Шарикоподшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

30I467

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1192444/25-27) с присоединением заявки № 1380589/25-27

Приоритет

Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22.ЧП.1971

МПК F 16с 19/52

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.822.6(088.8) Автор изобретения

П, В. Беспрозванных

Заявитель

ШАРИ КОПОДШ И П Н И К

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарикоподшипникам, детали которых выполнены из разных материалов. Такие шарикоподшипники применяются в авиационной и ракеткой радиолокационной технике.

Известны шарикоподшипники, содержащие тела качения, взаимодействующие с проволочными беговыми дорожками, установленными в неподвижном кольце и в скрепленных между собой шпильками вращающемся кольце и фланце. Однако такие шарикоподшипники не обеспечивают взаимной компенсации температурных деформаций всех входящих в них деталей, и при изменении температуры окружающей среды в них изменяется момент трения, что часто приводит к выходу из строя шарикоподшипника.

Цель изобретения — обеспечение большего постоянства момента трения при изменении температуры и повышение надежности работы шарикоподшипника. Это достигается выполнением определенной длины рабочей части шпильки шарикоподшипника, крепящей входящие в него детали в зависимости от диаметра тел качения и диаметра проволоки беговых дорожек, а также с учетом температурных коэффициентов линейного расширения материала деталей подшипника.

На чертеже изображен радиально-упорный шарикоподшипник в вертикальном разрезе.

Неподвижное 1 и вращающееся 2 кольца и фланец 8 шарикоподшипника выполнены из материала, имеющего одинаковый температурный коэффициент линейного расширения, например из алюминиевого или магниевого сплава. По окружности шарикоподшипника между кольцами установлены стальные шарики 4, 10 разделенные между собой сепаратором 5 и работающие в контакте со стальными проволочными беговыми дорожками б, смонтированными в кольцах и фланце, скрепленных между собой шпильками 7, имеющими гайки

15 8 и шайбы 9. Между вращающимся кольцом и фланцем имеется гарантированный зазор для свободного расширения фланца.

С изменением температуры окружающей шарикоподшипник среды все входящие в не20 го детали принимают одинаковую с ним температуру, изменяют свои размеры, и, следовательно, момент трения такого шарикоподшипника также зависит от температуры, т. е. при низких температурах он произвольно уве25 личивается, а при высоких в шарикоподшипниках появляется люфт.

В предложенном шарикоподшипнике момент трения остается постоянным и не зависит от изменения температуры. Рабочая дли30 на шпильки в нем определена такой, что ее

301467

1. =

2(D + 2d)

sin c; d — dä

Предмет изобретения

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. Я. Левина Корректор Н, Рождественская

Заказ 3958/7 Изд. № 838 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 абсолютная температурная деформация равна разности абсолютных температурных деформаций всех входящих в шарикоподшипник деталей, в результате чего наступает полная взаимная компенсация всех температурных деформаций. Следовательно, шарикоподшипник, выполненный из разных материалов, при определенном соотношении размеров входящих в него деталей имеет независимый от температуры момент трения.

Шарикоподшипник, содержащий тела качения, взаимодействующие с проволочными беговыми дорожками, установленными в неподвижном кольце и в скрепленных между собой шпильками вращающемся кольце и фланце, отличающийся тем, что, с целью большего постоянства момента трения при изменении температуры, длина рабочей части шпильки I определяется следующим соотношением

5 где D — диаметр тела к"; d — диаметр проволоки беговых дорожек; p — угол paclo положения беговых дорожек относительно оси, расположенной перпендикулярно оси шарикоподшипника; d< — температурный коэффициент линейного расширения материала колец и фланца; d2 — температурный

15 коэффициент линейного расширения материала тел качения сепаратора и беговых дорожек; ds — температурный коэффициент линейного расширения материала шпилек; причем А)с4)ds.

Шарикоподшипник Шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к турбонасосостроению

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта
Наверх