Гидропривод одноковшового экскаватора

 

О П И С А Н И Е 307l65

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Саввтскик

Свцналистическик

Рвслу0лик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 28.IV.1969 (№ 1326987/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.V1.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 6.IX.1971

МПК Е 02f 9/22

Номитет по полам наобретвний и открытий при Совете йтиннстрав

СССР

УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения

П. И. Гринчук, М. Л. Куперман, Э. А. Смоляницкий, Л. В. Ребеко, А. В. Рустанович и И. Л. Беркман

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

J1çâåñòæ гпдропривод одноковшового экскаватора, включающий гидромотор механизма поворота, силовые цилиндры управления стрелой, рукоятью и ковшом, распределитель, обратные клапаны подпитки и рекуперации.

Однако в известной системе гидропривода одноковшового экскаватора возникают значительные потери кинетической энергии, накапливаемой при разгоне поворотной платформы экскаватора, что приводит к нагреву рабочей жидкости и снижению к.п.д. системы.

С целью уменьшения потерь при разгоне и обеспечения необходимого давления в гидромоторе в момент разгона и торможения механизма поворота экскаватора в описываемом гидроприводе одноковшового экскаватора его обратные клапаны рекуперации соединены непосредственно с поршневой полостью силового цилиндра управления рукоятью посредством магистралей рекуперации, в которых установлены напорные золотники.

На чертеже изображена схема гидропривода одноковшового экскаватора.

Гидропривод включает силовой насос 1 с предохранительным клапаном 2, распределитель 3, силовые цилиндры 4, 5, б управления стрелой, рукоятью и ковшом (соответственно), гидромотор механизма поворота 7, блок перепускных клапанов 8, обратные клапаны подпитки 9, обратные клапаны рекуперации

10, напорные золотники 11, фильтр 12 и бак 18.

Силовой насос с предохранительным клапаном подает рабочую жидкость через распределитель к силовым цилиндрам 4, 5, б управления стрелой, рукоятью и ковшом и гидромотору механизма поворота 7. Обратные клапаны подпитки 9 установлены на магистралях привода гидромотора механизма поворота и соединены со сливной магистралью.

Обратные клапаны рекуперации 10 соединены непосредственно с поршневой полостью силового цилиндра управления рукоятью посредством магистралей рекуперации 14, в которых установлены напорные золотники 11.

Гидропривод работает следующим образом.

При торможении платформы без совмещения с вспомогательными операциями цикла рабочая жидкость дросселируется в блоке пе20 репускных клапанов 8. При включении через распределитель гидромотора механизма поворота 7 начинается поворот платформы.

Для торможения механизма поворота экскаватора распределитель устанавливается в

25 нейтральное положение, при этом гидромотор механизма поворота под действием сил инерции начинает работать в режиме насоса.

Если торможение происходит без рекуперации, т. е., если не включены операции подъема

ЗО стрелы или отворота рукояги, то рабочая

307165

Предмет изобретения

Составитель Б. Спивак

Редактор В. П. Новоселова Техред Л. В. Куклина Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 2237/1 Изд. № 891 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 жидкость, вытесняемая из гидромотора механизма поворота 7, не идет по магистрали 14, а поступает на перепускные клапаны 8, и торможение механизма поворота экскаватора происходит за счет дросселирования жидкости. 5

Если в момент торможения включена, например, операция отворота рукояти, то рабочим давлением в полости силового цилиндра 5 открывается один из напорных золотников 11 и рабочая жидкость, вытесняемая из гидромо- 10 тора механизма поворота 7, через обратные клапаны рекуперации 10 по магистрали 14 и через открытый напорный золотник 11 поступает в штоковую полость силового цилиндра б, увеличивая скорость операции отворота руко- 15 яти.

Торможение механизма поворота экскаватора производится при давлении, соответствующем сопротивлению той или иной выполняемой операции, Подпитка гидромотора ме- 20 ханизма поворота 7 при торможении осуществляется из сливной магистрали через обратные клапаны 9.

Гидропривод одноковшового экскаватора, включающий гидромотор механизма поворота, силовые цилиндры управления стрелой, рукоятью и ковшом, распределитель, обратные клапаны подпитки и рекуперации, отлича ощийся тем, что, с целью уменьшения потерь при разгоне и обеспечения необходимого давления в гидромоторе в момент разгона и торможения механизма поворота экскаватора, его обратные клапаны рекуперации соединены непосредственно с поршневой полостью силового цилиндра управления рукоятью посредством магистралей рекуперации, в которых установлены напорные золотники.

Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх