Способ испытаний рулевых механизмов транспортных средств на износ

 

О П И СА Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗОБ90

Соез С

Социалистических

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 27.Х11.1969 (¹ 1389442/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 11.V1.1971

МПК G Olm 17/06

Комитет по делам изобретений и отнрмтий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.45 (088.8) Автор изобретения

В. В. Степаненко

Ульяновский автомобильный завод

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ИЗНОС

Изобретение относится к области испытания транспортных средств, в частности к испытаниям рулевых механизмов транспортных средств на износ.

Известны способы испытаний рулевых механизмов транспортных средств на износ, состоящие в том, что к валу сошки испытуемо. го рулевого механизма в процессе поворотов рулевого вала в обе стороны на максимальный угол прикладывается нагружающее рулевой механизм усилие.

В известных способах независимо от типа нагружателя нагружение рулевого механизма происходит таким образом, что усилие действует на вал сошки испытуемого рулевого механизма то с одной, то с другой стороны. При этом все основные детали рулевого механизма подвергаются двустороннему износу.

Известные способы испытания рулевых механизмов на износ имеют ряд недостатков, Нагружатели двустороннего действия не обеспечивают высокой стабильности нагрузки в процессе испытаний. При использовании гидротормоза, например, усилие затормаживания зависит от скорости вращения вала сошки, от температуры и качества жидкости в системе гидротормоза, от точности показаний регистрирующих приборов, степени износа деталей гидротормоза и т. д. При двустороннем износе деталей рулевого механизма возрастает продолжительность испытаний. Известные способы не позволяют перед испытаниями или после них проводить структурный и химический анализ состояния поверхностей испытуемых деталей, так как после такого анализа деталь не может быть испытана, а после испытаний, поверхности детали далеки от первоначального состояния. Поэтому судить о химическом составе и структуре поверхности ис10 пытуемой детали можно только по аналогичным деталям из той же партии, Стремление стабилизировать нагрузочный режим при известных способах испытаний рулевых механизмов приводит к значительному усложне15 нию конструкций приводов и нагружателей стендов. Известные способы не позволяют использовать при износных испытаниях рулевых механизмов стенды с замкнутым силовым контуром.

20 Целью настоящего изобретения является устранение этих недостатков, что обеспечивается благодаря тому, что затормаживающее усилие, прикладываемое к валу сошки испытуемого рулевого механизма, действует по25 стоянпо в одном направлении в течение всего периода испытаний. Это позволяет повысить эффективность испытаний, поскольку появляется возмо кность стабилизировать нагрузочный режим и значительно упростить нагру30 жающее устройство стенда за счет использо301590

Предмет изобретения

Составитель А. Босой

Редактор T. А. Киселева Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 1550/8 Изд. № 664 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изсбретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 вания грузов. При этом продолжительность испытаний сокращается примерно вдвое, становится возможным использование стендов с замкнутым силовым контуром, появляется возможность лучше оценивать характер износа деталей не только непосредственными измерениями и излучением изменения характеристики бокового зазора в зацеплении, но и путем сравнения изношенной поверхности с аналогичной ей неизношенной поверхностью этой же детали. Кроме того, после испытаний остаются неизношенные поверхности, состояние которых практически не отличается от первоначального состояния изношенных аналогичных поверхностей той же детали, поэтому можно провести тщательное исследование этих поверхностей (характер химико-термйческой обработки, класс чистоты, структура поверхностного слоя.

Способ испытаний рулевых механизмов транспортных средств на износ путем поворотов рулевого вала в обе стороны на макси10 мальный угол с приложением к валу сошки испытуемого рулевого механизма нагружающего усилия, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, указанное нагружающее усилие прокладывают к валу

15 сошки в одном направлении в течение всего процесса испытаний.

Способ испытаний рулевых механизмов транспортных средств на износ Способ испытаний рулевых механизмов транспортных средств на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх