Устройство для деления сплавных пучков на части и формирования пачек или микропучков

 

О П И С А Н И Е 308957

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6оюз Советских

6оциалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 08Л .1970 (№ 1432656/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.711.1971. Бюллетень х,". 22

Дата опубликования описания 9.1Х.1971,ЧП1х В 65g 69/20

Комитет по делам изооретеннй н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 634.0.378.2.002.5 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Пименов и С. М. Иванов

Заявитель

Московский лесотехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ

И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ

Изобретение относится к лесосплаву и лесоперевалке, а именно к технике и технологии формирования пачек или микропучков из бревен при делении на части сплавных пучков и может быть осуществлено на лесосплавных и лесоперевалочных предприятиях, производящих погрузку пачек бревен или микропучков в железнодорожные вагоны или суда.

Известные устройства для деления сплавных пучков на части и формирования пачек включают в себя понтоны плавучего основания, соединенные между собой мостами с установленными на них лебедками с тросо-блочной системой, приспособление для торцевания бревен, поддон и криволинейные направляющие, на которых подвижно установлено приспособление для сжатия пучка.

В известных устройствах пучки распускают в многорядную поперечную щеть бревен и затем делят эту щеть делительными арканами, балками, отсекателями, стоками, а также путем перегрузки бревен из размолевочной камеры поперечным транспортером в люльку, где осуществляют формирование пачек.

Недостатками известных устройств является высокая трудоемкость операций, связанных с ликвидацией последствий явлений кострения потерявших пловучесть бревен при роспуске сплавных пучков в поперечную щеть, недостаточная производительность размолевочно-формирующих устройств, работающих этими способами, а также невозможность формирования дозированных по весу пачек бревен.

Целью изобретения является обеспечение возможности отделения от пучков дозированных пачек и повышение производительности устройства.

Достигается это тем, что устройство выполнено с образующей делительный порог попе10 речной балкой, к которой с одной стороны шарнирно прикреплен с возможностью поворота криволинейный поддон с направляющими, а с другой — пловучая водонепроницаемая люлька, причем на одном из понтонов уста15 новлен дополнительный привод для выборки тросов подачи бревен пучка в люльку.

Другая цель изобретения — ликвидация кострения бревен и получения дозированных пачек в люльке. Для этого последняя выполнена

20 с поворотной в вертикальной плоскости стенкой и снабжена датчиком уровня воды.

Приспособление для торцевания бревен может быть выполнено в виде установленных под углом к продольной îcè устройства щитов, 25 шарнирно укрепленных одними своими концами на пловучем основании.

Дополнительный привод для выборки тросов подачи бревен в люльку может быть снабжен торцовой муфтой сцепления, а приспособз0 ление для сжатия пучка может быть выполне308957 но в виде штанги, снабженной барабанами для выборки тросов, поворотными обоймами и укрепленной на одном из свободных концов муфтой сцепления.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство, продольный разрез.

Устройство вкл1очает плавучее основание 1 в виде двух металлических понтонов, соединенных между собой передним 2, средним 3 и задним 4 мостами, направляющие 5 блоков для подтягивающих тросов, лебедку б с направля ощими блоками 7 для подъема поддGна, две криво lинейные направляющие 8 для движения грузовой штанги, два подтягивающих троса 9, грузовую лебедку с торцовой храповой муфтой сцепления 10, подтягивающую лебедку 11, маслонасосную станцию 12, шарниры 13 заделки грузовых тросов, балки

14 делительного порога с шарнирами крепления поддона (на чертеже слева) и крепления плавучей водонепроницаемой люльки (на чертеже справа), силовые гидроцилиндрь1 15, водяной насос 16 с трубопроводами (на черте. же не показаны), датчик 17 уровня воды, выравнивающую стенку 18, плавучу.ю водонепроницаемую люльку 19 для формирования пачек, два поплавка 20 люльки, два направляющих торцую1ц:1х щита 21, два грузовых троса

22, регулируемый упорный щит 23, изогнутый наклонный поддон с направляющими 24, два подъемных троса 25, два барабана 26 для грузовых тросов,две вращающиеся обоймы 27 для закрепления на грузовой штанге 28 подтягивающих тросов и катки 29 с ребордами.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом. Сплавной пучок подают по воде в устройство -o стороп1я переднего моста, заводят в пространство:..ежду понтонами 1 и устанавливают над поддоном, прижимая пучок к напр, ь;1 1ющим 24 и купорному щиту 23. При этО.;1 ..p IUH li 30ÂÎäHT между подтягивающими тросами 9 и подьемпыми тросами 25 и располагаю1 над грузовыми тросами 22, находящимися B исходном нижнем положении на поддоне. После =-аводки и устаноВки пучка Включается В раоогj подтягиВаю. щая лебедка 11, поднима ощая из водь. грузовую штангу 28, которая ка,хами 29 по =.àêðóãлениям, опущенным ь Воду, выходит па криволинейные направляющие 8. При этол1. штан1.а обносит вокруг пучка грузовые тросы 22.

Последние скреплены одними своими концами с шарниром 13, уста: свленным на балке 14 делительного порога, а другими зап",ñîâàíû в барабанах 26, хкестко укрепленных на;рузовой штанге 28 на некотором расстоянии от ее концов. Расстояние между грузовыми тросами 22 устанавливается несколько меньшим, чем длина пучков, подаваемых в устройство.

На концах грузовой штанги уст" íîâëåíû катки 29 с ребордами. Для того чтобы при выходе из воды штанга своими катками встала на криволинейные направляющие 8, около их закругленных частей, опущенных в воду, на консолях установлены направляющие блоки 5

ЗС

65 для подтягивающих тросов 9. Последние укреплены одними своими концами к вращающимся oooHMBIvi 2/, у станоВленным HB штанге возле ее концов и имеющим возможность вращаться на ней, а другими запасованы на барабаны подтягивающей лебедки 11. При движении по направляющим 8 штанга 28 грузовыми тросами 22 приподнимает пучок в воде и поджимает его по направляющим 24 в сторону делительного порога до наступления момента ослабления обвязок пучка. Затем подтягивающую лебедку 11 выключают, с пучка снимают обвязки и вновь включают подтягивающу ю лебедку. При этом бревна пучка подаются грузовыми тросами 22 по направляющим 24 к делительному порогу, через который и псресыпаются в пловучую водонепроницаемую люльку 19, где формируется пачка необходимого веса.

Как только вес формируемой пачки достигает заданной величины, срабатывает размещенный на поплавке люльки датчик уровня воды 17, который выключает привод лебедки

11, и подача бревен в люльку прекращается. 1 орцовка бревен по длине формируемой па1ки осуществляется на ходу при их движении через воронку, которая образована двумя направляющими торцующими щитами 21, поставленными под некоторым углом к оси направления движения бревен и образующими проход, равный длине бревен. Угол установки шитов 21, т. е. ширину прохода для бревен между этими щитами, изменяют в зависимости от длины бревен, из которых состоит подаваемый пучок.

Выравнивание закостренных бревен в люльке 19 произьодят путем покачивания наклон;;ой выравнивающей стенки 18 при помощи гидроцилиндров 15, ша рнирно укрепленных цилиндровой частью к одному из бортов л1ольки, а штоковой — к верхней части стенки 18. Последняя своим концом шарнирно укреплена к днищу люльки у одного из ее бортов. Гидроцилиндры 15 укреплены у торцовых стенок люльки.

По окончании формирования пачки ее выгружают из люльки краном, осуществляющим лесоперевалку, после чего люлька сразу же всплывает нссколько выше над уровнем воды, срабатывает датчик 17, вновь включающий вслед за этим в работу подтягивающую лебедку 11, и процесс подачи новой партии бревен в люльку повторяется.

Подтягивание грузовой штанги 28 лебедкой

11 происходит до момента, пока она своими ка ками 29 не упрется в верхнюю закругленную часть криволинейных направляющих 8.

Как только этот момент наступит, штанга нажимает на концевые включатели (на чертеже не показаны), один из которых выключает подтягивающую лебедку 11 и застопоривает ее барабаны, а другой включает грузовую лебедку с торцовой храповой муфтой сцепления

10. Последняя входит в зацепление с храповым торцом грузовой штанги и начинает вра308957 о щать ее. При вращении штанги грузовые тросы 22 наматываются на барабаны 2б, жестко укрепленные на штанге. Таким образом осуществляется подача остатков бревен пучка через балку 14 делительного порога в формировочную люльку. На конечной стадии этого процесса грузовые тросы натягиваются между барабанами 26 и шарнирами 18 заделки грузовых тросов и, занимая верхнее положение, нажимают на концевые выключатели (на чертеже не показаны), отключающие грузовую лебедку с торцовой храповой муфтой сцепления 10 и растормаживающие подтягивающую лебедку.

Под действием собственного веса грузовая штанга по криволинейным направляющим 8 скатывается вниз и уходит под воду. При этом грузовые тросы 22 сматываются с барабаном

2б и ложатся на поддон. Последний при помощи тросов 25 через направляющие блоки 7 лебедкой б периодически поднимают над водой для очистки от осевшей на него коры.

Для периодической откачки воды из плавучей водонепроницаемой люльки 19 устройство снабжено насосом с трубопроводами, включаемым в работу по мере надобности.

Работа силовых гидроцилиндров 15 осуществляется от маслонасосной станции 12. От этой же станции работают гидроцилиндры (на чертеже не показаны), регулирующие установку упорного щита 28 и направляющих торцующих щитов 21 в необходимое положение.

При формировании в устройстве микропучков плавучая люлька 19 заменяется оплоточными комплектами или проволокой, навешиваемой концами к шарнирам балки 14 делительного порога и к заднему мосту. После обвязки микропучки выводят под задним мостом

4 из устройства самосплавом или другим способом.

Предмет изобретения

1. Устройство для деления сплавных пучков на части и формирования пачек или микропучков, включающее понтоны плавучего основания, соединенные между собой мостами с установленными на них лебедками с трособлочной системой, приспособление для торцевания бревен, поддон и криволинейные на10 правляющие, на которые подвижно установлено приспособление для сжатия пучка, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности отделения от пучков дозированных пачек и повышения производительности уст15 ройства, оно выполнено с образующей делительньш порог поперечной балкой, к которой с одной стороны шарнирно прикреплен с возможностью поворота криволинейный поддон с направляющими, а с другой — плавучая

20 водонепроницаемая люлька, причем на одном из понтонов установлен дополнительный привод для выборки тросов подачи бревен пучка в люльку.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что, с целью ликвидации кострения бревен и получения дозированных пачек в люльке, она выполнена с поворотной в вертикальной плоскости стенкой и снабжена датчиком уровня воды.

50 3. Устроиство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для торцевания бревен выполнено в виде уст;новленных под углом к продольной оси устройства щитов, шарнирно укрепленных одними своими концами на пла35 вучем основании

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный привод для выборки тросов подачи бревен пучка в люльку снабжен торцовой муфтой сцепления, а приспособление

40 для сжатия пучка выполнено в виде штанги, снабженной барабанчми для выборки тросов, поворотными обоймами и укрепленной на одном из свободных концов муфтой сцепления.

Устройство для деления сплавных пучков на части и формирования пачек или микропучков Устройство для деления сплавных пучков на части и формирования пачек или микропучков Устройство для деления сплавных пучков на части и формирования пачек или микропучков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх