Патент ссср 308224

 

О П И-С.А

308224

Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ьева Casemnx

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VII I.1968 (№ 1263061/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано Ol Vll.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 11VIII.1971

МПК F 02m 41/06

Комитят ло аюам мййратемл1 и открытлл

Ч л ееете ЕлллстРое

ВШ

УДК 621.43.038.5(088.8) Авторы изобретения

М. Л. Поляков, Б. И, Шабадаш, В. А. Бурнашов, И. M. Галицкий, К. Е. Долганов, А. Г. Маевский, А. И. Ковалев, П. И. Андрусенко и Б. П. Кашуба

Заявитель

РОТОРНЪ|И ТОПЛИВНЫИ НАСОС

Насос предназначен для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для дизелей.

Известны роторные топливные насосы, содержащие ротор-распределитель с приводимыми от кулачковых шайб группами оппозитно расположенных плунжеров насосных секций, нагнетательные полости которых имеют каналы наполнения и нагнетания.

Дозирование топлива существующих насосов производится одним дозатором, общим для всех насосных секций. Однако в таких конструкциях имеет место повышенная неравномерность подачи топлива по цилиндрам двигателя. Это связано с тем, что гидравлические сопротивления наполнительных каналов каждой насосной секции различны.

Описываемый роторный насос позволяет уменьшить неравномерность подачи топлива по цилиндрам двигателя.

Это достигается выравниванием гидравлических сопротивлений наполнительных каналов, Для этого в наполнительном канале каждой секции установлен регулируемый дроссель.

Испытания подобного топливаного насоса специализированным предпрчятием показали, что неравномерность подачи топлина наноминальном режиме составляет 3,5 — 5%, а на режиме холостого хода — 4,4 — 10%, что значительно меньше, чем у существующих насосов (6 и

50% соответственно).

На чертеже изображен описываемый насос.

В корпусе 1 насоса с наполнительными каналами 2 и 3, соединенными с соответствующими регулируемыми дросселями 4 и 5, и нагнетательными каналами б и 7, соединенными с форсунками, установлен ротор-распредели10 тель 8 с осевыми каналами 9 и 10 и радиальными каналами: наполнительными 11 и 12 и распределительными 13 и 14.

В роторе-распределителе 8 размещены группы оппозитно расположенных плунжеров на1s сосных секций 15 и 1б, приводимых в движение при помощи толкателей с роликами 17 тт

18 от кулачковых колец 19 и 20.

Регулируемые дроссели 4 и 5, к которым топливо подводится по каналу 21, соединены

20 между собой тягой 22 регулируемой длины и тягой 28 с регулятором скорости.

При вращении ротора-распределителя 8 плунжеры насосной секции 15 под действием силы пружины и центробежной силы расхо25 дятся. Топливо по радиальному наполнительному каналу 11 и осевому каналу 9 из наполнительного канала 2 подается в межплунжерное пространство. При набегании роликов 17 толкателей на выступы кулачкового кольца 19

30 плунжеры начинают сближаться.

308224

Составитель Ю. Куя нов

Редактор T. Загребельная Техред Е. Борисова

Заказ 2178/2 Изд. № 954 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС Р

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

К, этому времени наполнительные каналы 2 и 11 разобщаются, а распределительное отверстие 13 сообщается с одним из нагнетательных каналов б корпуса 1. Происходит нагнетание топлива в форсунку.

Количество топлива, поступающего в межплунжерное пространство, определяется величиной открытия сечения регулируемого дросселя 4 и давлением топлива перед последним.

Лналогичный цикл осуществляется секцией

1б, количество топлива в межплунжерном пространстве которой определяется величиной открытия сечения регулируемого дросселя 5 и давлением топлива перед последним .

Регулировка дросселя 5 производится независимо от регулировки дросселя 4 за счет изменения длины тяги 22, соединяющей криво шипы дросселей 4 и 5.

Предмет изобретения

Роторный топливный насос, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащии ротор-распределитель с приводимыми от кулачковых шайб группами оппозитно располо10 женных плунжеров насосных секций, нагнетательные полости которых имеют каналы наполнения и нагнетания, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения топлива по цилиндрам двигателя, в наполнитель15 ном канале каждой секции установлен регулируемый дроссель.

Патент ссср 308224 Патент ссср 308224 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей
Наверх