Способ изготовления многозаходной резьбыв гайках

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3025Ю

Сойз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ill.1968 (№ 1223594/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Ч.1971. Бюллсгснь № 15

Дата опубликования описания 11.Ч1.1971

МПК F 16b 37/12

Комитет по делам изобретеиий и открытиЯ

IlpH Совете твииистров

СССР

X ДК 62188207(0888) Автор изобретения

Л. А. Бимман

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЗАХОДНОЙ РЕЗЬБЫ

В ГАЙКАХ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известен способ изготовления многозаходной резьбы в гайках путем предварительного выполнения элементов по профилю витка резьбы отдельно от корпуса гайки.

Однако такой способ не обеспечивает контакта всех витков резьбы, что ведет к уменьшению прочности передачи и быстрому износу резьбы. Кроме того, при известном способе нельзя отрегулировать положение каждого витка во впадине отдельно и всех витков вместе, т. е. установить и замерить зазоры между соответствующими профилями резьбы винта и гайки.

Цель изобретения — повысить точность резьбы. Для этого предварительно выполненные элементы резьбы укладывают и фиксируют во впадинах резьбы винта-эталона и соединяют с корпусом гайки путем заливки в зазор между корпусом гайки и винтом-эталоном раствора, например, стиракрила.

В витках резьбы гайки выполнены отверстия, в которые устанавливают шарики, являющиеся элементами шариковой винтовой передач и.

На фиг. 1 изображена фиксация витков гайки во впадинах резьбы винта и скрепление их с корпусом путем заливки стиракрилом; на фиг. 2 — заготовка витков гайки из трубы, на токарном станке; на фиг. 3 — прямолинейная заготовка гайки; на фиг. 4 — заготовка витка гайки, оснащенная шариками.

В предлагаемом способе винт 1 использует5 ся как эталон. Изготовляют витки 2 резьбы по форме, показанной на фиг. 3. Их делают из стали требуемой марки фрезерованием или строганием 110 шаблону. Затем в нпх сверлят ряд отверстий и подвергают их термической

10 обработке.

Целесообразно изготовлять витки 2 токарным путем (см. фиг. 2). В этом случае по шаблону вытачивают витки 2 либо в виде кольцевых вькступов. либо располагающимися

15 на некотором диаметре по винтовой линии.

После того как профиль окончательно обработан, производят расточки на такой диаметр, чтобы можно было отделить кольца— витки, затем кольца разрезают и распределя20 ют витки.

Резьба винта выполнена окончательно, включая шлифование после термичеL кой обработки.

После этого на поверхность резьбы винта

25 наносят слой смазки, например селиконового масла. Затем во впадины резьбы винта вкладывают по одному витку 2.

Это выполняется на токарном станке. Фиксируют один конец витка 2 с помощью оправ30 ки, перемещаемой суппортом по ходу впадины

302510

15 г0

45 резьбы винта, укладывают виток 2, подобно тому, как это делают пр?? навивке II» станке крупных пру)кпн. После заполнения витками всех впадин резьбы винта первые фиксируются в этом положении, например, с помощью проволочных стя)кек 8 или другим образом.

После этого производят скрепление витков с корпусом 4 гайки, например путем заливки в пространство 5 раствора самотвердеющей пластмассы стиракрила нли АСТ, известным способом. Эта работа производится впе станка. Burr r з акр еп;?ен??ыми IIIITI<» r?I 2 гайки устанавливают в тисках или другом приспособлении так, чтобы ось резьбы была бы вертикальной. Затем на него одевают корпус 4 гайки, имеющей расточку такого размера,чтобы проходу корпуса не мешали стяжки 8, фиксирующие витки гайки.

Расто ?енное отверстие перед установкой корпуса 4 имеет грубую поверхность, обезжиренную ацетоном, бензином или другим растворителем. Так)ке должны быть обез)кирены части витков, выступающие над нару)кным диаметром. B нижней части корпуса гайки ставят уплотнение с помощью прокладок и пластин (на чертеже пе показано). После подготовки винта и корпуса гайки приготавливают раствор пластмассы и заливают в пространство 5 с одной стороны, чтобы обеспечить вытеснение воздуха. Раствор заполнит все свободное пространство и после отвердения через 8 — 12 час ока)кется прочно сцепленным как с корпусом, так и с витками 2. Сцеплению стиракрила с винтом препятствует селиконовая смазка.

В том случае, если зазор между витками гайки и соответствующими впадинами винта за счет смазки будет недостаточен, можно перед укладыванием витков гайки положить во впадины полоски, например, целлофана в одип или несколько слоев. Эти полоски зажаты между боковыми сторонами впадины резьбы винта и боковыми сторонами витка гайки.

После изготовления гайки полоски удаляются, и образуется зазор в резьбе.

Предлагаемый способ изготовления многозаходной резьбы в гайках дает возмо)кность, нспользуя универсальное оборудование, выполнить высокоточнуlo шариковую ??интовую передачу. Для этого во впадины резьбы винта помещают мерные шарики 6, заключенные в обойму. или сепаратор, а затем вкладывают гитки резьбы гайки "à-ê,,чтобы шарики 6 оказались за)катыми между боковыми сторонами впадины резьбы винта и боковыми сторонами витка гайки (на чертеже пе показано).

Другой вариант выполнения многозаходной гarlrrrr по предложенному спосооу состоит в том, что в зоготовке витка резьбы гайки (см. фиг. 4) сверлят поперечное отверстие и закладывают шарики 6. Эти шарики предохраняют от выпадания, например, подчеканиванием отверстий с двух сторон. Затем витки с шарами укладывают во впадины резьбы зинта до упора шариков в боковые стороны

«падпн. После этого производят скрепление витков резьбы гайки с ее корпусом, как в указ анп .?х выше случаях.

После отвер)кдения гайка свинчивается с винт», снимается уплотнение, и она готова для сборки узла.

Предмет изобретения

1. Способ изготовления многозаходной резьбы в гайках путем предварительного выполнения элементов по профилю витка резьбы 0 дельно от корпуса гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности резьбы, предварительно выполненные элементы резьбы укладывают и фиксируют во впадинах резьбы винта-эталона и соединяют с корпусом гайки путем заливки в зазор между корпусом гайки и винтом-эталоном раствора, например, стиракрила.

2. Способ изготовления многозаходной резьбы ио п. 1, отличающийся тем, что в витках резьбы гайки вь?полняют отверстия для установки шариков, являющихся элементами шариковой винтовой передачи.

302510 и Ф

Яя8. Ф

Составитель В. Холодкова

Редактор О. Юркова Техред Л. Л. Евдоиов Корректор Н. Рождественская

Заказ 1529/10 Изд. № 646 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д, 4/5

Типография. пр. Сапунова, 2

Способ изготовления многозаходной резьбыв гайках Способ изготовления многозаходной резьбыв гайках Способ изготовления многозаходной резьбыв гайках Способ изготовления многозаходной резьбыв гайках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к пружинным гайкам для разъемных соединений деталей, работающих в тяжелых условиях, например, при постоянной вибрации, а также к способам изготовления таких гаек

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к винтовым передачам, и может найти применение в приводах станков, манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к резьбовой проволочной вставке, состоящей из скрученного в виде спирали проволочного элемента для помещения в резьбовое отверстие конструктивной детали

Изобретение относится к вставке для многослойного компонента с сотовым заполнителем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям, применяемым при сборке соединений и сборочных единиц машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям, широко применяемым при сборке соединений и сборочных единиц машин

Изобретение относится к изготовлению винтовых элементов и может быть реализовано, например, в машиностроении
Наверх