Устройство для телеавтоматического контроля занятости тупиковых путей на карьерах

 

2I8 280

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойз Советских х оциалистических

Республик,ъ3

"ai с-;= тт тонгио,- .. „ баб

E м6 — @ мат-„-q,„-;- ., Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.IV.1967 (№ 1150836/26-24) Кл. 21с, 47/53

2011, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 05g

В 611с

УДК 621.398.002.56 625.35:656.211.4:625..141.002.2 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 17Х.1968. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 6.IX.1968

Авторы изобретения

В. Я. Копьев, И. К. Наумов, И. И. Юзвишин, П. И. Томаков, С. A. Редкозубов, С. С. Матвеев и С. А. Попов

Московский горный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕАВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗАНЯТОСТИ ТУП ИКОВЬ!Х ПУТЕЙ НА КАРЬЕРАХ

Известны устройства контроля занятости тупиковых путей на карьерах, содержащие релейные пересчетные схемы, блоки световой сигнализации и датчики прохождения колесных пар состава по контролируемому участку железнодорожного полотна.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью увеличения производительности горнотранспортного оборудования и оптимального планирования на карьерах в нем на контролируемом пункте выходы счетчика импульсов соединены со входами блоков логических элементов, выходы которых соединены со входами блоков определения вида состава. Выходы последних через транзисторные ключи соединены со входами шифратора, который, в свою очередь, последовательно соединен с генератором низкой частоты, эмиттерным повторителем и усилителем низкой частоты, который через канал связи соединен со входом приемопередатчика диспетчерского пункта.

На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит на контролируемом пункте КП датчики 1, счетчик 2 импульсов прохождения колесных пар состава, лини.о задержки 3, блок 4 логических элементов, блок б схем совпадения, блоки 6 определения вида состава, транзисторные ключи 7, шифратор 8, генератор 9 низкой частоты, эмиттерный повторитель 10, усилитель 11 низкой частоты и приемопередатчик 12. С выхода приемопередатчика 12 информация поступает на вход приемопередатчика 18 диспетчерского

5 пункта ДП, содержащего дешифратор 14, детекторы 15, усилители 16, транзисторные ключи 17, интеграторы 18 и блок 19 индикации

В процессе прохождения составом места установки датчиков 1, укрепленных с внутрен10 ней стороны на обоих рельсах, импульсы от них поступают на счетчик 2, считающий количество прошедших колесных пар. С каждого разряда счетчика 2 в процессе его заполнения импульсы поступают на чинию задержки

15 и блок 4 логических элементов.

И только после прохождения определенного количества колесных пар срабатывает блок б схем совпадения, включая соответствующий блок 6 определения вида состава.

20 Комбинации соединения логических элементов счетчиком 2, блоком б схем совпадения

v. б6 л оotк о0м . б 6 о0п р еeд еeления вида состава позволяют различать 20 — 22 — 24 — 26 — 28 — 30 — 32—

34 — 36 — 38 — 42-х осные составы, что в свою

25 очередь дает возможность отличать породные (отважные) составы от рудных (забойных) .

С блоков б импульсы поступают на транзисторные ключи 7, каждый из которых может включать шифратор 8, Последний воз30 действует на генератор 9 низкой частоты, с выхода которого частота, соответствующая

218280

Составитель И. А. Закомолдииа

Редактор Е. В. Семанова Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 2108/15 Тираж 530 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изсорстсиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 определенному виду состава, подается на эмиттерный повторитель 10, затем на усилитель 11 низкой частоты и, наконец, усиленная частота подается на приемопередатчик 12.

Закодированная информация передается на вход приемопередатчика 13 ДП, дешифрируется дешифратором 14, детектируется детектором 15 и усиливается соответствующим определенной частоте одним из усилителей 15.

Усиленный сигнал поступает на соответствующий определенному виду состава транзисторный ключ 17, с выхода которого импульс подается на интегратор 18 счета количества рейсов составов и блок !9 индикации занятости пути определенным видом состава.

Таким образом, на КП тупиковых железнодоро кных путей автоматически снимается информация, позволяющая точно оценивать количество рейсов и вид состава, что, в свою очередь, дает возможность оптимально управлять технологическими процессами и тем самым увеличивать производительность горнотранспортного оборудования.

Предмет изобретения

Устройство для телеавтоматического контроля занятости тупиковых путей на карьерах, содергкащее на диспетчерском и контролируемом пунктах приемопередатчик, транзисторные ключи, а на контролируемом пункте— датчики и счетчик импульсов прохождения

5 колесных пар состава, линию задержки, блоки логических элементов, блоки схем совпадения, блоки определения вида состава, шифратор, генератор низкой частоты, эмиттерный повторитель, усилитель низкой частоты, а на

10 диспетчерском пункте — дешифратор, детекторы, усилители, интеграторы и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности горнотранспортного оборудования и оптимального планирова15 ния и управления на карьерах, в нем íà контролируемом пункте выходы счетчика импульсов соединены со входами блоков логических элементов, выходы которых соединены со ьходами блоков определения вида состава, 20 а выходы последних через транзисторные ключи соединены со входами шифратора, который, в свою очередь, последовательно соединен с генератором низкой частоты, эмиттерным повторителем и усилителем низкой

25 частоты, который через канал связи соединен со входом приемопередатчика диспетчерского пункта.

Устройство для телеавтоматического контроля занятости тупиковых путей на карьерах Устройство для телеавтоматического контроля занятости тупиковых путей на карьерах 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 74840

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры
Наверх