится ток от левого пантографа (токоприемника) 14, к пальцу 9 подведен ток от второго пантографа 15; четвертый же палец 12 заземлен (фиг. 4);

3) из автоматического трехходового крана lб (фиг. 1, 9 — 11), управляющего подачей воздуха к цилиндрам 1 и 2 через трубы 17 и 18; краи 16 получает сжатый воздух через трубу 19 от воздушного резервуара; кран lб имеет шесть отверстий и разделен поворотной перегородкой на две камеры; 4) из электромагнитного механизма для дистанционного управления краном 16(фиг. 1); механизм состоит из двух электромагнитных катушек 20 и 21, сердечники которых соединены зубчатой рейкой 22; к одному концу рейки 22 прикреплена пружина 23; рейка 22 (фиг. 7 и 8) снабжена впадинами 24 и 25, в которые может входить конец блокирующей защелки 26, нагруженной пружиною 27 и служащей для запирания рейки 22 в крайних положениях; рейка 22 деблокируется электромагнитом 28, подвижной сердечник 29 которого деблокирует рейку ударом по нижней части защелки 26; 5) из расположенных в кабине трех кнопок управления электромагнитами, из коих кнопка 30 служит для подъема пантографа 14, кнопка 31 — для подъема пантографа 15 и кнопка 32 †д управления блокирующей защелкой 26 и для опускания пантографов.

В предлагаемом устройстве пантографы надежно заблокированы; это означает, что пока устройство не будет включено на данный пантограф, последний не сможет ни в коем случае подняться, чем предотвращается возможность возникновения вольтовой дуги, если пантограф поднимут раньше, чем включат устройство.

Для того, чтобы произвести включение устройства на пантограф 74 и вместе с этим поднять этот пантограф, нужно нажать кнопку 30. Этим будет возбуждена электромагнитная катушка 20; зубчатая рейка 22 втянется в катушку; в этот момент-защелка 26 (фиг. 1, 7 и 8) попадет в углубление 25 рейки; последняя окажется запертой в занятом ее положении. В момент движения зубчатой рейки повернется зубчатка 37, закрепленная на оси трехходового крана 16;

Последний повернется в положение по фиг. 11, При этом воздух из воздушного резервуара через трубу 19 и кран 76 попадет в цилиндр 1 по трубе 17, вследствие чего барабан 4 повернется и включит пантограф 14; одновременно последний начнет подниматься (фиг. 2), так как воздух из трубы 17 поступает через цилиндр 7 и трубу 33 в подъемный сервомотор 35. Для того, чтобы опустить пантограф 14, нужно нажать на кнопку 32. При этом электромагнит 28 возбудится и сердечник 29 ударит по защелке 26; защелка освободит рейку 22 и последняя, под действием пружины 23, займет среднее положение. Среднее положение, через посредство шестерни 37, принимает и трехходовой кран (фиг. 9), доступ воздуха в кран прекращается, а воздух из цилиндра 1 через отверстия . в корпусе крана 16 выходит в атмосферу

Пантограф 14 начнет опускаться, так как воздух из сервомотора 35 уходит в атмосферу через трубку 38.

Для того, чтобы поднять пантограф 15, нужно нажать кнопку 37; при этом возбуждается уже электромагнит 21 (фиг. 6) и повторяется тот цикл операций, который происходил при поднятии пантографа 14; только здесь все части устройства повертываются в другую сторс iv.

Воздух попадает в цилиндр 2 (фи.". 3), барабан переключателя переключаег аппаратуру на пантограф 75 и последний поднимается. Опускание пантографа 15 происходит таким же способом, как и в первом случае, путем выпуска воздуха из сервомотора 36 через трубу 34, цилиндр 2 и трубку 38 (фиг. 4).

В положении по фиг. 4 оба пантографа опущены, а переключатель заземляет аппаратуру, На фиг. 9 — 11 стрелками показано направление перемещения воздуха.

Как уже было указано, на барабане 4 имеются три контактных сегмента 5, 6, 7, которые внутри барабана электрически соединены между собой.

На краю барабана имеется кольцевой сегмент 8, который также электрически соединен с остальными тремя сегментами. С этим сегментом 8 контактный палец ll находится в постоянном соединении, независимо от того, в каком бы положении ни находился барабан 4. От кольца 11 отводится провод к вводной коробке 13. Когда поворачивается барабан 4, то пальцы одного какого-либо пантографа входят в соединение с соответствующим сегментом, При этом ток от пантографа проходит через общий сегмент во вводную коробку. Такое же положение происходит, когда барабан поворачивается в другую сторону и соединяет силовую цепь со вторым пантографом, когда же барабан находится в среднем положении, то пантографы оказываются отключенными от аппаратуры, а последняя — заземленной через сегмент 7 и палец 12.

Предмет изобретения.

1. Устройство для подъема и опускания токоприемников на ° электровозах и т. и. с применением подъемных пневматических сервомоторов, в которые сжатый воздух подается через управляемый машинистом вентиль таким образом, что подъем одного токоприемника сопровождается опусканием другого, с применением в цепи токоприемников переключателя., - служащего для выключения опущенного токоприемника, отличающееся тем, что, с целью осуществления между обоими токоприемниками и переключателем блокировки, при которой переключатель замыкал бы цепь токоприемника раньше, чем последний. поднимается, в воздухопроводы, соединяющие сервомоторы с трехходовым краном, примененным в качестве упомянутого вентиля, включены промежуточные воздухораспределительные цилинle r у-. l

Фиг г Ф;. У. @ 6 к,. -", - 4 — — г :::,, а р 2 и 8 г2 1 Щ

) Ю 1) л/

Ф.;г7 . /

Фиг //. щ щ, 4,",="" (й- " ! г 7-"1 я

2 Г

Ж -". 22 2/

У

;;. уъ —. 2

2Г- 2.;

Я 45 Фl.г 2

2, ;Ь, ; r -:,=" " " T(3

=-" <

7 щ =Т

Зкслерт и р,тах:, >р //. П. 7,рьян.iñå дры, поршни которых жестко соединены между собою и, через посредство зубчатой передачи, с поворотным валом переключателя, и которые служат как для приведения переключателя в дейс гвие, так и для впуска и выпуска воздуха из сервомоторов.

2. При устройстве по и. 1 применение двух электрома гнитов для дистанционного управления трехходовым краном, сердечники которых механически свя зги ы и находятся под воздействием пружин, служащих для установки крана в положение, при котором оба токоприемника опущены.

3. При устройстве по и. 2 применение нагруженной пружиною защелки, служащей для удержания сердечников в крайних положениях и выключаемой деблокирующим электромагнитом.

4. При,устройстве по пп, 1 — 3 применение вспомогательного контакта, расположенного на выполненной в виде поворотного барабана подвижной части переключателя и служащего для заземления электрической силовой цепи в случае опускания обоих токоприемников.

1 ил.. Печ Tpva . За к. 1862 — 403

Устройство для подъема и опускания токоприемников на электровозах Устройство для подъема и опускания токоприемников на электровозах Устройство для подъема и опускания токоприемников на электровозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

 // 197675

Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями. Технический результат заключается в повышении надежности устройства вследствие увеличения пробивного напряжения вдоль пневмолинии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Пантограф (5) содержит по меньшей мере одну рамку (51), токоприемную дугу (52) и подвеску токоприемной дуги, установленную между рамкой (51) и указанной токоприемной дугой (52). Подвеска токоприемной дуги содержит по меньшей мере один пневматический привод (6). Пневматический привод (6) содержит цилиндр (7), который жестко соединен с рамкой (51), и поршень (8), который жестко соединен с токоприемной дугой (52). Поршень (8) установлен с возможностью поступательного перемещения в цилиндре (7) таким образом, чтобы разделить объем цилиндра (7) между верхней пневматической камерой (61) и нижней пневматической камерой (62). Каждая из пневматических камер (61, 62) содержит сжатый газ, который демпфирует перемещение поршня (8). Технический результат заключается в улучшении динамических характеристик пантографа. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх