Устройство для защиты тяговых двигателей электроподвижного состава

 

О П И С А Н И Е 30I296

ИЗОБРЕ1ЕН ИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11 111.1970 (№ 1413845/24- i) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания ЗХ1.1971

МПК В 60l 3/04

Комитет ло делом изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.333.3(088.8) Авторы изобретения

Л. Ю. Вейцман, А. Н. Гавчук и И. А. Иванов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРО ПОДВИЖНО ГО СОСТАВА

Известны устройства для защиты тяговых двигателей электроподвижного состава, работающих в режиме реостатно-рекуперативного торможения с самовозбуждением, содержащие тиристорный импульсный регулятор, включенный последовательно с якорем и обмоткой возбуждения тягового двигателя, тормозное сопротивление, разрядный диод и защитный тиристор, включенные параллельно обмотке возбуждения. В этих устройствах при коротких замыканиях двигателей на землю или срыве регулирования обычно применяются два вида защиты: либо отключение якорной цепи при помощи быстродействующего выключателя, либо закорачивание обмоток возбуждения двигателей тиристором гашения.

Однако такие способы защиты мало эффективны при коротких замыканиях двигателей с перекрытием на землю.

Предлагаемое устройство для повышения эффективности защиты и уменьшения установленной мощности тиристорного регулятора снабжено двухполюсным быстродействующим контактором, один контакт которого зашунтирован стабилизирующим сопротивлением и подключен между якорем и обмоткой возбуждения, а другой контакт — между обмоткой возбуждения и тиристорным регулятором.

Последовательно соединенная цепь: обмотка возбуждения — контакт — тиристорный регулятор также зашунтирована стабилизирующим сопротивлением.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Между якорем 1 и обмоткой 2 возбуждения двигателя включен контакт 8 быстродействующего контактора со стабилизирующим сопротивлением 4, подключенным параллельно контактам контактора, а между тиристорным

1р регулятором 5 и обмоткой возбуждения— контакт 6 контактора. К контакту 8 со стороны якоря двигателя подключен анод разрядного вентиля 7, катод которого подсоединен к контакту 6 со стороны обмотки возбуждения

15 двигателя. Параллельно разрядному вентилю

7 подключен защитный тиристор 8, открываемый при перегрузке или отключении контактора. Устройство также содержит линейный 9 и тормозной 10 контакторы, тормозное 11 и стабилизирующее 12 сопротивления и токоприемник 18.

Устройство работает следующим образом.

При срыве регулирования вследствие пробоя или незапирания главного тиристора регулятора 5, приводящего к недопустимому увеличению тока двигателя, срабатывает бесконтактное реле перегрузки (на чертеже не показано) . Реле перегрузки выдает импульс управления на защитный тиристор 8, Тиристор открывается и закорачивает обмотку 2 воз301296

Предмет изобретения. е I

5 !

Составитель В. Попова

Редактор А. И. Пейсоченко Техред Т, П. Курилко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 1375, 15 Изд. № 523 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 буждения двигателя, что приводит к затуханию тормозного процесса. При пробое двигателей на землю срабатывают бесконтактное реле перегрузки и быстродействующий контактор защиты. Реле перегрузки открывает защитный тиристор 8, вызывая закорачивание обмотки возбуждения до отключения контактора защиты. Контактор защиты, срабатывая, контактом 8 вводит в цепь короткого замыкания двигателя защит- 10 ное сопротивление 4 и отключает от обмотки возбуждения разрядный вентиль 7. Напряжение на сопротивлении 4 прикладывается в обратном направлении к обмотке возбуждения двигателя, обеспечивая тем самым размагничивание магнитной системы двигателя через открытый защитный тиристор 8, Контакт б контактора разрывает цепь главных тиристоров регулятора б, что обеспечивает возможность защиты двигателей с применением гашения поля при одновременном срыве регулирования и коротком замыкании двигателей на землю и снижение устанавливаемой мощности тиристорното регулятора по прямому напряжению, так как в противном 25 случае при размыкании контакта б напряжение на защитном сопротивлении 4, превосходящее в несколько раз номинальное напряжение на тиристорном регуляторе, при его работе прикладывалось бы в прямом направлении к тнристорному регулятору.

Устройство для защиты тяговых двигателей электроподвижного состава с реостатно— рекуперативным торможением с самовозбуждением, содержащее тиристорный импульсный регулятор, включенный последовательно с якорем и обмоткой возбуждения тягового двигателя, тормозное сопротивление, разрядный диод и защитный тиристор, включенные параллельно обмотке возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты и уменьшения установленной мощности тиристорного регулятора, оно снабжено двухполюсным быстродействующим контактором, один контакт которого зашунтирован стабилизирующим сопротивлением и подключен между якорем и обмоткой возбуждения, а другой контакт — между обмоткой возбуждения и тиристорным регулятором, причем .последовательно соединенная цепь: обмотка возбуждения — контакт — тиристорный регулятор также зашунтирована стабилизирующим сопротивлением,

Устройство для защиты тяговых двигателей электроподвижного состава Устройство для защиты тяговых двигателей электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх