Упругий элемент для компенсации тепловых деформаций опорных узлов

 

ОГ1ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

236136

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 4

Заявлено 08.1Ъ .1967 (№ 1147786/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

O0i бликовано 24.1.1969. Ь оллетснь ¹ 6.ЧПК F 06с

УДК 621.822.— 27 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Да "a опубликования описания 25.VI.1969 всесоюзная

-.н ю::н,вл

О:u О)Е:; 1), Д

Ав|оры изобретения

М. Ф. Киселев и А. Г. Хотл ахер

Заявитель

УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ТЕПЛОВЬ1Х

ДЕФОРМАЦИЙ OI10P H blX УЗЛОВ

Известны конструкции упругих элементов, осуществляющих предварительный натяг подшипников, работающих при повышенных температурах.

Предлагае«ый упругий элемент отличается тем, что на торце стакана выполнен хвостовик с мембраной, охватывающей подшипник качения, установленный на цапфе вала, при этом наружный диаметр мембраны меньше наружного диаметра стакана.

Это позволяет компенсировать тепловые деформации деталей опор. ! Iа фиг. 1 изображен опорный узел с упругим элементом, компенсирующим тепловые деформации; иа фиг. 2 схемати .ески изобра?кен упругий элемент. 1lа фиг. 2 приняты условные обозначения; D, — наружный диаметр стакана, „— наружный диаметр мембраны и D„, - — внутреннии диаметр мембраны, выполненныи под посадку нару?кного кольца подшипника.

Во втулке 1 расположен упругий элемент 2?, выполненный в форме стакана, на торце которого имеется хвостовик 8 с мембраной 4, охватывающей подшипник качения 5. Этот подшипник является одной из опор ротора (вала) б. Для предотвращения касания внутренним кольцом подшипника мембраны упругого элемента ме?кду его пару?кны« кольцом и мембраной установлена кольцевая шайба 7.

Тзр: рованная цилиндрическая пружина 8 создает предзарительный натяг подшипников

).зделия.

:)пругий металлический элемент выполняют

5 как одну деталь.

Толщина мембраны и, следовательно, ее жесткость при заданных диаметральных размерах определяется разностью размеров а — б.

Для получения достаточной податливости

10 мембраны при малых диаметральных размерах подш) пника (и мембраны) просверлива от в ней неско.гько отверстий, диаметр и количество которы i определяют расчетным или опытным путем.

15 В случае заклинивания стакана в корпусе изделия при работе опорного узла в условиях вакуума или при повышенной температуре ссевои натяг подшипников поддерживается мембраной упругого элемента.

Для компечсирования тепловых деформаций деталей опорного узла жесткость мембра-!! b1 до I?KH2 Оыть В несколько раз ниже жесткости подшипника. При этом необходимо не25 значительно изменить величину натяга подшипников.

Для обеспечения небольшого изменения величины натяга подшипника путем компенсирования тепловы.; деформаций деталей опор30 ного узла жесткость мембраны должна быть

236136

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель Г. Л1артышкииа

Тскрсд T. П. Курилко

Редактор В. Кузнецов

Коррскторьк В. Петрова и Л .. Коробова

Заказ 795/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстс|п и и открглтии при Совете Л1иипстров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова, 2 в несколько раз меньше жесткости подшипника.

Упругий элемент для компенсации тепловы.; деформаций опорных узлов вала, состоящий из установленного во втулке стакана, в котором располо>кена пру>кина, Отличтттощий с» тем, что, с целью компенсации тепловых деформаций деталей опор, на торце стакана выполнен хвостовик с мембраной, охватываю5 щеи тодшипник качения, установленный на цапфе вала, IlpEI этом нару>киый диаметр мембраны меньше нару>KIIol о диаметра стакана.

Упругий элемент для компенсации тепловых деформаций опорных узлов Упругий элемент для компенсации тепловых деформаций опорных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к турбонасосостроению

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта
Наверх