Устройство для защиты от соединения с корпусом двухпроводных силовых цепей тепловоза с тяговым генератором постоянного напряжения

 

Использование: в области электрооборудования транспортных средств. Cущность изобретения: устройство содержит: делитель напряжения с резисторами 8 и 9, однофазный диодный мост 10, двухобмоточное реле 11 с включенными согласно обмотками и регулятор тока 14. 1 ил.

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для защиты от соединения с корпусом двухпроводных силовых цепей тепловоза с тяговым генератором постоянного напряжения, содержащее двухобмоточное реле с включенными согласно обмотками, одна из которых подключена к одной из диагоналей однофазного диодного моста, один вывод другой диагонали которого связан через параллельно включенные диод и резистор с корпусом тепловоза, а другой со средней точкой резисторного делителя напряжения, подключенного к якорной обмотке тягового генератора крайними точками.

Недостатком известного устройства является то, что его уставка срабатывания больше уставки отключения реле. Увеличение уставки срабатывания устройства ухудшает его защитное действие.

Технический результат изобретения состоит в том, что повышается защитное действие устройства, так как оно позволяет снимать напряжение с защищаемых цепей на начальной стадии повреждения их изоляции, локализовать область ее повреждения и уменьшить количество поврежденных цепей.

Технический результат достигается тем, что устройство для защиты от соединения с корпусом двухпроводных силовых цепей тепловоза с тяговым генератором постоянного напряжения, содержащее двухобмоточное реле с включенными согласно обмотками, одна из которых подключена к одной из диагоналей однофазного диодного моста, один вывод другой диагонали которого связан через параллельно включенные диод и резистор с корпусом тепловоза, а другой со средней точкой резисторного делителя напряжения, подключенного к якорной обмотке тягового генератора крайними точками, снабжено регулятором тока, входом подключенным к якорной обмотке тягового генератора, а выходом к другой обмотке двухобмоточного реле, при этом регулятор тока выполнен с возможностью уменьшения или увеличения выходного тока при увеличении или уменьшении входного напряжения соответственно.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства защиты.

На схеме показан тяговый генератор постоянного напряжения, подключенный якорной обмоткой 1 к тяговым электродвигателям 2 тепловоза по плюсовой 3 и минусовой 4 двухпроводным цепям, изоляция цепей 3, 4 и соединенного с ними электрооборудования тепловоза относительно его корпуса 5, показанная резисторами 6, 7, и устройство защиты. Устройство защиты содержит делитель напряжения из резисторов 8 и 9, однофазный диодный мост 10, реле 11 с обмотками 11.1 и 11.2, резистор 12, зашунтированный диодом 13 и регулятор тока 14. Регулятор 14 состоит из линейного делителя напряжения на резисторах 14.1 и 14.2, нелинейного делителя напряжения, выполненного из резисторов 14.3 и стабилитрона 14.4, транзисторов 14.5, 14.6 и резистора 14.7. Резисторы 8 и 9 имеют разное сопротивление. Реле 11 имеет непоказанный на схеме контакт, который включен в цепь управления контактором возбуждения тягового генератора. Обмотки 11.1 и 11.2 реле 11 включены согласно.

Защита от соединения с корпусом 5 цепей 3, 4 и подключенных к ним тягового генератора, тяговых электродвигателей 2 и иного электрооборудования тепловоза осуществляется следующим образом.

При работающем тяговом генераторе напряжение его обмотки 1 имеет показанную на схеме полярность и по цепям 3, 4 прикладывается к электрооборудованию тепловоза. Под действием этого напряжения через сопротивление изоляции (резисторы 6 и 7) и элементы 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 протекают токи. Ток обмотки 11.1 имеет величину, которая определяется напряжением обмотки 1, состоянием изоляции (сопротивлением резисторов 6, 7) и протекает в одном направлении, благодаря включению моста 10 при любых соотношениях сопротивления резисторов 6 9. В зависимости от соотношения сопротивления этих резисторов ток обмотки 11.1 протекает по резистору 12 или по диоду 13.

По обмотке 11.2 реле 11 протекает однонаправленный ток, величина которого зависит от напряжения обмотки 1 и изменяется регулятором 14 в такой последовательности. При любом напряжении обмотки 1 тягового генератора напряжения резистора 14.2 и стабилитрона 14.4 имеют показанные на схеме полярности и первое напряжение меньше второго напряжения. Разность этих напряжений прикладывается к эмиттерно-базовому переходу транзистора 14.5 и имеет полярность, которая показана на схеме. При уменьшении (увеличении) напряжения обмотки 1 напряжение стабилитрона 14.4 не меняется, напряжение резистора 14.2 уменьшается (увеличивается) и увеличивается (уменьшается) напряжение эмиттерно-базового перехода транзистора 14.5. Это сопровождается уменьшением (увеличением) сопротивления эмиттерно-коллекторного перехода транзистора 14.5, ростом (убыванием) тока в цепи 14.6 (база-эмиттер) 14.7, уменьшением (увеличением) сопротивления эмиттерно-коллекторного перехода транзистора 14.6 и ростом (уменьшением) тока обмотки 11.2 реле 11. Такая зависимость между этим током и напряжением обмотки 1 позволяет контролировать сопротивление изоляции при любом значении напряжения якорной обмотки тягового генератора, которое изменяется в широких пределах.

При недопустимом снижении изоляции цепи 3 (уменьшении сопротивления резистора 6) под действием напряжения обмотки 1 по цепи 1-3-6-5-12-10-11.1-10-9-4-1 протекает ток, который включает реле 11. Если ухудшилась изоляция цепи 4 (уменьшилось сопротивление резистора 7), то в цепи 1-3-8-10-11.1-10-13-5-7-4-1 ток достигает значения, при котором реле 11 включается. Сопротивление изоляции цепей 3 и 4, при котором включается реле 11, имеет одинаковые значения при сопротивлении резистора 12, равном разности сопротивлений резисторов 8 и 9. Когда имеет место одинаковое снижение изоляции цепей 3 и 4 (сопротивление резисторов 6, 7 уменьшается и имеет одинаковую величину), то благодаря разному сопротивлению резисторов 8 и 9 в обмотке 11.1 появляется ток, достаточный для включения реле 11, которое обеспечивает отключение контактора возбуждения тягового генератора, после прекращения возбуждения которого напряжение обмотки 1 снижается до нуля.

Формула изобретения

Устройство для защиты от соединения с корпусом двухпроводных силовых цепей тепловоза с тяговым генератором постоянного напряжения, содержащее двухобмоточное реле с включенными согласно обмотками, одна из которых подключена к одной из диагоналей однофазного диодного моста, один выход другой диагонали которого связан через параллельно включенные диод и резистор с корпусом тепловоза, а другой со средней точкой резисторного делителя напряжения, подключенного к якорной обмотке тягового генератора крайними точками, отличающееся тем, что оно снабжено регулятором тока, входом подключенным к якорной обмотке тягового генератора, а выходом к другой обмотке двухобмоточного реле, при этом регулятор тока выполнен с возможностью уменьшения или увеличения выходного тока при увеличении или уменьшении входного напряжения соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции

Изобретение относится к устройствам для защиты тяговых двигателей независимого возбуждения от сверхтоков и обеспечивает повышение быстродействия

Изобретение относится к электровозостроению и может быть использовано для защиты тиристорного импульсного преобразователя электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам защиты оборудования электроподвижного состава от токов короткого замыкания, в частности, к многосекционному составу

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение надежности и помехозащищенности

Изобретение относится к автомати.- зации транспортных работ и предназначено для использования на электровозах с дистанционным управлением

Изобретение относится к транспортному вспомогательному электрооборудованию и может быть использовано для защиты асинхронных двигателей вентиляторов вагонов метрополитена

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя транспортного средства. Технический результат заключается в том, чтобы не допускать генерирование опасного перенапряжения коммутации, связанного с переключением размыкающего контактора электродвигателя. Устройство управления возбуждением электродвигателя переменного тока, включающее в себя: инвертор (INV), имеющий множество переключающих элементов, подвергаемых управлению включением/выключением, для преобразования напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока с требуемой частотой, чтобы возбуждать электродвигатель (6) переменного тока; размыкающий контактор (MMK) электродвигателя, подключенный между инвертором (INV) и электродвигателем (6) переменного тока; блок (55) предварительного детектирования операции переключения для детектирования операции переключения размыкающего контактора (MMK) электродвигателя до контакта или отсоединения главных контактов и вывода сигнала предварительного детектирования операции переключения; и блок (10А) управления, имеющий блок (70) управления инвертора для выполнения управления включением/выключением для множества переключающих элементов и управления переключением для размыкающего контактора (MMK) электродвигателя и управления инвертором (INV) на основе сигнала предварительного детектирования операции переключения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к электромобилям. Силовая установка электромобиля содержит аккумуляторную батарею; обогреватель аккумуляторов; устройство управления аккумуляторами для прерывистого обогрева, когда температура батареи ниже порогового значения и остаточный заряд больше пороговой величины заряда. Электрическая распределительная коробка распределяет выходное напряжение батареи. Также имеется контроллер двигателя и пускозарядный конденсатор, подающий энергию двигателю согласно управляющей команде и напряжению, распределяемому распределительной коробкой. Индуктивность распределительного индуктора соответствует емкости пускозарядного конденсатора. Способ обогрева батареи электромобиля включает определение температуры и остаточного заряда батареи. Если температура батареи ниже порогового значения и остаточный заряд больше пороговой величины заряда, обогреватель переводят на прерывистый обогрев. Если температура батареи ниже порогового значения и остаточный заряд ниже пороговой величины заряда, не допускают обогрев или подачу энергии аккумуляторной батарее и движение электромобиля. Улучшается работа аккумулятора. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к предохранительным электрическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах с электротягой. Система электропитания транспортного средства содержит первое и второе реле с подвижными контактами, соединяющие или разъединяющие цепь высокого напряжения. При компоновке первого реле (21) и второго реле (22) направления, в которых перемещаются первый подвижный контакт (21b) и второй подвижный контакт (22b) при соединении или разъединении, расположены так, что оказываются взаимно противоположными направлениями. Одно реле из первого реле (21) и второго реле (22) ориентировано так, что подвижный контакт отделяется от неподвижных контактов в направлении, в котором ввод наибольшего ускорения обеспечивается в момент столкновения. Технический результат заключается в том, что обеспечивается разъединение цепи высокого напряжения в момент столкновения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх