Инерционный датчик антиюзовой системы торможения авиационных колес

 

K ok + g кт . тт нт не- тех ниц,,ф . -" лиатюцм V, =,з.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗБ649

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.111.1970 (№ 1417818/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971, Бюллетень ¹ 29

Дата оюоликования описания 18.XI.1971

МПК В 64с 25/46

Комитет оо лелем изобретений и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Ъ ДК 629.7.027.6(088.8) Автор изобретения

К. H. Си мдя ш кин

Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК АНТИЮЗОВОЙ СИСТЕМЫ

ТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к системам автоматического торможения преимущественно летательных аппаратов.

Известны инерционные датчики антиюзовой системы торможения авиационных колес, включающие уcTdHQBëåííûå на одном приводном валике маховик с фрикционом колодочного типа и толкатель с перьями, опирающимися на торцовые винтовые дорожки втулки корпуса фрикциона, а также подпружиненное коромысло и микровыключатель.

Такие датчики не предотвращают глубокого юза колес.

Предлагаемый датчик отличается от известных гем, что торцовая винтовая дорожка в1улки корпуса выполнена двухступенчатой, а сама втулка снабжена радиальными выступами, установленными в проточках тормозной колодки фрикциона, на одном конце которой шарнирно укреплен двуплечий серповидный рычаг, взаимодействующий при юзе колеса с толкателсм и свободным концом тормозной колодки.

Инерционный датчик такой конструкции более стабилен в работе и увеличивает выдержку электрического импульса на растормаживание.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый инерционный датчик, продольный разрез (а) и вид сбоку с частичным разре2 зом (6); на фиг. 2 — фрикцион в разрезе и сечение по 4 — А; на фиг. 3 дана развертка винтовой дорожки на торце втулки корпуса фрпкциона.

В корпусе 1 запрессованы шарикоподшипники 2, которые служат опорой приводного валика 8, и установлен маховик 4. В маховике запрессованы подшипники 6, 6 7 и установлен фрикцион 8, включающий тормозную

10 колодку 9 с накладками 10 и втулку 11, на торце которой выполнены ступенчатые беговые дорожки. Первая ступень винтовой дорожки имеет угол подъема n = 25 — 30, а вторая — P = 3 — 5 . Тормозная колодка шарнирно соединена с серповидным двуплечим рычагом 12 посредством оси 18. На конце приводного валика 8 посажена шестерня 14 привода, жестко связанная с валиком шпонкой 16 и гайкой 16, В верхней части корпуса

20 винтами 17 закреплен кронштейн 18, на котором размещен микровыключатель 19. На оси

20 установлен рычаг 21 с двумя винтами 22 и 28, первый из которых предназначен для включения кнопки микровыключателя, а вто25 рой служит жестким упором, предохраняющим микровыключатель от разрушения. В пазу валика установлен толкатель 24, опирающийся перьями на беговые дорожки втулки корпуса фрикциона, а сферическим конч0 цом в рычаг 21. Для регулирования величи315649

10 ны углового ускорения на включение датчика служит пружина 25.

При резком торможении колеса резко уменьшается его угловая скорость. 1(огда отрицательное угловое ускорение колеса достигает величины, на которую отрегулирован датчик, или превысит ее, приводной валик 3, жестко соединенный с колесом шестерней И, останавливается с тем же замедлением. Маховик, обладая кинетической энергией, обгоняет валик и увлекает за собой тормозную колодку, в прорезях которой размещены радиально расположенные шипы втулки корпуса Втулка при помощи беговых винтовых поверхностей с углом подъема а =25 — ЗО на торце перемещает толкатель 24, который поворачивает рычаг 21. Винт 22 нажимает на кнопку микровыключателя и замьгкает цепь электромагнитного крана, выдавая сигнал растормаживания колеса. Если колесо не успело растормозиться, толкатель большим пером нажимает на конец серповидного рычага

12, который, поворачиваясь относительно оси

И, сжимает тормозную колодку. В этот момент перья толкателя опираются на беговую поверхность с углом подъема P = 3 — 5 . Растормаживание фрикциона относительно маховика происходит в течение 1,5 — 2,5 сек, обеспечивая ему сохранение кинетической энергии. При повышении скорости вращения

30 расторможенного колеса приводной валик поворачивает толкатель и тормозная колодка разжимается. Под действием пружины 2э толкатель возвращается в исходное положение, микровыключатель размыкает электрическую цепь и в тормоз колеса вновь подается дагление.

Предмет изооретения

Инерционный датчик антиюзовой системы торможения авиационных колес, включающий установленные на одном приводном валике маховик с фрикционом колодочного типа и толкатель с перьями, опирающимися на торцовые винтовые дорожки втулки корпуса фрикциона, а также подпружиненное коромысло и IHêðîâûêëþöàòåëü, отличаюи1ийсл тем, что, с целью повышения стабильности

его работы и увеличения выдержки электрического импульса на растормаживание, торцовая винтовая дорожка втулки корпуса выполнена двухступенчатой, а сама втулка снабжена радиальными выступами, установленными в проточках тормозной колодки фрикциоца, на одном конце которой шарнирно укреплен двуплечий серповидный рычаг, взаимодействующий при юзе колеса с толкателем и свооодным концом тормозной колодки.

Инерционный датчик антиюзовой системы торможения авиационных колес Инерционный датчик антиюзовой системы торможения авиационных колес Инерционный датчик антиюзовой системы торможения авиационных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования преимущественно в тормозных системах объектов авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно системам управления торможением транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области авиационной техникие, а именно к устройствам автоматизированного контроля работоспособности систем торможения колеса летательного аппарата, и может быть использовано при разработке встроенных в указанные системы устройств их оперативного автоматизированного контроля
Наверх