Автооператор

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 305035

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства х0

Заявлено 16.V1.1969 (№ 1345393/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 16Л 11.1971

ЧПК В 23q 7/04

Комитет по делам иаобретвиий и открытий при Спеете Министров

СССР х ДК 621 9 229 7 82(088 8) Автор изобретения

В. И. Токарев

Заявите чь

АВТОО П ЕРАТОР

Изобретение относится к загрузочным устройствам станков для обработки деталей типа валов.

Известны автооператоры с двумя захватами, работающими от общего привода и установленными на каретке.

Цель|о изобретения является упрогцение конструкции автооператора и автоматическое переключение режимов его работы. Это достигается тем, что каждый из захватов автоопсратора выполнен в виде шарнирно-рычажных стырехзвсннпков, два звена которого приводные и управляются от кулачкового вала. Привод кулачкового вала выполнен в виде храпового механизма с двумя собачками, храповое колесо которого в крайних положениях зацепляется то с одной, то с другой собачкой с помощью неподвижного упора, смещающего храповое колесо.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого автооператора, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке; А на фиг. 3 — вид

IIo clpe;l«e Б на фнг. 1; на фпг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Автоопсратор устанавливается на портале 1, закрепленном на станке 2. По направляющим

8 портала с помощью специального привода перемещается каретка 4 автооператора, в которой установлен кулачковый вал 5 и опорный вал 6. На кулачковом валу установлены два кулачка 7 и 8, храповое колесо 9 и шестерня 10. Кулачки 7 и 8 имеют llo две рабочих дорожки — периферийную и пазов>

Храповое колесо соединено с валом 5 посредством скользящей шпонки и поджато пружиной 11. Шестерня свободно установлена на валу 5 и снабжена двуMB собачками 12 и 18, прижимаемыми пружинами 14 и упорам 15.

Последние выполнены таким образом, что прп

10 неремегцении храпОВОГО колеса ВдОль Оси Вала одна из собачек выходит пз зацепления с храповым колесом, а другая входит в зацепление, передавая вращение на вал в противоположную сторону. Шестерня приводится в

15 возвратно-врашательное движение рейкой 16, перемещаемой штоком гидро- или пневмоцилиндра 17. Для осевого перемешения кранового колеса в портале на подшипниках установлен упор 18. На опорном ьалу 6 шарнирно

20 установлен рычаг 19, которып посредством оси 20 шарнирно соединен с П-образным ткестким рычагом 21. На последнем установлены две рабочие призмы 22, предназначенные для снятия со станка готовой детали.

25 Кроме того, на рычаге 19 установлен ролик

28, входящий в кольцевой паз кулачка 8 и предназначенный для поворота рычага 19 вокруг вала 6. Рычаг 21 с помощью тяги Ч шарнирно соединен с рычагом 25, установлен30 ым на валу 6 и снабженным роликом 26. По305035 с.!едний обкатывается !Io наружному профи"ilo кулачка 8 и с помощью тяги 24 повора IHf3aeT рычаг 21 с призмами 22 вокруг оси 20.

Ня О!юрном валу 6 жестко установлены два кронштейна, образующие олин жестки!! ры:?аг 27, которы" ;ñòâîì оси 28 соединен с П-образным рычагом 29. Последний сияб:ксн двумя рабочими призмами 80, нредпазня ?енными для загрузки станка з»готовкой.

I I» рычаге 27 установлен также ролик >1, в«одящий в кольцевой паз К3лачка 7 и предназначенный для поворота рычага 27 вокруг вс!л я 6.

P I>I > I a 1 29 С и О «10 ц ь 10 I 5f r H 82 n! a p»» p 11 о С 0 <..— динсн с рычагом 38, свободно установленным на валу 6 и имеющим ролик 84, обкатываю-! цийся по внешнему профилю кулачка 7. Под !

30здсйствие«l кул<1>IK» 7 pl>(ii»1 29 с призмами

80 поворачивается вокруг оси 28. <;!5! предотвращения самопроизвольных проворотов вала

5 на нем установлен тор?5!Оз >5.

В исходном нo 10)K< IIHH ав?ооператор Ila«одится в за!.рузо llfoH зоне станка, на призмах

80 лс)кит заготовка. По окончании обработки деталей гпдроцилиндр через рейку, шестерню и соба IKW 18 !К)вора !Иваст хряповое кол co ку>III IfIH f)a>f Я C K3 I»i?к??ми 7 11 8 Ilc!

120 C. I jpli этом рычаг 29 с призм»ми 80 и зяГОГ0131<ой Остается невод!?И>к!!11?>1, !то Обеспечивается профилем кулачка 7, я рычаг 19 и тяга 24 под воздейстш!См кул» !ка 8 нсрсмс»1аст рычаг 21 к станку. Призмы 22 нолвол?пся нод обработанную и удержива< мую центрами станка деталь. Затем поршень ги;?роцнлиндра возвращается в псходнос положение.

КУ>?а п<овы?! в!Iл д IIPH это«1 !le подвижен, 1 . K. собачка 12 не зацепляется с храповым колесом. Центры станка pacxoдятся, и обработанная деталь ло)кится на призмы 80, При следующем коде поршня гидроцил!шдра ввср« вал 5 снова поворачивается на одну треть оборота, при этом кулачок 8, воздействуя ня рычаг 19 .I тягу 24, перемещает рычаг 21 с призмами и обрябота!шой деталью ?га ни«от

cTaIfflок 7 с помоlцьlо рыл!»ГЯ 2/ н тяги 82 одновременно перемещает призмы 80 рычага 29 с заготовкой ня ппх ня ось центров станка. После этого поршень гидроцнлиндра возвращается в ис«одное положение, а заготовка зажимается в станке. При следующем ходе поршня гнлроцилиндра вверх куля и овый вал 5 поворачивается еще на одну TpQTI> оборота, занимая исходное положение. Призмы 80 с рычагом 29 также возвращак)тся в ис5

15 го г5

«одное поло)кение, по уже без заготовки.

После этого весь автооператор с помощьк> специального привода перемещается вдоль сташ<а к транспортеру, имея на призмах 22 обработанную деталь. При под«оде каретки

»13тoollepa f Оря K конечном>у по Io)Kef

Призмы 22 и 80 перемещаются также в обратном направлении, при этом призмы 80 снима-! от заготовку с транспортера, а призмы 22 кладут на транспортер готовую деталь. Затем

»1)тооператор перемещается к станку, «рапо130с колесо освобо)кдается от упора и перемс1цается пружиной влево. Автооперятор приходит в исходное поло)кение.

При работе автооператора с лотковым чрянснортсром, проходящим вдоль станка, персмс?пения автооператора вдоль станка нс происходит, кулачковый вал 5 !)pal?L»CTO51 только в одном направлении. Траектории движсш!я призм 22 и 80 подобраны таким образом, что призмы 22 за полный поворот вала 5 снима!От обработанную деталь со станка и пср<дякп ес на лоток транспортер», я призмы ,30 снимают заготовку с транспортер» и переда к)г сс ня станок.

Предмет изобретения

1. ! тем, что, с цс>! ьlo Ilpolflpfflf51 1<онст!)уеции, каждый из зяxf3aToB выполнен в виде шарнирно-рычажных четыре«звсиников, двя звена которого приводlIl>fc и управля!отс51 от кулачкового вала.

2. <втооператор по п. 1, Отличающийс>! тем, что, с целью автоматического переключения ре)ки«!я работ, привод кулячкового вала выполнен в виде храпового мс:<анизма с двумя собачками, храповое колесо которого в крайних положения« попеременно зацепляется то с одной, то с другой собачкой посредством нсподви кного упора, смещающего храпоБОС КОЛССО.

305035

Вио Ю

74 12 б

Фаъ. 3

Состя|и1тель А. Савостин

Корректор E. 8. Исакова

Тскрсд 3. Н. Тараненко

Редактор T. Гаврнкова

Заказ 1837 15 Изд. з 772 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскав паб., д. 4 8

Типография, пр. Сапупова, 2

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх