Устройство для сдува пограничного слоя

 

304I84

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.ЧПК В 64с 21/04

Заявлено 02.Х11.1969 (№ 1381507/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28Х1.1971

Комитат по делает иаобрвтвний и открытий ври Соввтв Министров

СССР

УДК 629.7.025.16(088.8) всксоаяндя итыи!с-пилсен

БИБЛИО . Е1(А

Авторы изобретения

Б. И. Зорин и А. М. Котельников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДУВА ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ

Изобретение относится к авиационной технике.

Известны устройства для управления пограничным слоем посредством сдува его с крыла, рулей, элеронов, которые содержат воздухопроводы для подачи воздуха, отсечные клапаны и профилированные щели.

Недостатком этих устройств является то, что управление подачей воздуха через профилированную щель производится с помощью отсечного клапана, при этом не обеспечивается необходимое быстродействие включения и выключения сдува, так как щель начинает работать на расчетном режиме только после в трубопроводе It достигнет заданной величины.

Происходят потери сжатого воздуха, так как после закрытия отсечного клапана сжатый воздух из магистрали за отсечным клапаном стравливается в атмосферу.

С целью уменьшения инерционности регулирования сдува пограничного слоя с разных сторон обдуваемого тела предлагаемое устройство для сдува пограничного слоя снабжено пневматическими клапанами, выполненными в виде надувных шлангов, установленных в профилированных щелях и управляемых посредством пневмокранов давлением сжатого воздуха.

На чертеже показано устройство для сдува пограничного слоя с одним каналом, подводящим воздух к двум профилированным щелям.

Устройство для сдува пограничного слоя с тела 1 состоит из трубопровода 2 с отсеченным клапаном 8, канала 4 и двух профилированных щелей 5, в которых установлены пневматические клапаны 6, выполненные В

10 виде надувных шлангов и соединенные с бортовой сетью самолета через трубопровод 7, редуктор 8, ппевмокраны 9 и штуцеры 10.

Воздушный капал и профилировапные щели образованы носком 11 и задней стенкой 12, 15 которые соединяются друг с другом винтами

13 и анкерными гайками 14 через бобышки 15.

При срабатывании отсечного клапана сжатый воздух из компрессора двигателя поступает по трубопроводу в воздушный канал и, 20 выходя через обе профилированные щели, омывает верхнюю и нижнюю IIQBcpxHOcTH обдуваемого тела.

Для прекращения сдува из какой-либо щели открывается соответствующий пневмокран

25 и внутрь шланга поступает сжатый воздух от бортовой сети с давлением, превышающим давление воздуха в щели. Надувной шланг перекрывает проходное сечение щели.

Для открывания щели пневмокран прекрач0 лает подачу сжатого воздуха и сообщает

304184

Составитель Е. Новиков

Текред 3. Н, Тараненко

Корректоры: Е. Л асточкина п В. Петрова

Редактор В. Новоселова наказ 1826,, 9 Изд, М 755 Тиранс 473 Подписное

Е1ИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 внутреннюю полость надувного шланга с атмосферой.

Надувной шланг открывает проходное сече ие щели, причем давление воздуха в щели способствует уменьшению инерционности при открытии и закрытии щели.

Предмет изобретения

Устройство для сдува пограничного слоя, содержащее воздухопровод для подачи воздуха от компрессора, отсечной клапан и профилированные щели, отличающееся тем, что, с целью уменьшения инерционности регулирования сдува пограничного слоя с разных сторон обдуваемого тела, оно снабжено пневматическими клапанами, выполненными в виде надувных шлангов, установленных в профилированных щелях и управляемых посредством пневмокранов давлением сжатого воздуха.

Устройство для сдува пограничного слоя Устройство для сдува пограничного слоя 

 

Похожие патенты:

Движитель // 2120396

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к способам создания тяги и аппаратам с крылом аэродинамического сечения, и может найти применение в качестве аппаратов для перемещения в текучей среде: воздушной и водной

Изобретение относится к авиационно-космической технике и позволяет, в частности, повысить подъемную силу несущих плоскостей летательных аппаратов в диапазоне от дозвуковых до гиперзвуковых скоростей, а также повысить их маневренность до интервала, ограниченного только пределом прочности конструкции

Изобретение относится к авиационной технике и позволяет повысить подъемную силу несущих плоскостей летательных аппаратов
Наверх