Демпферный подшипник скольжения

 

200352

В=р ся, р Т

Ch j

Предмет изобретения

Составитель Л. М. Казаков и Л. В. Наделяева

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред T. П. Курилко Корректоры В. В. Крылова

Заказ 2919/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 где P — числовой коэффициент (р =35 — 40);

p — коэффициент динамической вязкости жидкости;

h — высота выступа на поверхности втулки;

1 — число выступов или пазов на втулке;

 — величина, характеризующая вязкостные сопротивления смазочной жидкости подшипника в зависимости от параметров, входящих в формулы.

Демпферный подшипник скольжения, состоящий из наружной и внутренней втулок, между которыми установлен упругий элемент с зазором, заполненным маслом, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, он выполнен разъемным по плоскости, проходящей через продольную ось, а упругий элемент выполнен в виде полуколец, установленных между втулками на имеющихся. в них выступах, расположенных в одной втулке против выемок в другой втулке с зазорами.

200352

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕзтЬСТВУ

Союз Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11. !V. 1966 (№ 1068727/25-27) Кл. 47b, 7 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29. 1 !!.1967. Бюллетень № 16

МПК F 06с

Комитет по делам изобретений и открытий ори Сосете Мииистрое

СССР

УДК 621.822.5-27 (088.8)

Дата опубликования описания 21.IX 1967

Автор изобретения

В. Б. Шнепп

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по компрессоростроеиию

ДЕМПФЕРНЪ!Й ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ

Для гашения вибраций быстроходных роторов, например турбомашин, применяются демпферные подшипники скольжения. В них на выступах несущей втулки установлен упругий опорный элемент. Зазор между упругим элементом и несущей вгулкой заполняется смазочной жидкостью, подаваемой по радиальному каналу из гидросистемы. Однако эти подшипники неразъемные, что затрудняет их монтаж и демонтаж, а в некоторых случаях исключает возможность их применения. Кроме того, они имеют значительные осевые габариты и поэтому не везде могут быть применены.

Предлагаемый демпферный подшипник скольжения отличается от известных тем, что для упрощения монтажа и демонтажа он выполнен разъемным по плоскости, проходящей через продольную ось. Упругий элемент в виде полуколец установлен между втулками на имеющихся в них выступах, расположенных в одной втулке против выемок в другой втулке с зазорами.

На фиг. 1 показан описываемый подшипник, вид с торца в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Подшипник разъемный по осевой плоскости.

В корпусе 1 укреплена на сухарях 2 наружная разъемная втулка 8, имеющая на внутренней поверхности выступы а, на которые опирается упругий элемент 4 в виде двух полуколец.

Внутренняя разъемная втулка 5 снабжена на наружной поверхности выступами б, поддерживающими упругий элемент. Между упругим элементом и втулками 3 и 5 имеются зазоры в, соединенные круговыми проточками г. Проточки и зазоры заполнены смазочной жидкостью, подаваемой по радиальному каналу, указанному стрелкой. Боковые крышки б, прикрепленные болтами, предотвращают вытека1о ние смазочной жидкости.

Для расчета демпферного подшипника необходимо определить размеры упругого элемента и силу сопротивления жидкости, заполняющей зазоры.

15 Толщина упругого элемента может быть рассчитана по формуле

r, = а — 1 — СМ, 2о где L — модуль упругости материала; а — числовой коэффициент (а=0,3 — 0,5);

Z — число выступов, на которые опирается упругий элемент;

L — длина подшипника;

d — диаметр упругого элемента;

t — ширина выступа;

k — упругость элемента.

Сила сопротивления жидкости, заполняющей зазоры подшипника, может быть опредеЗО лена по формуле

Демпферный подшипник скольжения Демпферный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в конденсаторах паровых турбин, преимущественно в конденсаторах с двумя соединительными патрубками для двух поточных турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при центрировании роторов турбомашины, в частности при центрировании ротора генератора к базовому ротору

Изобретение относится к области производства паровых турбин и может быть использовано в опорном узле цилиндра паровой турбины, с помощью которого обеспечивается центровка корпуса цилиндра относительно оси валопровода турбоагрегата с предоставлением свободы тепловых расширений

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения
Наверх