Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек

 

E т

:0 С>- балл

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I4662

Союз Советских

Социалисти IGGKMx

Респуйлии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Х!.1969 (¹ 1380208/23-5) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 24.XI I.1971

МПК В 29h 17/18

Комитет по делам иаойретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.065:678.029..38 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Щадин, Б. С. Порт, И. И. Гавшинов н Г. Г. Торговцев

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

Заявитель

ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ

АВТОПОКРЫШЕК

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек, преимущественно для сборки большегрузных и крупногабаритных покрышек, Известно прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек, содержащее подвижные вдоль оси сборочного барабана и установленные на направляющих каретки, несущие прикаточные ролики с пневмоцилипдрами для их перемещения в направлении к оси сборочного барабана.

Перемещение кареток осуществляется с помощью привода, включающего двигатель, устройство для изменения числа оборотов двигателя и устройства для преобразования вращательного движения в поступательное, например передачу винт-гайка, а также распределительное устройство.

Известно, что величина перемещения прикаточного ролика вдоль оси сборочного барабана за один оборот последнего зависит от ширины прикаточного ролика, которая, в свою очередь, зависит от ряда факторов, например от числа слоев собираемой покрышки, ее профиля и т. д. Следовательно, для осуществления наиболее качественной прикатки слоев и протектора для разных покрышек, собираемых на одном и том же станке, нужны прикаточные ролики различной ширины и для обеспечения наибольшей производительности — разные скорости перемещения прикаточных роликов вдоль оси барабана сборо,ного станка.

Таким образом, известное прикаточное устройство не обеспечивает надлежащего качества прикаткн при наибольшей производительности, ввиду невозможности изменени.i скорости перемещения прикаточных роликов вдоль оси барабана сборочного станка в зависимости от их ширины.

В известном устройстве привод является наиболее сложным и наиболее изнашиваемым узлом из-за сравнительно быстрого износа передаточных механизмов, например передачи винт-гайка, замена которых трудоемка и связана с демонтажом всего устройства. Кроме того, повторная прикатка слоев корда или протектора возможна только после возврата прикаточных роликов в исходное положение, на что затрачивается дополнительное время, снижающее производительность труда. Автономный привод требует установки целого ряда механизмов и электрических аппаратов, что усложняет и удорожает сборочный станок, а на перемещение прикаточных роликов с помощью автономного привода дополнительно затрачивается энергия, что увеличивает стоимость собираемых покрышек.

Целью изобретения является значительное

314662

25 зо

40 упрощение устройства для прикатки каркаса и протектора при сборке покрышек, особенно при сборке крупногабаритных и оольшегрузных покрышек; создание более простого устройства для прикатки, имеющего возможность плавного бесступенчатого регулирования скорости перемещения прикаточных роликов вдоль оси барабана сборочного станка, не требующего автономного привода и дополнительной операции — возврата прикаточных роликов в исходное положение, обеспечивающего высокое качество прикатки собираемых покрышек, в особенности для большегрузных и крупногабаритных, и повышающего производительность труда.

Для этого в предлагаемом устройстве klB каждой каретке установлены по две группы работающих поочередно прикаточных роликов, оси вращения которых развернуты относительно оси вращения барабана в противоположные стороны под регулируемым углом. Beëè÷èíü последнего определяется величиной перемещения прикаточного ролика вдоль оси сборочного барабана за один оборот барабана, а расстояние между прикаточными роликами одной каретки равно половине длины сборочного ба рабана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в развернутом положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; иа фиг.

3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — узел каретки, продольный разрез; на фиг. 5 — схема разложения сил, действующих при работе пр0 каточного устройства.

Прикаточное устройство содержит две каретки 1 и 2, смонтированные на опорных роликах 8, имеющие по четыре фиксирующих ролика 4 (см. фиг. 3). Каждая каретка установлена на направляющих 5 и б, имеющих по две дорожки 7 для опорных роликов 8 и по две дорожки 8 для фиксирующих роликов 4. Направляющие 5 и 6 жестко прикреплены к основанию 9. На каретки 1 и 2 жестко иасажены по две гильзы 10, в которых подвижно в направлении к оси вращения сборочного барабана размещены пневмоцилиндры 11. Штоки

12 пневмоцилиндров жестко связаны с каретками 1 и 2. Крышки 18 пневмоцилиндров выполнены с направляющими, в которых установлены промежуточные плиты 14, имеющие цапфы 15 и регулировочные винты 16. На цапфах 15 смонтированы поворотные относительно цапф кронштейны 17, имеющие втулки 18 с расположенными в них осями 19, несущими прикаточиые ролики 20.

На крышках 18 пневмоцилиндров 11 жестко укреплены штанги 21, несущие кулачки 22. взаимодействующие с фиксирующим устройством, выполненным в виде корпуса 28, жестко соединенного с соответствующей кареткой

1 и имеющего втулку 24, в которых подвижно установлен подпружиненный стержень 25, несущий пластину 26. На каретках 1 и 2 жестко

65 укреплены упоры 27. На направляющих 5 и

6 размещены конечные выключатели 28 и 29.

Прикаточное устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретки 1 и 2 устанавливаются так, чтобы правый прикаточный ролик 20а {см. фиг. 5) каретки 1 и левый прикаточный ролик 20б каретки 2 находились в плоскости, проходящей через середину барабана сборочного станка, т. е. в положение, соответствующее началу прикатки.

Левый прикаточный ролик 208 каретки l устанавливается у левого торца барабана сборочного станка. Правый прикатчик 20г каретки 2 — у правого торца барабана сборочного станка, т. е. в положение, соответствующее концу прикатки.

Расстояние между прикаточными роликами должно быть равно половине длины L прикатываемой поверхности, оси вращения прикаточных роликов устанавливаются под некоторым углом ц по отношению к оси вращения барабана сборочного станка, причем разноименные (правые и левые) прикаточные ролики каждой каретки разворачиваются в разные стороны. Угол разворота всех прикаточных роликов одинаков и величина его зависит от необходимой величины перемещения каретки вдоль оси барабана сборочного станка за один оборот последнего.

Прикаточные ролики 20а и 20о, установленные на каретках 1 и 2 с помощью пневмоцнлиндров 11, поджимаются к вращающемуся барабану сборочного станка, одновременно приводятся в движение штанги 21 несущие кулачки 22. которые воздействуют на стержни

25 с тормозными пластинами 26, и каретки освобождаются от фиксации.

Вращательное движение от барабана сборочного станка передается прикаточным роликам 20 и раскладывается вследствие разворота осей вращения прикаточных роликов относительно на два движения — собственно вращение прикаточных роликов 20 и поступательное движение кареток 1 и 2 по направляющим

5 и 6 вдоль оси барабана сборочного станка, при этом каретка 1 движется вправо, а каретка 2 — влево. Происходит прикатка. Каждая каретка в процессе прикатки проходит расстояние, равное половине длины прикатываемой поверхности, и в конечном поло>кении упоры 27 кареток 1 и 2 воздействуют на конечные включатели 28, которые дают импульс для отвода прикаточных роликов от барабана сборочного станка с помощью пневмоцилиидров 11.

Одповременио поднимаются жестко связанные с пневмоцилиндрами П штанги 21, кулачки 22 которых воздействуют иа стержни 25 и поджимают тормозные пластины 26 к направляющим 5 и б. Каретки фиксируются, при этом прикаточные ролики 20в и 20г автоматически

314662

3 7 Ю го г

3 оказываются в положении, соответствующем началу прикатки.

Далее цикл повторяется, причем работаю уже прикаточные ролики 20в и 20г, поджимаемые к барабану сборочного станка пневмоцилиндрами 11.

Угол разворота прикаточных роликов 20в и 20г противоположен углу разворота прикаточных роликов 20а и 20б, поэтому движение кареток и прикатка проходит в противоположном направлении.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность труда и качество собираемых покрышек, так как имеется возможность устанавливать оптимальные скорости перемещения прикаточных роликов относительно барабана сборочного станка, а такж» благодаря исключению времени на возврат прикаточных роликов в исходное положение.

Предмет изобретения

Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек, состоящее нз подвижных вдоль оси сборочного барабана и установленных на направляющих кареток, несущих на себе прикаточные ролики с пневмоцилиндрами для их перемещения в направлении к оси сборочного барабана, отличающееся тем, что, с

1G целью увеличения производительности устройства путем ликвидации холостых ходов прнкаточных роликов и упрощения его конструкции, на каждой каретке на расстоянии, равном половине длины сборочного барабана, ус15 TBHQBëåío по две группы прнкаточных роли ков, оси вращения которых развернуты в противоположные стороны и составляют с осью вращения барабана угол, определяемый величиной аксиального перемещения прпкаточного

20 ролика за один оборот сборочного барабана.

314662

Физ 5

Составитель B. Г. Дегтярева

Редактор Л. К. Ушакова Техред Т. П. Курилко Корректор И. М. Шматова

Заказ 435/1797 Изд, Ме 1246 Тираж 473 Подписное

ЦН14ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки
Наверх