Устройство для снятия механической характеристики электродвигателей

 

О П И С А Н И Е 306365

ИЗОБРЕТЕН Ия j

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За13исимое от авт. с 3п;,стельства ¹â€”

Эа»влено ЗО.Ъ 1.1969 (№ 1344757/25-28) с присоединением за»вки ¹â€”. 1ПК G 011 3, 24

Номитет оо делам изобретемий и открытий при Совете Мимистров

СССР

П j7 I I 0 р 1 I TET—

Dijon oTèêîâàèî 11.V1.1971. г>ю,1,1cT :» № 19 31y 53I.781 (088.8) I »TH QilI l о:I:ljx3I3>I!I I» описан 151 13.% 111.19, 1

Авторы изоб ретсни»

А. С. Фионов, В. В. Агафонов, В. И. Чарков, В. И. Марьяшиц и В. В. Сергутов, ; —;-;11;:<<.,, „ И - Г,:-,", L < sq

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКОИ

ХАРАКТЕРИСТИ КИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для снятия механической «арактеристики электродвигателей.

Известно устройство для снятия механическои «арактеристики элсктродвигателей, содержащее раму с балансирно закрепляемым на ней двигателем и датчики угла поворота II момента на статоре двигателя. Однако точность этого устройства невысокая.

Предло>кснное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено поворотной платформой, на которой в опорах, также поворотно, установлена рама, и дополнительными датчиками угла и момента, размещенными на оси рамы, а оси вращения поворотной платформы, рамы и испытуемого двигателя взаимно перпендикулярны.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство содержит раму 1 с балансирно закрепленным на ней двигателем 2, поворотную платформу 8, на которой в опорах 4 и 6 также поворотно установлена рама 6. Устройство снабжено датчиком 7 угла, датчиком 8 момента и дополнительными датчиками 9, 10 угла и момента, размещенными по оси рамы б. Оси вращения поворотной платформы 3, рамы 1 и двигателя 2 взаимно перпендикулярны.

Устройство работает следующим образом.

На электродвигатель 2, закрепленный в р»5 ме 1, и дат птки подается электрическое питание. При вращсшш ротора двигателя на статор действует рсактивный момсIIT, вынуждающий статор поворачиваться на некоторый угол а. Датчик 7 вырабатывает сигнал, про10 порциональный углу а, который подается на датчик 8. Последний накладывает момент на статор обратного знака. Поворот статора двигателя происходит до тех пор, пока нс сравняются моменты статора и датчика 8. По15 скольку последний имеет линейную «арактсристику, величина момснта будет пропорциональна величине тока в его оомоткс. Тем самым проис«одит измерение крутящего момента.

20 Вращение же платформы 8 выну>кдасг электродвигатель 2 прецесспровать, т. с. поворачиваться, например, на угол, увлекая за собой раму 6. При этом датчик 9 вырабатывасг сигнал, пропорциональный углу Р, подаваемый

25 на датчик 10. Последний накладывает на раму 6 момент, равньш по величине моменту процессирования двигателя и обратный ему по знаку. Поэтому датчик 10 будет вырабатывать сигнал, по величине которого судят о величиЗО нс момента и, следовательно, величине числа

306365.! с

Предмет изобретения

\ -:т- с

/ - с(/

-.. ! 5 rr rlr r r r r ! J r r rr r J r l tr r / ñ r lr l r r r lr rr rlr rll f l r ll r l r r « r r rlrllr i г (, . - -.: >Ге 5::.-Ф ! (1

Г

-.",т» /

1 1

1 !, -.;, -::

/ (.г

1 «, д 6

Ю -,.=,>

Сос I;! II.I), II А. Г>осои 1, рад Е. Ьорисов!!

Корр и lo!I T. А. Абра»5!ова

Редактор Г. К. Гончарова

Заказ 454> Р(з (,¹ 811 Т!ра" 480 Г!одпис:I: .

Ц(-1((ИПИ Ком:(тета по дезам )(зобретепи!! и открь»ти!1 при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская паб., д. 4(5

»)бп!»стпая тит!(>Граф:1я Костромского ) пр lB;Icl: !я по печати

0()0j) oT0l» дВНГа (сля. Tlo па(!дс!(ны!)(хар актее() И С Т И и с(М ((O Jl V 5(cl !0 T 3 с((» И С (1."11 0 С Т Ь 1 . j) i T ß ÙC ÃO

AI0)(CIITcI 0T c(HC I c(O()OPOTO(» ДВИГсl ГСЛЯ.

Устройство для снятия мсхани(ccêîé характеристики электродвигателей, содср>кащее j)(IМ ) сс () с(Л а И С И () И 0 3 с(К () С П Л Я С El Û ) 1 и cl И C 11 Д В И Г ателсм и датчики угла поворота и момс гя:(а статоре дВНГа геля, От>тйчшощВВО«Tc)!, что, с целью повышения точности, оно сиаб)кено поворотной платформой, на которой 1» опорах.

5 1 аК>КЕ !!ОНО()ОТНО, УСТаНОВЛЕНа Ра)lа, II;(OI(01 пительными датчиками угла и момс(ГГII. )80мещенными на оси рамы, а оси вращс:;,;I !и>Воротной платформы, рамы и ис(!ь. г..cмого

ДЕ»НГс)ТСЛЯ ВЗаимио 1101)исидикмлярп(I.

Устройство для снятия механической характеристики электродвигателей Устройство для снятия механической характеристики электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх