Опорно-поворотное устройство для грузоподъемных и транспортных л1ашин

 

3I5685

ОП ИСАН ИЕ изоы ят ин ия

Со833 Ссветскик

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.1V.1970 (те 1426357i27-11) МПК В 66с 23/84 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.XI.1971

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873.157 (088.8) Авторы изобретения

В. M. Пивчик, Е. С. Галактионов, И. М. Кравец, А. В. Филоненко, и E. П. Левин

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов

Заявитель

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области краностроения и может быть применено на кранах, экскаваторах и других механизмах для соединения поворотной платформы с ходовой частью. 5

Известны опорно-поворотные устройства для грузоподъемных и транспортных машин, содержащие зубчатый венец с верхними и нижней дорожками качения, в которых располо>кены шарики, заключенные соответствен- 10 но в верхнее и нижнее опорные кольца, и поддерживающее кольцо.

Недостатком известного устройства является высокое требование к точности расположения дорожек качения. 15

В,предложенном устройстве для обеспечения надежной работы путем равномерного распределения нагрузок между рядами шариков сторона верхнего опорного кольца, противоположная дорожкам качения, выполнена 20 выпуклой и вершина ее расположена между верхними дорожками качения, причем верхнее опорное кольцо свободно установлено между рамой машины и поддер>кпвающим кольцом. Над поддерживающим коль- 25 цом соосно расположены сегменты, удерживающие верхнее опорное кольцо от выпадания.

На чертеже изображено описываемое опорно-поворотное устройство. 30

Оно содержит зубчатый венец 1 с тремя дорожками качения, верхнее опорное кольцо 2 с двумя дорожками качения и нижнее поддерживающее кольцо 8 с одной дорожкой качения. Между зубчатым венцом 1 и верхним опорным кольцом 2 размещены два концентрических ряда шариков 4 и 5, обхватываемых дорожками качения, расположенными на зубчатом венце 1 и на верхнем опорном кольце

2, а между зубчатым венцом 1 и нижним поддерживающим кольцом > размещен один ряд шариков 6, также обхватываемый дорожками качения на зубчатом венце 1 и на нижнем поддер>кивающем кольце 3.

При транспортировках опорно-поворотного устройства верхнее опорное кольцо 2 удерживается от выпаданпя замком, образованным сегментами 7. Поверхность верхнего опорного кольца имеет выпуклую форму, вершина которой лежит между концентрическими дорожками качения, что позволяет верхнему опорному кольцу под действием опорных усилий упруго деформироваться и равномерно опираться а два концентрических ряда шариков 1 и О.

B результате можно снизить требования к точности изготовления дорожек качения зубчатого венца 1 и дорожек качения верхнего опорного кольца 2.

Предмет изобретения

Г о

Составител., В. Гаврилов

Тсхред Е. Борисова

Корректор Л. В. Орлова

Редактор Н, Коган

Заказ 3080, 5 Изд, амтв 1285 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений it открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская иаб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Опорно-поворотное устройство для грузоподъемных и транспортных машин, содержащее зубчатый венец с верхними и нижней доро>кками качения, в которых расположены шарики, заключенные соответственно в герхнее и нижнее опорные кольца, и поддерживающее кольцо, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы устройства путем равномерного распределения нагрузок между рядами шариков, сторона верхнего опорного кольца, противоположная доро>ккам качения, выполнена выпуклой и вершина ее расположена между верхними дорожками качения, причем верхнее опорное кольцо установлено свободно между рамой машины и поддер>кивающим кольцом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пад поддерживающим кольцом соосно

1р расположены сегменты, удерживающие верхнее опорное кольцо от выпадания.

Опорно-поворотное устройство для грузоподъемных и транспортных л1ашин Опорно-поворотное устройство для грузоподъемных и транспортных л1ашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх