Сервопривод

 

О П И C А Н И Е 308220

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬС7ВУ т Союз Советокит оциалистичеокиз

Реопубдив

Зависимое от авт. свидетельства Ы—

Заявлено 25.11.1970 (№ 1408249, 24-6) .ЧПК F 02с 9104 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 01.VI I.1971. Б|оллетень ¹ 21 УЛК 621.438-55(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

0 :ЕЗОЮЗКАЯ

ПАТБа Ж-Тс ХИИ ЧЕСКАЯ

Дата опубликования описания 24Л 111.1971. и лиотека

Н. Н. Каленов, A. С. Кузин, И. Д. Никифоров, A. И. Скобелев и Б. А, Хейфец

Авторы изобретения

Заявитель

СЕРВОПРИВОД

Изобретение относится к области автоматического регулирования турбореактивных двигателей, в частности к сервоприводам.

Известны сервоприводы, например, термокорректора системы регулирования турбореактивного двигателя, содержащие поршень со штоком, гидравлнчески связанный с элементом управления, к которому подведено корректирующее давление, пропорциональное температуре, например, воздуха на вхо,

Предлагаемый ссрвопривод отличается от известных тем, что элемент управления выполнен в виде глухой подпружиненной вту.тки, установленной на штоке, а корректирующее давление подведено к торцу втулки прн помощи канала, выполненного в штоке поршня; поршень снабжен гидравлическим упором, выполненным, например, в виде канала в штоке для сообщения управляемой полости поршня со сливом при заданном положении поршня, а прудкина управляющей втулки снабжена тсрмокомпенсатором.

На чертеже дана предлагаемая конструктивная схема сервопривода.

Сервопривод состоит из сервопоршня 1 с полым штоком 2, пружины 3, глухой управляющей втулки 4, торцовая поверхность 5 которой воспринимает корректирующее давлст не

|ерез отверстие 6, расположенное в штоке 2.

Пружинная полость ссрвопоршня 1 сообщена с управляемой полостью 7 каналом 8 н дросселнрусмым окном 9. Ссрвопрнвод снабжен гидроупором, который в конце хода сервопоршня при перемещении его влево сооб.цаст унравлясмую полость 7 каналом 10 со сливом. Ссрвопрнвод снабжен также пр1 жиной 11 н компенсатором 12 температуры ра10 бочей жидкости.

Процесс корректирования настройки оборотов в зависимости от давления жидкости, например пропорцнональ того температуре на

Входе В двн Гат(.1 ü. Произвол нтсл слсд1 ютцим

15 образом.

При увеличении (уменьшении) корректирующего давления, действующего на торцовую поверхность 5 управляющей втулки 4, последняя, изменял сечение окна 9 и затяж20 ку пружины 8, переместится влево (вправо) до нового равновесия снл от корректирующего давлсннч н прухкнньт 8. Практически на ту жс вслнчн у влево (вправо) н в том же направлении переместится и шток 2 сервопоршня 1

25 (как элемент следящей системы).

При перемещеьнш шток 2, находящийся в зацеплении с шестерней 18. повернет валш 14 и далее через дополнительное устройство пс ренастроит регулятор числа оборотов. з0 С целью предупреждения поломок дста308220 аюичае еие

Составитель Э. Клыгуль

Редактор Т. Загребельная Тскред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3827 Изд. М 934 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Л! осква, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография лей, например пружин 8 и 11, термокомпенсатора 12, возможных при испытаниях вследст,вие превышения корректирующего давления (сверх расчетного), для ограничения хода сервопоршня введен гидравлический упор.

При определенном перемещении ссрвопоршпя влево полость 7 сообщается каналом 10 со сливом. В этом случае давление в полости 7 снизится, и ссрвопоршень остановится.

Вместо канала 10 может быть выполнена соответствующая проточка па штоке 2.

При изменении температуры рабочей жидкости возможно изменение настройки регулятора числа оборотов вследствие различного изменения длины изготовленных из разных материалов деталей и изменения модуля упругости материала пружин.

Для исключения влияния изменения температуры рабочей жидкости пружина 8 управляющей втулки 4 снабжена термокомпенсатором 12 температуры, производящим коррскци|о за счет ее перезатяжки.

Предмет изобретения

1. Сервопривод, например, термокорректора системы регулирования турбореактивного двигателя, содержащий поршень со штоком, гидравлически связанный с элементом управления, к которому подведено корректирующее давление, пропорциональное температуре, например, воздуха на входе в двигатель, огличатощийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и упрощения конструкции, элемент управления выполнен в виде глухой подпружиненной втулки, установленной на штоке, а корректирующес давление подведено к торцу втулки при помощи капала, выполненного в штоке поршня.

2. Сервопривод, по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения хода поршня, он снабжен гидравлическим упором, выполненным, например, в виде канала в штоке для сообщения управляемой полости поршня

2t) со сливом при заданном положении поршня.

3. Сервопривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации влияния изменения температуры рабочей жидкости, пружина управляющей втулки снабжена термокомпенса25 тором.

Сервопривод Сервопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх