Устройство для интервального регулирования движения поездов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

309860

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.XI I.1969 (М 1389522/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.Vf1.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания З.IX.1971

МПК В 61! 23/14

В 61l 3/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.259.12(088.8) Авторы изобретения

А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, К. М. Махмутов, Г. P. Рахметов и Ю. Г. Боровков

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЪНО ГО РЕ ГУЛ ИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие блоки определения координат, выходы которых соединены со входами блока контроля программы сближения поездов, генераторы, выходы которых подключены к рельсовым цепям ухода и подхода поездов, и блоки выдержки времени, входы которых соединены с выходами блоков определения координат, а выходы соединены со входами блока контроля программы сближения поездов.

Недостатком известных устройств является их сложность и низкая надежность, что обусловлено применением проводной линии связи, укладываемой на пути.

Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит установленные на пути в соответствии с заданным законом путевые приемные катушки, расположенные по обе стороны пути. Входы блоков определения координат соединены с соответствующими путевыми приемными катушками.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Схема содержит первый поезд 1, второй поезд 2, генератор питания рельсовой цепи ухода 8 и генератор питания рельсовой цепи подхода 4, соединенных с рельсовыми нитями ухода 5 и подхода 6, уложенных под подошвой рельсов, путевые приемные катушки съема информации о расположении «хвоста» пер5 BOt о 7, 7", 7 ",..., 7,..., 7" H «гOvIOBbl>> BTOрого 8, 8", 8",..., 8,, 8" поездов, блоки определения координат «хвоста» первого 9 и

«головы» второго 10 поездов, блоки выдержки времени хода первого 11 и второго 12

10 поездов, блок 18 контроля програ.тмы сближения поездов, генератор команд 14, связанный с рельсовыми нитями подхода 6, и исполнительньш орган 15. На локомотиве приемник 16 информации о выполнении програм15 мы сближения индуктивно связан через локомотивные катушки 17 с рельсовой цепью.

Рельсовые нити ухода 5 отделены от рельсовых нитей подхода 6 изолирующими стыками 18.

20 Устройство работ ает следующим образом.

Генератор питания рельсовой цепи ухода

8 запитывает рельсовую нить ухода 5 переменныхт током немодулированной частоты, который наводит в путевых катушках 7, 7", 25 7",..., 7,..., 7" э.д.с. взаимоиндукции. Сигналы с этих катушек поступают на соответствующие входы усилителей, находящихся в блоке определения координат «хвоста» первого поезда, где для более надежного определе30 ния местонахождения «хвоста» поезда осуще309860 ствляется непрерывное попа рное сравнение сигналов, поступающих с соседних катушек.

Путевые катушки 7, 7", 7",..., 7,, 7" располагаются таким образом, что расстояния между ними соответствуют длинам координат, которые в свою очередь выбираются исходя из постоянного времени хода по ним.

Такое расположение путевых катушек позволяет фиксировать на станционарном пункте нахождения «хвоста» первого поезда над соответствующей координатой и переход последнего с одной координаты на другую, что дает возможность оценить выполнение программы времени движения поезда над фиксированными координатами.

Элементы 4, б, 8, 8", 8",..., 8 ... 8

10 схемы аналогичны элементам 8, 5, 7", 7",..., 7,..., 7" и 9 предназначены для определения местонахождения второго поезда.

Путевые катушки 8; 8", 8",..., 8 .. 8" расположены на расстояних длин координат с постоянным временем хода по ним второго поезда.

Такое расположение путевых катушек позволяет определить для «головы» второго поезда те же параметры, что и для «хвоста» первого поезда. Блоки определения координат

«хвоста» первого 9 и «головы» второго 10 поездов, непрерывно фиксируя их местоположение, воздействуют на соответствующие блоки выдержки времени хода первого 11 и второго 12 поездов, выполненные на реле с замедлением, равным программному времени хода над координатами, и совместно с последними воздействуют на блок 18 контроля программы сближения поездов, которой осуществляет контроль непревышения программной скорости второго поезда и незанижения программной скорости перво о поезда. В случае выполнения данных условий блок 18 дает разрешение на подачу генератором команд 14

4 непрерывной частоты (отличной от частот генераторов питания рельсовых цепей ухода и подхода 8 и 4) в рельсовую цепь подхода б, которая через локомотивные катушки 17 восs принимается приемником 1б информации о выполнении программы сближения второго поезда. Приемник 1б воздействует на исполнительный орган 15, который осуществляет индикацию о правильности выполнения режи10 ма движения второго поезда.

В случае невыполнения этих условий блок

18 запрещает выдачу частоты генератором команд 14, что приводит к ограничению скорости второго поезда за счет воздействия ис15 полнительного органа 15 на тормозные устройства.

В качестве каналообразующей аппаратуры для передачи команды подходящему второму поезду возможно использование аппаратуры

20 существующей системы АЛСН.

Предмет изобретения

Устройство для интервального регулирова25 ния движения поездов, содержащее блоки определения координат, выходы которых соединены со входами блока контроля программы сближения поездов, генераторы, выходы которых подключены к рельсовым цепям ухозО да и подхода поезда, и блоки выдержки времени, входы которых соединены с выходами блоков определения координат, а выходы соединены со входами блока контроля программы сближения поездов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, оно содержит установленные на пути в соответствии с заданным законом путевые приемные катушки, расположенные по обе стороны пути, вхо4О ды блоков определения координат соединены с соответствующими путевыми приемными катушками.

309860 на р бае бб бее б" б О ее Z yc

Составитель Ю. И. Сериков

Редактор Е, В. Семанова Техред 3. Н. Тараненко

Корректор E. В. Исакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2347(8 Изд. Мз 990 Тираж 473 Подписное

Ц1.1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района
Наверх