Давления турбомл111и ны

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

3I3988

CO!os Соеетскиi

Социалистическиi

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.Х.1969 (№ 1366152 24-6) с присоединением заявки ¹â€”

П р.иоритет—

Опубликовано 7.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27 ,Чата Опубликования Оп??сания 29.Х I . 1 97 I

МП(х F 01d 25/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

У ЧК 621.165(088.8) Авторы изобретения С. П. Соболев, Я. С. Холодный, Ш. M. Лииецкий и Ю. С. Сачков

Заявитель

ЦИЛ И НДР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 1УРВОМАШ И Н Ы

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть исиользоваllo в паровы. . или газовых турбинах.

В известных ц??пиидрах низкого давлен??я (ЦНД) паровых турбин с нижним располож"

):!ю» конденсаторов и корпусом, имеющим ?) ризонтальный разъем, опоры корпуса и ротора расположены ниже плоскости горизонтального разъема, проходящей через ось ротора.

Однако в таких цилиндрах необходим переходной патрубок для вывода труб регенераTIII3llI>Ix отборов и иароповодящей трубы (в слуtiàñ нижнего подвода пара к ЦНД), что у«слнчиваст высоту ?()ундамента.

Вследствие раз!!ости температур корпусов

;!Одшинников If «ыхлопиого патрубка 113 раз illчных режимах работы турбины в таких ци, ill II;l I) 3 > ВОЗ МОЖ Н 3 P3 C!K!ITPOBI?3 POTOP3 И статора.

Целью изобр Teil?I3 является повышение

I!3Ic)I>ilocTн цилн:!дра II уменьшение сгo габаритов.

Онорныс злсмсн и статора н ротора в предлагаемом L(H3, расположены в верхней частH ц;?лнндра в горизонтальной плоскости, 1!роходящсй через ось ротора. что искл!очает рясцентровки нри различных температурных рсж.?мах работы турбины и позволяет уменьн?ить радиаль)!ыс зазоры в проточной части.

Кроме того расноложс:?ис опор в горизонталь oII плоскости, проходящей через ось ротора. создает возможность вывода труб регснсративныпх отборов и размещения паровпускных труб (в случае нижнего подвода пара) в ни>к-! с!! части корпуса.

Н3 фиг .1 схсмат?гчсски изображен прсд Io t>å;н!ый ци l! I;lдр, продольный разрсз; 113 фиг. 2 то жс, ?оперечный разрез.

Цилиндр 1!1?зкого давлс!!ия турбомашины

10 содержит ротор 1 с опорами 2, наружный корпус, ) и внутренний (обоймы) 1, всрхнис продоль:Iûñ cèëозыс фермы 5, расположснныc в

«срхис!! части Л ц;!линдра, торцовыс стснки 6

i! кпышки / кори > са. Нижняя 13cTb Б II3p), )IG15 ого кор уc3 разделена II;1 попсрсчныс >I IcTII, которые з ироцсссс мо?тажа собирают и npoB3p!1«3IoT ун loTIIIITcëüíûìè швами. Собран« > !О НЯ ОТ3С.1!>t!OII МО;!Тажнон ПЛОЩЯДIСЕ ИнжI:lo,t) полови !у наруж:?ого корпуса устанавли2С «Як) г Tcx!loлоги icci.им:?,лапами на фундамснт 1,! цснтрируtoT и !?опсречном направлсllll!I по о:?орам ротора.

1(3 нижнси !!î lo«!Illc наружного корпуса уста:?овлсllbl «срхнис нродо 1!.II«lc силосные

25) фермы 5.

Ооразованный таким образом статор предста«ляст сооой нсразъемнуlo конструкцшо, ?ксс гкость которои в llpo Io 1ы!Ом I?3llp3«ленин обеспечивается cиловым:1 фсрмамн 5, а в поЗб !! с;) " l I 0 \1 I! и i?PЯ в, Ic!11111 — — жссткoсTI>10 I 1llæ llc!!

;1 1 /(/ВВ

/7 1! ч

1 ! Io. 10IfIIII ы II /I J)) жи о го i(o J) ilk сci. О !10РЯ f(OJ) и)— са — — балкон, выиол:.!е!и!ыи IIH силовы.; фср>мак 5. 1(орпус цилш/дра зафиксирован v, про;!Ольио\1 ияи1)е!в. el!1!11 11я (1)гида)lсите ЦОисJ)(.ч!!ыми шпо!!ками, Опоры 2 рот0;3(иодвсшсfl! l:!à фуидам IIT(в плоское! и, !I;)ohio)(lollcil через ось турбины, !la г!е!Цяк 9.

Конструкция предлагаемого цили!Едра еопускает выполнение опор ротора, гстроеltIIblx е3 иаР>>)киы!1 коРп>>c. 11J)11 1)аоотс т; J)(/!I:Ibl Опо ры ротора и вы. .лопио/1 иатрубок ID! 10T различ:!ые температуры, ря !Iîñòü оторы.(иа о:iределеииы . J)(.жи)lа." еост! Iгаcт 3:!3>l;! I c,1ь:!О! . исл!!чи!Еы. Рас; оложсflfl((3!I;)j) рото;)я:>I cTяТОРЕI В Г )J)1!30111 Еl, I b!IOI! !I,100 ОС) II, И )0_#_0 (Hf!(C:! !с;)c ) Ось ротоj) я, 1!c!(I!0÷ÿ ñ! j) !iñöñ!! Гровки II с03 (аст в03 310)!!!IOcTb L мс и ьlиси и !1 р е!,!и я,! b! Ib! х ;;l О ) С В ИР ОТО 11!O!! !;IC 11! И 1 )1(! ЬИ/(I II!C I РО (. и, !ТО ИОВЫ!и/IЕ Г ЗК0110 МИ I!ÎCTb ЦИ) !1 .I;I, .) f! .

11зобретсиис мо)кст быть 11);!мене!:о в турб;Iия.; с и. lж:и!м;)аспо,lож(.вием 1 Одс;IcBToj)/I. работе!Еои/и: lj);I 3000 (3!)00) ()(3//.1///// или i;>()j)

11800) ()()/ I/////, J j j) (:l .ì с ò и з о о р с т с и и и

Пили//др низкого давлении турбомаш:,1:!ы.

IiclIlJ)li >ICJ) И/1 РОЗО I Т>, РОИИЫ, СОДЕ()Жа!ЦИIЕ КОР!!ус с иссущими опориыми элсмс:Ета.,;»» ро 0;) (. !101Ш!!IIИИКа >! !I, 07>7!/ !й/ОЕ//L///С.// ТC,I, I" О, Il(., i bIo и Овы и/сии>! падеж locTH ll \ мс.! Ьпс пи)!

I Ci0 f1") 1ITO!>, Ol)0j) I Ib! C 3ЛС )1(И Ы КО;) !11 СЯ РЕIС.I(), 0)к (. I ы Б в (р ." и (ч I I еl с т и ц и /1! 1 I I д р а . 11 o I I o ): I b! г

: (. i i с ) . ; i I О с 1" э, i с и с и T 0 В 1! к О j) Г! у c o в:l О;(ш ".:! . 1 !. 0 в Р и 3 . с I! (.!! I >I в 0 Д I I o! I I 1 0 с к 0 с 1 : I, i I j! О (О, l f I !

Ц(! 1 !с1)сз 0(ь ротора.

1.,0cтilВIITc0ü Л. !!1!к)ctèt! II

Релак(ор Е. Кравцова еврее T. Кур))лко Короек)ор О. Заццева

31)каз 5402 !зд ¹ !237 ир;l;и -1 ) ! .)лии(.иое

Цп! !!!и! Комитета 110;Icc!0 \1 изобретеlllii! и о) кр);той ир,t (.01)ет; . )!иии("Гр и (:Гх!

Моск(111, /К-:)5, !)1)уи)(-к:!): l!!l(;.. j. I,!5) >ИГоР) Ii.I I 1 Иl,))ГР,И)И!,

Давления турбомл111и ны Давления турбомл111и ны Давления турбомл111и ны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в конденсаторах паровых турбин, преимущественно в конденсаторах с двумя соединительными патрубками для двух поточных турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при центрировании роторов турбомашины, в частности при центрировании ротора генератора к базовому ротору

Изобретение относится к области производства паровых турбин и может быть использовано в опорном узле цилиндра паровой турбины, с помощью которого обеспечивается центровка корпуса цилиндра относительно оси валопровода турбоагрегата с предоставлением свободы тепловых расширений

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах
Наверх