Рабочее оборудование экскаватора

 

О П И С А Н--И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

312928

Сава Советаиих

Социалистических

Респубаии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.Х.1969 (№ 1370552/29-14) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 31.VIII. 1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания ЗО.XI.1971

МПК Е 02f 9/14

Комитет по делам изаарртений и открытий ари Совете Министров

СССР

Ъ Д1, 621.879.34(088.8) Авторы изобретения

Е. Я. Тимошпольский и Я. А. Станкевич

Заявитель

PAБОЧ ЕЕ ОБОРУДОВАН И Е ЭКСКАBATOPA

Известно рабочее оборудование экскаватора, включающее направляющее устройство с блоками, один из которых установлен на конце поворотной платформы с возможностью повюрота, а другой соединен с надстройкой экскаватора.

При работе экскаватора, особенно в тяжелых, неоднородных грунтах с каменистыми включениями,,в тяговом канате возникают большие динамические нагрузки, отрицательно влияютцие как на долговечность самого каната, так и на надежность и несущую способность металлоконструкций, тяговой лебедки и направляющих блоков экскаватора.

С целью уменьшения динамических нагрузок в предлагаемом устройстве один из блоков направляющего устройства соединен с надстройкой экскаватора посредством предохранительного механизма, например амортизатора, причем предохранительный механизм выполнен с шарнирно соединенными между собой тягами и демпфирующим механизмом, имеющим силовой цилиндр, снабженный предохранительным, обратным и воздушным клапа на м.и.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.:2 —,вариант с предохранительным пневмогидравлическим демпфером; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2 (по оси деипфера) в увеличенном масштабе; на фиг. 4. — сечение по Б — Б на фиг. 3 и на фпг. 5 — сечение по  — В на фиг. 4.

Рабочее оборудование экскаватора включает направляющее устройство, которое состоит из нижнего блока 1, установленного в передней части поворотной платформы в корпусе

2, поворачивающейся вокруг вертикальной о"и.

Верхний блок 3 направляющего устройства установлен на вертикальной стойке 4, шар1ЕЕ нирно соединенной с поворотной платформой.

Стойка 4 связана с надстройкой через амортизатор 5.

Предохранительный механизм может быть выполнен в виде демпфирующего механизма

15 6, которыи размещен вертикально и опирается шарнирно на кронштейн надстройки. Шток

7 силового цилиндра 8 присоединен к общему шарниру тяг 9, через которые демпфирующий механизм связан со стойкой 4 и надстройкой экскаватора. Цилиндр 8 установлен вертикально и шарнирно опирается на площадку 10 надстройки. Тяговый канат 11 проходит от барабана 12 тяговой лебедки через верхний EE нижний блоки направляющего устройсгва к ковшу экскаватора (на чертежах не показан) .

Силовой цилиндр снабжен предохранительным 18, обратным 14 и воздушным 15 клапанами, а предохранительный механизм. кроме

Зо штока 7 и цилиндра 8, включает регулируе3!2928 мые дроссели 16, поршень 17, плавающий поршень 18, манометры 19, днище 20 с проушиной, штуцер 21, пробку 22, трубки соединительные 28, пробки регулировочные 24 и 25, проушину 26.

Все подвижные и разъемные соединения снабжены уплотнениями.

Рабочая жидкость в предохранительном демпфере — масло, которое заполняет полностью объем цилиндра над поршнем 17 и под ним, а также часть объема штока 7 под поршнем 18.

Компенсация различия в объеме цилиндра над поршнем 17 и под ним прои перемещении поршня вверх-вниз осуществляется за счет внутренней полости штока 7, верхнюю часть которой заполоняет воздух.

Верхняя часть штока 7 (пневматическая камера) отделена от нижней, заполненной маслом, плавающим поршнем 18. Небольшой объем, масла над поршнем 18 позволяет надежно отделить пневматическую камеру от гидравлической полости штока 7, которая через отверстия сообщается с верхней полостью цилиндра 8 — полостью низкого давления.

Заполнение пневматической камеры воздухом про изводится после полной заправки всей системы маслом при снятом манометре 19 (см. фиг. 3) через штуцер 21 и помещенный внутри него ниппель.

Упомянутый манометр регистрирует давление в пневматической камере.

Другой манометр 19 (см. фиг. 4) соединен через канал Г и трубку 28 (см. фиг. 5) с нижней полостью цилиндра 8 — полостью высокого давления. Этот манометр позволяет следить за нагрузкам и, возникающими в механизме при работе экскаватора.

Заполнение цилиндра 8 маслом производится при от крытом штоке 7, когда поршни 17 и

18 находятся в крайних нижних положениях.

Масло заливается через каналы Д (см. фиг.

3) . При этом воздух, находящийся внутр и, выжимается через открытые отверстия воздушных клапанов 15 (см. фиг. 3 и 5) .

После того, как через воздушные каналы клапанов 15 начнет вытекать, масло без пузырьков воздуха, клапаны вворачиваются и воздушные каналы перекрываются.

Заполнение маслом нижней части штока 7 производится через открытое отверстие пробки 22 (см. фиг. 3) по мере, подъема поршня

18, осуществляемого вручную через открытый сверху шток. Нужный уровень масла в штоке 7 устанавливается в зависимости от параметров механизма и должен быть несколько больше полного хода поршня (8. После повторного выпускания воздуха доливается соответствующее количество масла, пробка 22 н дроссель 16 (фиг. 3) вворачивается и затягивается. Вслед за этим заливается масло внутрь штока 7 до уровня верхней части рыма поршня 18 и на шток наворачивается проушина 26 со штуцером 21.

Перед заполнением пневматической камеры

45 гО

65 воздухом поршень 17 со штоком 7 перемещают в крайнее верхнее положение, при этом плавающий поршень 18 опустится вниз и объем пневматической, камеры станет максимальным.

Давление нагнетаемого в пневматическую камеру через штуцер 21,воздуха зависит от параметров механизма. Пружина этого клапана и обратного клапана 14 должна быть отрегулирована так, чтобы клапан обеспечивал сообщение верхней и нижней полостей цилиндра 8 при,размещенном вверху поршне

17, когда устройство свободно от внешней нагрузки. Обратный клапан 14 предназначен для разделения полостей высокого и низкого давления при активных нагрузках в,канатах, когда давление в нижней полости возрастает, и для сообщения обеих, полостей, когда нагрузки в канатах близки к нулю.

Предохранительный клапан И предназначеH для ограничения нагрузок,в механизме тяги, канатах и несущих узлах.

Регулирование динамических параметров машины в зависимости от условий эксплуатации осуществляется благодаря изменению затяжки пружин предохранительного и обратного клапанов с помощью пробок 24 и 25, а также с помощью регулируемых дросселей 16.

Пневмогидравлический предохранительный демпфер крепится шарнирно через проушину днища 20 к кронштейну надстройки, а через проушину 26 — к общему шарниру тяг 9.

Работает направляющее устройство с пневмогидравлическим предохранительным демпфером следующим образом.

Нагрузки, возникающие в тяговых канатах, при копании передаются благодаря качающейся стойке 4 на тяги 9, которые через проушину 26 нажимают на шток 7.

Давление масла под поршнем 17 возрастает, обратный:клапан 14 при этом закрыт. Давление над поршнем 17 зависит от его положения и равно давлению в пневматической камере.

Предохранительный клапан 13 открывается прн заданном давлении, н масло нз полости высокого давления сбрасывается в полость низкого давления.

Поршень 17 несколько опускается вниз.

Воздух в пневматической камере сж и|мается, так как жидкость поступает в нижнюю часть полого штока 7 и поршень 18 поднимается вверх. Давление в пневматической камере и полости низкого давления возрастает. Кратковременной внешней нагрузке:соответствует короткий период, в течение которого клапан

J8 открыт. Характеристика клапана подбир»ется так, чтобы время его срабатывания было меньше четверти пер пода колебаний динамической нагрузки.

При этом предельное значение нагрузки в механизме тяги, канатах и несущих конструкциях ограничивается задаваемой приемлемой

312928.величиной. Предохранительный демпфер способен эффективно влиять на .несколько следующих одна за другой динамических перегрузок,,возникающих в одном цикле копания.

Возврат предохранительного механизма в .исходное положение (поршень 17 в,крайнем верхнем положении), когда усиление в тяговом канате близко к нулю (ковш на земле), осуществляется,под действием сжатого воздуха, который заполняет верхнюю часть штока.

Для возврата предохранительного механизма в исходное положение прои отсутствии внешней нагрузки в тяговом канате используется та.кже составляющая веса стойки 4, блока 3 и тягового каната .11.

При этом стойка 4 устанавливается наклоненной вперед: угол между вертикалью и стойкой примерно равен 3 — 6 .

Когда нагрузки в тяговом канате близки к нулю, предохранительный клапан 18 закрыт, давление над поршнем 17 начинает превышать давление под этим поршнем. Обратный клапан 14 (фиг, 5) открывается, давление под поршнем 17 возрастает и благодаря разности активных площадей поршня сверху и снизу он перемещается вверх.

Масло переливается вниз, в полость высокого давления.

В конце хода давление над и под поршнем выравнивается и становится равным давлению воздуха в пневматической камере.

Далее начинается следующий цикл .копания: давление под поршнем 17 возрастает, клапан 14 закрывается и описанный выше процесс повторяется.

5 Поскольку направление равнодействующей усилий на блоке 3 остается неизменным при любом положении ковша в забое, предохранительный механизм срабатывает всегда прН одном и том же усилии на ковше.

Предмет изобретения

1. Рабочее оборудование экскаватора, включающее направляющее устройство с блокаБ м,и, один из KQTopbIx установлен на конце поворотной платформы с возможностью поворота, а другой соединен с надстройкой экскаватора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, один из бло20 ков направляющего устройства соединен с надстройкой экскаватора .посредством предохранительного механизма, например амортизатора.

2з 2. Рабочее оборудование экскаватора по п. 1 отличающееся тем, что предохранительный механизм выполнен с шарнирно соединенными между собой тягами и демпфирующим механизмом, имеющим силовой цилиндр, 30 снабженный предохранительным, обратным и возд1 шным клапанами.

312928

- Риг. 5

Составитель Л. Романова

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор В. Новоселова

КорректорТ. А. Бабакина

Областная типография Костромского управления Ilo печати

Заказ 6489 Изд. № 1224 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочее оборудование экскаватора Рабочее оборудование экскаватора Рабочее оборудование экскаватора Рабочее оборудование экскаватора Рабочее оборудование экскаватора Рабочее оборудование экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков
Наверх