Распределительный топливный насос

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

334395

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06 111.1970 (№ 1408832 24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗО.III.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания ЗЛ .1972

М. Кл. F 02m 41/06

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете министров

СССР

УДК 621.43.038.5 (088.8) Авторы изобретения

Б, П. Кашуба, М. Л. Поляков, Б. И. Шабадаш, Г, A. Гольев, В. А. Бурнашов, М. И. Трембовлер, И. М, Галицкий, П. И. Андрусенко и П. И. Березовский

Заявитель

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Насос предназначен для подачи топлива, преимущественно, в двигатель внутреннего сгорания.

Известны насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ротор и две группы плунжеров, сообщенные с топливопроводом при помощи впускных каналов и дозатора.

B таких насосах дозатор устанавливают в общем для двух групп плунжеров топливопроводе, или отдельные дозаторы размещают во впускных каналах каждой из групп плунжеров, соединяя приводы всех дозаторов общей тягой.

Цель изобретения — обеспечение равномерной подачи топлива по цилиндрам двигателя и упрощение регулирования без существенного усложнения конструкции.

Это достигается объединением двух дозирующих элементов в одно устройство дозатора.

Для этого дозатор выполнен в виде пилиндрического стержня с отверстиями для сообщения топливопровода с впускными каналами, а дозирующие кромки отверстий наклонены под разными yr.чами к образующей стержня.

На чертеже показаны распределительный топливный насос в разрезе и дозатор, развертка его боковой поверхности.

B корпусе 1 насоса размещен ротор-распределитель 2 с двумя группами плунжеров

8 и 4, каждая из которы«сообщена впускными каналами 5 н 6 с топливопроводом 7 от.

5 верстиями 8 п 9 дозатора 10. Дозатор 10 имеет рычаг привода 11 и винт 12 для перемещепия дозатора и регулировки равномерности подачи топлива. Группы плунжеров 8 и 4 сообщены каналами 18 с форсунками двигателя !

О (на чертеже не показаны).

Во время работы насоса топливо поступает по топливопроводу 7 через отверстия 8 и 9 п при всасывающем «оде плунжеров 8 и

4 по Впускным каналам 5 и 6 заполняет меж15 плунжерное пространство, а затем при нагнетательном ходе плунжеров подается по каналам 18 поочередно ко всем форсункам двигателя. Величина подачи топлива насосом регулируется изменением проходных сечений доза20 тора 10 путем поворота его вокруг продольНоН оси, а количество топлива, подаваемого к той или другой группе плунжеров, разным изменением проходных сечений между отверстиями 8 н 9 дозатора 10 и впускными кана25 лами 5 и 6 при осевом перемещении дозатора винтом 12.

Разное изменение проходных сечений при осевом пер ем ещении дозатор а 10 относител ь30 но каналов 5 и 6 обеспечивается различным наклоном отсечных кромок отверстий к обра334395

Составитель Г. Клименко

Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Редактор Грузова

Заказ 176/790 Изд. № 454 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред, «Патент» зующей дозатора или разной формой этик отверстий.

Предмет изобретения

Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с ротором и по меньшей мере две группы плунжеров, сообщенные с топливопроводом при помощи впускных каналов и дозатора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности подачи по цилиндрам, дозатор выполнен в виде цилиндрического

5 стержня с отверстиями для сообщения топливопровода с впускными каналами, а кромки отверстий наклонены под разными углами к образующей стержня.

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей
Наверх