Рабочий орган проходческого щита

 

3l2 Oil

ОПИСАНИЕ"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.VIII.1968 (М 1266594/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19 т/111.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 4.Х.1971

МПК Е Olg 3/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 624.191.3 (088.8) Авторы изобретения

И. Д. Фишман, К. М. Зенин, С. Ф. Лебедь, В. Г. Черепов, Л. И. Творковский, О. А. Сионская, Г. Г. Алексеев, А. Г. Канатаев, А. П. Колено, Г. И. Мознаим, И. Н. Григорьев, А. К. Карцев, В. Б. Розенберг, Ю. Ф. Соловьев, В. А. Космодемьянский, А. А. Грачев и В. М. Капустин

Ясиноватский машиностроительный завод

Заявитель

РАБОЧИИ ОРГАН ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА

Изобретение относится к области проходки тоннелей и других горизонтальных выработок и предназначено для использования в механизированных проходческих щитах и комбайнах.

Известен рабочий орган проходческого щита, включающий смонтированное на приводном валу крестообразное водило, в лучах которого расположены шестерни зубчатых передач, и фрезы. Две фрезы обрабатывают внутреннюю часть забоя, а четыре наружных фрезы — внешнюю. Центральное колесо, сидящее на валу привода, приводит во вращение непосредственно две внутренние фрезы и через паразитные шестерни — четыре внешних фрезы. На двух лучах водила расположено две фрезы, а на двух других лучах в по одной фрезе.

Недостатком существующих типов плоских планетарно-фрезерных рабочих органов является неудовлетворительная смазка зубчатых передач от центрального колеса к фрезам.

Целью изобретения является обеспечение непрерывной смазки зубчатой передачи. Для этого на внутренних стенках лучей водила смонтированы ковши серповидной формы.

На фиг. 1 показана кинематическая схема режущего органа и схема смазки его; на фиг.

2 разрез по А — А на фиг. 1.

Рабочий орган проходческого щита включает крестообразное водило 1, в лучах которого расположены шестерни 2 и 8 зубчатой передачи, и фрезы 4. Для непрерывной смазки зубчатой передачи на внутренних стенках каждого луча водила установлены ковши 5

5 серповидной формы.

Крестообразное водило жестко сидит на приводном валу б, на который также посажено на подшипниках центральное колесо 7, которое в свою очередь находится в зацеплении

1О с двумя шестерчями 2 и четырьмя паразитными шестернями 8.

Две внутренние фрезы 4 закреплены на валах 8 вместе с шестернями 2, а четыре наружные закреплены на валах 9 вместе с шестер15 нями 3.

Рабочий орган проходческого щита работает следующим образом. Через вал б вращение передается водилу, на котором размещены внутренние и наружные фрезы 4, которые по20 лучают вращение от центрального колеса 7 в сторону., противоположную вращению водила.

Смазка передач планетарного рабочего органа производится следующим образом.

25 Луч 10 водила находится внизу. Его колеса смазываются из масляной ванны. Когда луч

10, вращаясь, занимает место луча 11, то ковш

5 и специальные полости лучей удерживают необходимый запас смазки, не позволяя ей

Зо полностью перетекать вниз.

312011

Предмет изобретения

Фиа 2

Фи а.1

Составитель 3. Зеленина

Редактор И. Квачадзе Техред Л. В. Куклина Корректор О. И. Волкова

Заказ 2751/1 Изд. № 1145 Тираж 473 Подписное

UHHVHII Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7V,-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типографии, пр, Сапунова, 2

При дальнейшем движении луча смазка, аккумулированная в ковшах 5, попадает на шестерни через специальные отверстия в ковшах.

1. Рабочий орган проходческого щита, включающий смонтированное на приводном валу крестообразное водило, в лучах которого расположены шестерни зубчатой передачи, и фрезы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной смазки зубчатой передачи, 5 на внутренних стенках лучей водила смонтированы ковши.

2. Рабочий орган по п, 1, отличающийся тем, что каждый ковш выполнен серповидной формы.

Рабочий орган проходческого щита Рабочий орган проходческого щита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в горнодобывающих отраслях промышленности
Наверх