Щелевое уплотнение

Авторы патента:


 

300664

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 24.Х1,1969 (¹ 1381728 25-8) с при соединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18Х1.1971

МПК F 040 29/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 671(088 8) Автор изобретения

В. А. Татьков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом

Заявитель

ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Предмет изобретения

Известны щелевые уплотнения рабочего колеса лопастной машины, например центробежного насоса, работающего на средах, содержащих твердые включения, в которых один уплотнительный элемент жестко связан с рабочим колесом, а другой, расположенный с зазором внутри первого, связан подвижно с корпусом своими торцами благодаря силам трения, возникающим от действия рабочего перепада давления насоса.

Недостатком этих уплотнений является то, что при остановке внутренний уплотнительный элемент не фиксируется и контактирует с первым уплотнительным элементом, что приводит к повышенному износу уплотнительных поверхностей при пуске и остановке насоса.

Внутренний подвижный уплотнительный элемент описываемого насоса зафиксирован системой постоянных магнитов, что устраняет контакт уплотн ительных поверхностей и снижает износ уплотнения.

На чертеже изображен вариант выполнения описываемого уплотнения.

Наружный уплотнительный элемент 1 жестко связан с рабочим колесом 2. Внутренний уплотнительный элемент 8, установленный с зазором в элементе 1 и подвижный относительно него, торцовой поверхностью 4 прилегает к торцовой поверхности корпуса 5 и фиксируется системой постоянных магнитов б, закрепленных в торце корпуса 5, взаимодействующем с торцовой поверхностью 4. Магниты б могут быть установлены и в уплотнительном элементе 3.

Магниты 6 фиксируют элемент 8 в положении, обеспечивающем отсутствие прямого контакта с уплотнительным элементом 1, и предохраняют уплотнительные элементы от, повышенного износа.

Щелевое уплотнение рабочего колеса лопастной машины, например центробежного насоса, состоящее из двух установленных один в другом и подвижных относительно друг друга наружного и внутреннего уплотнительных элементов, один из которых, например наружный, жестко соединен с рабочим колесом машины, другой — торцом взаимодействует с ее корпусом, отличающееся тем, что, с целью снижения износа уплотнительных поверхностей преимущественно при работе на средах с твердыми включениями, в одном из торцов взаимодействующих деталей — корпуса или уплотнительного элемента — установлена система постоянных магнитов.

300664

Составитель Л. Бритвин

Техред Л. Л. Евдонов Корректор 3. И. Тарасова

Редактор В. С. Левитов

Заказ 161 655 Изд. № 508 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий, при Ссвете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Щелевое уплотнение Щелевое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх